Постановление по делу № 5-190/2017 от 02.05.2017

Ленинский районный суд города Севастополя

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________

дело № 5-190/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

06 июня 2017 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Титов И.В., являясь должностным лицом – директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Департамент), не принял по представлению ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 16.02.2017 исх. № 15/1048 мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, а именно: не обеспечил устранение выявленных в ходе надзора за дорожным движением нарушений в работе светофоров Т-7, установленных на нерегулируемых пешеходных переходах в районе общеобразовательных школ и детских учреждений.

На основании пункта 12 части 1 статьи 13 Федеральною закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции» 16.02.2017 должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю было вынесено представление об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности директору Департамента – Титову И.В., который в соответствии с ч. 12 п. 1 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП, осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 Положения.

Представлением было предписано принять меры по включению светофорных объектов в рабочий режим согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и обеспечения их непрерывной работы в темное и дневное время суток при неблагоприятных погодных условиях, в соответствии с требованиями п. 7.4.3 и 7.4.5 ГОСТ Р 52289-2004 на нерегулируемых пешеходных переходах на ул. Генерала Жидилова напротив СОШ № 50 и детского сада № 132, на перекрестке проспекта Победы и ул. Семипалатинская (напротив детского городка «Лукоморье»), на ул. Героев Севастополя напротив СОШ № 6, на ул. Гоголя напротив СевНТУ в г. Севастополе. В соответствии с п. 12 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3 «О полиции» исполнение представления имеет обязательный характер, и должностное лицо Титов Н.В.обязан был рассмотреть данное представление в течение месяца со дня получения, принять меры по устранению нарушений и сообщить о принятых менах должностному лицу вынесшим представление.

Так, в ходе проведения повседневною надзора должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю были повторно обследованы светофорные объекты, установленные на нерегулируемых пешеходных переходах в районе общеобразовательных школ и детских учреждений. По результатам обследования было установлено следующее:

- на ул. Генерала Жидилова напротив СОШ № 50 и детского сада № 132 светофоры Т-7 работают с нарушением п.п. 7.4.3, 7.4.5 ГОСТ Р 52289-2004 – желтый сигнал светофора мигает с циклом более одного мигания в секунду;

- на ул. Гоголя напротив СевНТУ светофор Т-7 работает с нарушением п.п. 7.4.3, 7.4.5 ГОСТ Р 52289-2004 – желтый сигнал светофора мигает с циклом более одного мигания в секунду;

- на ул. Героев Севастополя напротив СОШ № 6 светофор Т-7 работает с нарушением п.п. 7.4.3, 7.4.5 ГОСТ Р 52289-2004 – желтый сигнал светофора горит непрерывно без мигания;

- на перекрестке проспекта Победы и ул. Семипалатинская (напротив детского городка «Лукоморье») светофор Т-7 работает с нарушением п.п. 7.4.3, 7.4.5 ГОСТ Р 52289-2004 – желтый сигнал светофора мигает менее одного мигания в секунду.

В результате проверки установлено, что представление ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 16.02.2017 № 15/1048, вынесенное должностному лицу Титову И.В. в установленный законом срок не выполнено.

По результатам невыполнения представления ОГИБДД г. Севастополя в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 92 АА 002057 от 17.04.2017 и назначено проведение административного расследования, в ходе которого в адрес Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя направлено определение № 92 АА 002057/1 от 20.04.2017 об истребовании сведений о результатах рассмотрения ранее направленного представления и причинах его невыполнения, а также сведений относительно должностного лица Титова И.В. (копии приказа о назначении на должность, персональные данные).

После этого в адрес ОГИБДД УМВД г. Севастополя был предоставлен ответ Департамента от 26.04.2017 № 1667-ДТРДТИ, из которого стало известно, что обследование пешеходных переходов, на которых установлены светофорные объекты Т-7, не проводилось, меры по устранению выявленных нарушений в установленные законом сроки не принимались. Тогда как в соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом в соответствии с п.п. 6 и 12 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона содержание дорог, в том числе организация дорожного движения, является составной частью комплекса работ в дорожной деятельности. В соответствии с Положением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП, Департамент является государственным органом исполнительной власти целями деятельности которого являются обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства, обеспечивающего социально-экономические потребности населения города Севастополя. При этом руководитель Департамента осуществляет руководство исполните6льным органом и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в Положении вышеуказанного Департамента.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено начало срока. Таким образом, начало исчисления срока выполнения представления ОГИБДД УМВД г. Севастополя от 16.02.2017 исх. № 15/1048 и полученного Департаментом 16.02.2017 (отметка о получении вх. № 729 от 16.02.2017) начинается 17.02.2017. В соответствии с ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, т.е. окончание срока выполнения данного представления 17.03.2017.

Таким образом, Титов И.Р., получив представление ОГИБДД, в установленный месячный срок обязан был принять меры, указанные в представлении и сообщить должностному лицу, внесшему представление, о принятых мерах. Однако Титов И.В. не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения и устранению нарушений указанных в представлении ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю.

Однако Титов И.В., являясь должностным лицом – директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, до 17.03.2017 не принял по представлению ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 16.02.2017 исх. № 15/1048 мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, чем нарушил п. 12 ч. 1 ст. 13 Федеральною закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции».

Таким образом, в действиях Титова И.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного представления должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Титов И.В. на рассмотрение дела в суд не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен в порядке, установленном КоАП РФ, сведений о причинах неявки суду не представил, судебная корреспонденция вернулась за истечением срока хранения.

Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Титова И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, исходя из следующего.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 16.02.2017 исх. № 15/1048 ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю направил директору Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Титову И.В. представление об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, которое получено Департаментом 16.02.2017 вх. № 723. В представлении указано на необходимость принять меры по устранению изложенных в нем угроз, о чем сообщить ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю в месячный срок со дня получения представления.

26.04.2017 Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя направил в ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю письмо за исх. № 1667-ДТРДТИ, в котором указано, что обследование пешеходных переходов, на которых установлены светофорные объекты Т-7, должно осуществляться ГБУ «Севастопольский Автодор».

Из составленных старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю капитаном полиции Каревым А.А. актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20.04.2017 и от 23.04.2017 усматривается, что светофорные объекты, установленные на нерегулируемых пешеходных переходах в районе общеобразовательных школ и детских учреждений (на ул. Генерала Жидилова напротив СОШ № 50 и детского сада № 132, на ул. Гоголя напротив СевНТУ, на ул. Героев Севастополя напротив СОШ № 6, на перекрестке проспекта Победы и ул. Семипалатинская (напротив детского городка «Лукоморье») работают с нарушением п.п. 7.4.3, 7.4.5 ГОСТ Р 52289-2004.

Изложенное свидетельствует о том, что недостатки, указанные в представлении ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 16.02.2017 № 15/1048, директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Титовым И.В. не устранены.

Виновность Титова И.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 92 АА № 004958 от 28.04.2016; представлением об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю от 16.02.2017 исх. № 15/1048; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20.04.2017 и от 23.04.2017.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Титова И.В., судом не установлено.

Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что Титову И.В. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Титов И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю), ИНН 7706808307, код ОКТМО 67312000, р/счет 40101810167110000001 в Отделении Севастополь Банка России, БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 18811640000016020140.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-190/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Титов Игорь Вадимович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
02.05.2017Передача дела судье
03.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2017Рассмотрение дела по существу
06.06.2017Рассмотрение дела по существу
14.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2017Обращено к исполнению
04.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее