гр. дело №2-4304/16
строка 57
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«05» октября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сдобниковой ФИО9 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании недействительной и отмене записи, внесенной МИФНС№ по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о ликвидации ТСЖ «ФИО10» в отношении ТСЖ «ФИО11,
У С Т А Н О В И Л :
Сдобникова В.П. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать недействительной и отменить запись, внесенную МИФНС№ по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о ликвидации ТСЖ «ФИО12» в отношении ТСЖ «ФИО13. В обоснование заявления Сдобникова В.П. указала на то, что она, являясь собственником <адрес> и председателем правления ТСЖ «ФИО14». При получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следовало, что ТСЖ «ФИО15» было ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ., о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Сдобникова В.П. полагает, что запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ТСЖ «ФИО16», нарушающая ёё права как собственника жилья, была внесена Межрайонной ИФНС России № по <адрес> на основании протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, поскольку указанный протокол оспаривается в суде, на принятое судом решение была подана апелляционная жалоба, следовательно, оно не вступило в законную силу. Считает, что пока решение суда не вступил в законную силу протокол о ликвидации ТСЖ «ФИО17» является недействительным и следовательно на его основании не могла быть внесена запись о ликвидации.
Истец Сбодникова В.П. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Представители истца Сдобниковой В.П. по доверенности Палютин М.И. и Тарыкина О.А. иск поддержали и просили его удовлетворить. При этом, указывают, что нарушение прав истца как собственника заключается в изменении способа управления многоквартирным домом.
Представитель ответчика МИФНС№ по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В предварительном судебном заседании представителем были представлены возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, достоверность которых удостоверяет заявитель своей подписью.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с ст. ст.20, 21.1 ч.3 и 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации. Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
Как установлено судом, основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц послужил протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12-14) о ликвидации ТСЖ «ФИО18» на основании п.2 ст.141 ЖК РФ ( члены ТСЖ «ФИО19» не обладают более чем 50% голосов об общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме). Так же было назначено уполномоченное лицо для ликвидации ТСЖ «ФИО20» в МИФНС№ по <адрес> – председателя правления ТСЖ «ФИО28» либо ФИО8
В соответствие со ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно ч.9 ст.63 ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2009, N 1, ст. 20, N 29, ст. 3642), подпунктами 5.9.38 - 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2010, N 11, ст. 1224), утверждена форма N Р15001 "Уведомление о ликвидации юридического лица" согласно приложению N 8 к настоящему приказу…, форма N Р16001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией" согласно приложению N 9 к настоящему приказу..
Указанное уведомление (форма №) представлено в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ. (вх.№), на основании чего регистрирующим органом внесена в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В журнале «Вестник государственной регистрации» от ДД.ММ.ГГГГ/№ ликвидатор разместил информацию о ликвидации ТСЖ «ФИО22». В дальнейшем для регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией ликвидатор ТСЖ «ФИО21» представил в регистрирующий орган заявление по форме №№ о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, иные документы, предусмотренные ст.21 Закона о регистрации. В связи с соответствием указанных документов требованиям федерального закона инспекцией ДД.ММ.ГГГГ. было принято решение №А о государственной регистрации прекращения деятельности ТСЖ «ФИО23» в связи с ликвидацией, о чем в Государственный реестр внесена запись №.
Согласно ч.4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, о чем указано в ст.25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При этом, никаких доказательств того, что в налоговый орган были представлены не достоверные сведения истцом и её представителями не представлено.
Статья 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, одним из которых является непредставление необходимых для государственной регистрации документов.
При этом в силу требований п. 4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление для осуществления государственной регистрации других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган не вправе был не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем, на момент внесения в Единый государственный реестр юридических лиц указанной записи отсутствовали предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основания для отказа в регистрации прекращения деятельности ТСЖ «ФИО24», поэтому необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации могли повлечь наступление для должностного лица регистрирующего органа мер установленной законом ответственности.
Суд считает, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> представило достаточные доказательства, отвечающие принципам относимости, допустимости и достоверности, совокупность которых позволяет сделать вывод о том, что оспариваемая заявителем запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с законом и в пределах предоставленных заинтересованному лицу полномочий, при том, что Сдобникова В.П. доказательств нарушения её прав и свобод оспариваемой записью представлено не было. Доводы о том, что нарушены права истца в связи с тем, что был изменен способ управления многоквартирным домов, не могут быть приняты во внимание, так как регистрирующий орган способ управления многоквартирным домов не изменял, способ был изменен решением общего собрания собственников многоквартирного дома протоколом от ДД.ММ.ГГГГ., который был обжалован истцом в Железнодорожный районный суд <адрес>, о чем принято решение от ДД.ММ.ГГГГ., представленное истцом в материалы дела не вступившее в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 67,194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Сдобниковой ФИО25 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании недействительной и отмене записи, внесенной МИФНС№ по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о ликвидации ТСЖ «ФИО26» в отношении ТСЖ ФИО27 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
гр. дело №2-4304/16
строка 57
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«05» октября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сдобниковой ФИО9 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании недействительной и отмене записи, внесенной МИФНС№ по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о ликвидации ТСЖ «ФИО10» в отношении ТСЖ «ФИО11,
У С Т А Н О В И Л :
Сдобникова В.П. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать недействительной и отменить запись, внесенную МИФНС№ по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о ликвидации ТСЖ «ФИО12» в отношении ТСЖ «ФИО13. В обоснование заявления Сдобникова В.П. указала на то, что она, являясь собственником <адрес> и председателем правления ТСЖ «ФИО14». При получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следовало, что ТСЖ «ФИО15» было ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ., о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Сдобникова В.П. полагает, что запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ТСЖ «ФИО16», нарушающая ёё права как собственника жилья, была внесена Межрайонной ИФНС России № по <адрес> на основании протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, поскольку указанный протокол оспаривается в суде, на принятое судом решение была подана апелляционная жалоба, следовательно, оно не вступило в законную силу. Считает, что пока решение суда не вступил в законную силу протокол о ликвидации ТСЖ «ФИО17» является недействительным и следовательно на его основании не могла быть внесена запись о ликвидации.
Истец Сбодникова В.П. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Представители истца Сдобниковой В.П. по доверенности Палютин М.И. и Тарыкина О.А. иск поддержали и просили его удовлетворить. При этом, указывают, что нарушение прав истца как собственника заключается в изменении способа управления многоквартирным домом.
Представитель ответчика МИФНС№ по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В предварительном судебном заседании представителем были представлены возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, достоверность которых удостоверяет заявитель своей подписью.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с ст. ст.20, 21.1 ч.3 и 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации. Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
Как установлено судом, основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц послужил протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12-14) о ликвидации ТСЖ «ФИО18» на основании п.2 ст.141 ЖК РФ ( члены ТСЖ «ФИО19» не обладают более чем 50% голосов об общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме). Так же было назначено уполномоченное лицо для ликвидации ТСЖ «ФИО20» в МИФНС№ по <адрес> – председателя правления ТСЖ «ФИО28» либо ФИО8
В соответствие со ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно ч.9 ст.63 ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2009, N 1, ст. 20, N 29, ст. 3642), подпунктами 5.9.38 - 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2010, N 11, ст. 1224), утверждена форма N Р15001 "Уведомление о ликвидации юридического лица" согласно приложению N 8 к настоящему приказу…, форма N Р16001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией" согласно приложению N 9 к настоящему приказу..
Указанное уведомление (форма №) представлено в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ. (вх.№), на основании чего регистрирующим органом внесена в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В журнале «Вестник государственной регистрации» от ДД.ММ.ГГГГ/№ ликвидатор разместил информацию о ликвидации ТСЖ «ФИО22». В дальнейшем для регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией ликвидатор ТСЖ «ФИО21» представил в регистрирующий орган заявление по форме №№ о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, иные документы, предусмотренные ст.21 Закона о регистрации. В связи с соответствием указанных документов требованиям федерального закона инспекцией ДД.ММ.ГГГГ. было принято решение №А о государственной регистрации прекращения деятельности ТСЖ «ФИО23» в связи с ликвидацией, о чем в Государственный реестр внесена запись №.
Согласно ч.4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, о чем указано в ст.25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При этом, никаких доказательств того, что в налоговый орган были представлены не достоверные сведения истцом и её представителями не представлено.
Статья 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, одним из которых является непредставление необходимых для государственной регистрации документов.
При этом в силу требований п. 4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление для осуществления государственной регистрации других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган не вправе был не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем, на момент внесения в Единый государственный реестр юридических лиц указанной записи отсутствовали предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основания для отказа в регистрации прекращения деятельности ТСЖ «ФИО24», поэтому необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации могли повлечь наступление для должностного лица регистрирующего органа мер установленной законом ответственности.
Суд считает, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> представило достаточные доказательства, отвечающие принципам относимости, допустимости и достоверности, совокупность которых позволяет сделать вывод о том, что оспариваемая заявителем запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с законом и в пределах предоставленных заинтересованному лицу полномочий, при том, что Сдобникова В.П. доказательств нарушения её прав и свобод оспариваемой записью представлено не было. Доводы о том, что нарушены права истца в связи с тем, что был изменен способ управления многоквартирным домов, не могут быть приняты во внимание, так как регистрирующий орган способ управления многоквартирным домов не изменял, способ был изменен решением общего собрания собственников многоквартирного дома протоколом от ДД.ММ.ГГГГ., который был обжалован истцом в Железнодорожный районный суд <адрес>, о чем принято решение от ДД.ММ.ГГГГ., представленное истцом в материалы дела не вступившее в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 67,194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Сдобниковой ФИО25 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании недействительной и отмене записи, внесенной МИФНС№ по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о ликвидации ТСЖ «ФИО26» в отношении ТСЖ ФИО27 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: