Материал №4/1-261/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 26 мая 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Ибрагимовой Р.Р.,
при секретаре Шичкиной Е.И.,
с участием прокурора – заместителя Дубравного прокурора Республики Мордовия Исайкина В.Н.,
представителя администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Пяткиной Т.В., действующей по доверенности,
защитника – адвоката Коллегии адвокатов «Республиканская юридическая защита» Республики Мордовия Варданяна Р.С, представившего ордер №93 от 25.05.2020 и служебное удостоверение,
осужденной Алексеевой Д.В., участие которой обеспечено с использованием систем видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайства адвоката Рахмукова М.Ш. и осужденной Алексеевой Д.В. об условно-досрочном освобождении,
установил:
Алексеева Д.В. осуждена приговором Свердловского областного суда от 22.12.2010 по п. «к» ч.2 ст.105, ч.3 ст.162 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к 14 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 10 000 рублей и с ограничением свободы на 1 год 6 месяцев.
Постановлением Свердловского областного суда от 11.07.2011 в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Свердловского областного суда от 22.12.2010, и наказания, назначенного приговором Красноуральского городского суда Свердловской области от 04.06.2010, окончательно назначено наказание в виде 14 лет 1 месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима, со штрафом 10 000 рублей, с ограничением свободы на 1 год. (Начало срока – 06.03.2010, конец срока – 12.02.2024).
Адвокат Рахмуков М.Ш. в интересах осужденной Алексеевой Д.В. и осужденная обратились в суд с ходатайствами об условно-досрочном освобождении последней от отбывания наказания, указывая, что осужденная отбыла более 2/3 срока наказания, для своего дальнейшего исправления не нуждается в полном отбывании срока наказания.
Рассмотрев ходатайства, выслушав осужденную, адвоката и представителя исправительного учреждения, поддержавших ходатайства, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении ходатайств, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Алексеева Д.В., находясь в ФКУ СИЗО-№ УФСИН России по Свердловской области, неоднократно нарушала установленный режим содержания, за что трижды наказывалась в дисциплинарном порядке. Взыскания погашены. В ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия отбывает наказание с 03.06.2011. Трудоустроена, к труду относится добросовестно, за что имеет поощрения. В ИК-№ установленный порядок отбывания наказания не нарушает. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них правильно. Принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. Поддерживает связь с родственниками. На профилактическом учете не состоит. Штраф по приговору суда выплачен в полном объеме.
Администрацией ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия представлено заключение о целесообразности условно-досрочного освобождения осужденной.
В силу ст.79 УК РФ лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если им отбыта установленная законом часть срока наказания и судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
По смыслу закона, основанием для применения условно-досрочного освобождения является не только исправление осужденного, заключающееся в его примерном поведении и добросовестном отношении к труду, но и признание судом того обстоятельства, что для своего исправления такое лицо не нуждается в полном отбывании назначенного наказания.
Из исследованных в судебном заседании письменных материалов дела, установлено, что осужденная имеет поощрения за добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях, но вместе с тем, неоднократно нарушала установленный режим содержания, за что привлекалась к дисциплинарной ответственности.
Несмотря на то, что все взыскания в настоящее время погашены, сам факт неоднократных нарушений порядка отбывания наказания в совокупности с иными обстоятельствами свидетельствует о нестабильности поведения осужденной даже в условиях постоянного контроля. Факт погашения взысканий не освобождает суд от обязанности принимать его во внимание в числе сведений, характеризующих поведение осужденной за весь период отбывания наказания
В соответствии с законодательством положительное поведение должно являться для осужденного нормой в течение всего периода отбывания наказания и само по себе, наряду с отбытием части срока наказания, определенного ч. 3 ст. 79 УК РФ, не может являться безусловным основанием для условно-досрочного освобождения от наказания.
Каких-либо сведений, свидетельствующих о стремлении осужденной к исправлению, суду не представлено.
Поддержание социальных связей, участие в воспитательных мероприятиях не могут расцениваться как основополагающий аспект при решении вопроса об условно-досрочном освобождении, поскольку не свидетельствуют о степени исправления осужденной.
В соответствии со ст. 17 Уголовно-процессуального кодекса РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью. Следовательно, суд при принятии решения не связан мнением сторон, участвующих в процессе.
Мнение исправительного учреждения о целесообразности условно-досрочного освобождения осужденного от дальнейшего отбывания наказания оценено судом наряду со всеми другими обстоятельствами. Несмотря на то, что администрация исправительного учреждения поддерживает ходатайство осужденного об условно-досрочном освобождении, данное обстоятельство само по себе, с учетом позиции Конституционного Суда РФ, высказанном в определении от 20.02.2007 №110-О-П, не является предопределяющим для решения суда.
В ходе рассмотрения ходатайств судом не установлено доказательств, в полной мере подтверждающих окончательное исправление осужденной, которые свидетельствовали бы об устойчивости и определенности характера ее поведения, и что в настоящее время она утратила общественную опасность и для исправления не нуждается в дальнейшем отбывании наказания и более длительном контроле за поведением со стороны органа, исполняющего наказание.
Оценив в совокупности представленные материалы, суд приходит к заключению, что цели наказания в отношении Алексеевой Д.В. в настоящее время не достигнуты, ввиду чего основания для удовлетворения ходатайств отсутствуют. Осужденная нуждается в дальнейшем отбывании наказания в виде лишения свободы, поскольку у последней не в полной мере сформировались уважительное отношение к принятым в обществе нравственным ценностям, стойкие положительные изменения личности, стремление к исправлению и перевоспитанию.
Руководствуясь статьей 396-399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
в удовлетворении ходатайств адвоката Рахмукова М.Ш., осужденной Алексеевой Д.В. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания - отказать.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вынесения через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия, а осужденной - в тот же срок со дня вручения копии постановления.
В случае апелляционного обжалования осужденная вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Р.Р.Ибрагимова