Дело №
Докладчик: Шевченко Э.Н. Районный судья: Ендовицкая Е.В.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
09 февраля 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Шевченко Э.Н.
и судей Мерновой О.А. и Орловой А.В.
при секретаре Щукине М.А.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе Глебовой А.Б.
на решение Заводского районного суда г. Орла
от 23 декабря 2010 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Глебовой А.Б. о признании права на назначение пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> - отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Шевченко Э.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Глебова А.Б. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области об установлении факта проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, обязании ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением.
В обоснование иска указала, что она обратилась в ГУ УПФ РФ для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, однако в назначении пенсии ей было отказано.
Считала, что она имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку с <дата> по <дата> постоянно проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>, жителям которого выдавались удостоверения, подтверждающие факт проживания на территории зоны проживания, с льготным социально-экономическим статусом, выплачивались пособия за проживание в зоне радиоактивного загрязнения, по месту работы предоставлялись дополнительные дни к отпуску.
Просила признать наличие у нее права на назначение пенсии по старости в связи с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на три года в общей сложности, обязать ответчика назначить трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением.
При разрешении спора истица уточнила требования и просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и обязать ответчика выплачивать пенсию с момента обращения.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе Глебова А.Б. просит отменить решение суда, как незаконное.
Считает, что ей необоснованно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку она проживала в <адрес>, который хотя и не указан в перечне населенных пунктов, относящихся к территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, утвержденном Правительством РФ, но располагался на территории пенсии сельского совета пенсии, который в данный перечень внесен.
Поверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Глебовой А.Б., ее представителя – адвоката по ордеру Латышева В.С., поддержавших доводы жалобы, возражения на жалобу представителя ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Гороховой Н.Н., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства.
В силу ст. 34 Закона РФ от 15.05.91г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В примечании к ст. 35 названного Закона РФ указано, чтопервоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
До 01.02.98 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года № 237-Р.
Как установлено судом, Глебова А.Б. в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>.
Обращаясь в суд с требованием о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и обязании ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе назначить пенсию с даты обращения, Глебова А.Б. ссылалась на то, что, она с <дата> по <дата> проживала на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, и относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Суд проверил изложенные доводы истицы о досрочном назначении ей пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста и правильно пришёл к выводу об их необоснованности, поскольку такой населенный пункт как <адрес> в указанных перечнях отсутствует.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как видно из материалов дела, истицей при рассмотрении дела не было представлено суду доказательств, достоверно подтверждающих то, что территория <адрес> относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения заявленных истицей требований не имелось, поэтому суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Глебовой А.Б. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и обязании ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе назначить пенсию с даты обращения.
Довод жалобы истицы о том, что <адрес> хотя и не был указан в перечне населенных пунктов, относящихся к территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, утвержденном Правительством РФ, но находился на территории пенсии сельского совета пенсии, который в данный перечень внесен, не может служить основанием для отмены решения суда.
Отнесение населенных пунктов к территориям, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется не по принципу расположения их на территории одного административно-территориального деления или отнесения к той или иной сельской администрации, а на основании проведенных специальных исследований, замеров имеющейся радиации и утверждения соответствующего перечня населенных пунктов Правительством РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 23 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу Глебовой А.Б. – без удовлетворения.
Председательствующий-судья
Судьи
Дело №
Докладчик: Шевченко Э.Н. Районный судья: Ендовицкая Е.В.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
09 февраля 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Шевченко Э.Н.
и судей Мерновой О.А. и Орловой А.В.
при секретаре Щукине М.А.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе Глебовой А.Б.
на решение Заводского районного суда г. Орла
от 23 декабря 2010 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Глебовой А.Б. о признании права на назначение пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> - отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Шевченко Э.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Глебова А.Б. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области об установлении факта проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, обязании ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением.
В обоснование иска указала, что она обратилась в ГУ УПФ РФ для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, однако в назначении пенсии ей было отказано.
Считала, что она имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку с <дата> по <дата> постоянно проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>, жителям которого выдавались удостоверения, подтверждающие факт проживания на территории зоны проживания, с льготным социально-экономическим статусом, выплачивались пособия за проживание в зоне радиоактивного загрязнения, по месту работы предоставлялись дополнительные дни к отпуску.
Просила признать наличие у нее права на назначение пенсии по старости в связи с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на три года в общей сложности, обязать ответчика назначить трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением.
При разрешении спора истица уточнила требования и просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и обязать ответчика выплачивать пенсию с момента обращения.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе Глебова А.Б. просит отменить решение суда, как незаконное.
Считает, что ей необоснованно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку она проживала в <адрес>, который хотя и не указан в перечне населенных пунктов, относящихся к территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, утвержденном Правительством РФ, но располагался на территории пенсии сельского совета пенсии, который в данный перечень внесен.
Поверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Глебовой А.Б., ее представителя – адвоката по ордеру Латышева В.С., поддержавших доводы жалобы, возражения на жалобу представителя ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Гороховой Н.Н., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства.
В силу ст. 34 Закона РФ от 15.05.91г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В примечании к ст. 35 названного Закона РФ указано, чтопервоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
До 01.02.98 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года № 237-Р.
Как установлено судом, Глебова А.Б. в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>.
Обращаясь в суд с требованием о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и обязании ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе назначить пенсию с даты обращения, Глебова А.Б. ссылалась на то, что, она с <дата> по <дата> проживала на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, и относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Суд проверил изложенные доводы истицы о досрочном назначении ей пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста и правильно пришёл к выводу об их необоснованности, поскольку такой населенный пункт как <адрес> в указанных перечнях отсутствует.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как видно из материалов дела, истицей при рассмотрении дела не было представлено суду доказательств, достоверно подтверждающих то, что территория <адрес> относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения заявленных истицей требований не имелось, поэтому суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Глебовой А.Б. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и обязании ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе назначить пенсию с даты обращения.
Довод жалобы истицы о том, что <адрес> хотя и не был указан в перечне населенных пунктов, относящихся к территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, утвержденном Правительством РФ, но находился на территории пенсии сельского совета пенсии, который в данный перечень внесен, не может служить основанием для отмены решения суда.
Отнесение населенных пунктов к территориям, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется не по принципу расположения их на территории одного административно-территориального деления или отнесения к той или иной сельской администрации, а на основании проведенных специальных исследований, замеров имеющейся радиации и утверждения соответствующего перечня населенных пунктов Правительством РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 23 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу Глебовой А.Б. – без удовлетворения.
Председательствующий-судья
Судьи