Судья Бондаренко Н.П. Дело № 33а-4334/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Цыцаркиной С.И., Мертехина М.В.,
при секретаре Алексееве Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 01 февраля 2021 года апелляционную жалобу Митрофановой Т. М. на решение Зарайского городского суда Московской области от 16 октября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 8 по Московской области к Митрофановой Т. М. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы, пени,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителя межрайонной ИФНС России № 8 по Московской области Евсеевой А.И.,
у с т а н о в и л а :
Административный истец межрайонная ИФНС России № 8 по Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Митрофановой Т.М. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 25 393 руб., пени по нему в размере 309 руб. 57 коп.
Административный ответчик Митрофанова Т.М. в суд не явилась, представила в суд письменные возражения, в которых просила отказать в удовлетворении административного иска.
Решением Зарайского городского суда Московской области от 16.10.2020 административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик Митрофанова Т.М. подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Заслушав объяснения представителя межрайонной ИФНС России № 8 по Московской области, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Разбирательством по административному делу установлено, что Митрофанова Т.М. в 2016-2018 годы являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>; здания магазина, расположенного по адресу: <данные изъяты>; иного строения, помещения, сооружения, расположенного по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>.
18.09.2019 налоговым органом Митрофановой Т.М. было направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от 23.08.2019 об оплате не позднее 02.12.2019 налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 12-13, 14).
10.02.2020 налоговым органом Митрофановой Т.М. было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на 30.01.2020 об уплате в срок до 24.03.2020 налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 8-9, 11).
Применительно к ч. 4 ст. 52, ч. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления налогового уведомления, налогового требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Административным истцом доказано обстоятельство направления административному ответчику налогового уведомления и налогового требования, что подтверждается списком почтовых отправлений заказных писем №<данные изъяты>, <данные изъяты> с отметкой почтового отделения связи о принятии, соответственно, 18.09.2019 и 10.02.2020, почтовой корреспонденции (л.д. 14, 11), в связи с чем они считаются полученными адресатом.
Административным ответчиком на основании карточки расчетов с бюджетом также доказано обстоятельство наличия у административного ответчика задолженности по заявленному к взысканию налогу и пени.
Административный ответчик не представила доказательств оплаты заявленного к взысканию налога, пени.
Административным истцом заявлен к взысканию налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере <данные изъяты> руб.
Поскольку административный ответчик в 2016-2018 годы являлась собственником квартиры и иных строений, помещений и сооружений, но не оплатила в соответствие с направленными ей налоговым органом налоговыми уведомлением и требованием налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы, то суд в соответствие со ст. 48 НК РФ правомерно взыскал с административного ответчика налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере <данные изъяты> руб.
Размер задолженности по указанному налогу административным ответчиком не оспаривался, не опровергнут, доказательств неправомерности его размера не установлено.
Поскольку административный ответчик обязанность по уплате налога на имущество физических лиц полностью не исполнила, то в соответствие со ст. 75 НК РФ на сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за период нарушения ею своей обязанности подлежит начислению пеня.
Согласно расчета административного истца, пеня по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2019 по 29.01.2020 составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп (л.д. 10).
Данный расчет основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (на размере недоимки по налогу, размерах действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом апелляционной инстанции.
Доказательств полной оплаты заявленных к взысканию налога и пени административным ответчиком не представлено.
В соответствие с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление <данные изъяты> от 23.08.2019 было выставлено административному ответчику в 2019 году, следовательно, налог по нему мог быть начислен за три предшествовавших года: 2016, 2017, 2018 годы.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Таким образом, для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам, к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.
Поскольку обязанность оплаты налога на имущество физических лиц наступает в году, следующим за годом, по которому начислен налог, то задолженность по этому налогу у административного ответчика образовалась после 01.01.2015, в связи с чем не может быть признана безнадежной к взысканию.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требованием <данные изъяты> по состоянию на 30.01.2020 был установлен срок оплаты налога и пени до 24.03.2020, в связи с чем срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа истекал 24.09.2020.
Судебный приказ на взыскание с административного ответчика заявленных к взысканию налога, пени был выдан 10.07.2020 – до истечения срока на подачу заявления о выдачи судебного приказа.
Поскольку судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 57 Зарайского судебного района Московской области от 11.08.2020, и с этой даты должен исчисляться срок на обращение с административным иском в суд, то административный иск должен был быть подан в суд не позднее 11.02.2021.
Административный иск был подан в суд 01.09.2020, то есть, в установленный срок.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решение суда.
Нарушений судом норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению административного дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не заслуживают внимания, поскольку вызваны собственным пониманием апеллянтом норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Зарайского городского суда Московской области от 16 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Митрофановой Т. М. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи