Дело № 5-43/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2014 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего В.П. Долженко
при секретаре Л.О. Остапенко
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Кондратьевой <данные изъяты>, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, без гражданства, проживающей на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 00 минут, ДД.ММ.ГГГГ, при проверке было установлено, что Кондратьева Д.Н., являющаяся лицом без гражданства, пребывает на территории РФ в г.Алейске незаконно, так как у неё отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, предусмотренные ст.2 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», тем самым Кондратьевой Д.Н. допущено нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывания в РФ, то есть совершено правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Кондратьева Д.Н. пояснила, что в Российскую Федерацию она прибыла в 2010 году, ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России по <адрес> № ей выдано РВП лица без гражданства. ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. После окончания РВП она переехала жить в Алейский район, где проживает с гражданским мужем Панченко А.А. по адресу: Алтайский край, Алейский район, <адрес>3. На территории РФ в <адрес> у нее проживает мать Рыбина Т.Е., имеющая гражданство РФ, а также родная сестра. Просит не применять к ней санкцию в виде выдворения за пределы РФ, так как она намерена оформить вид на жительство в России, а в последующем получить гражданство Российской Федерации..
Выслушав Кондратьеву Д.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин, лицо без гражданства, должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, являясь лицом без гражданства Кондратьева Д.Н., въехала на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, ДД.ММ.ГГГГ получила разрешение на временное проживание лица без гражданства в РФ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. После истечения срока временного разрешения на проживание, не обратилась в органы УФМС за продлением срока временного проживания и не выехала за пределы РФ.
При этом, Кондратьева Д.Н. проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ.
Таким образом, Кондратьева Д.Н. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что Кондратьева Д.Н. на территории Российской Федерации зарегистрирована по месту жительства своей матери Рыбиной Т.Е. в <адрес>, фактически проживает у гражданского мужа Панченко А.А., по адресу: <адрес>3, которые являются гражданами Российской Федерации.
Согласно объяснению матери Кондратьевой Д.Н. – Рыбиной Т.Е., данному в ходе рассмотрения дела, ее дочь, действительно, не продлила временное разрешение на проживание, поскольку уехала проживать к своему гражданскому мужу в Алейский район. В настоящее время они планируют оформить в соответствии с действующим законодательством проживание дочери на территории РФ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии фактических семейных связей в том смысле, который заложен в Конвенции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Следовательно, выдворение Кондратьевой Д.Н. безусловно повлечет вмешательство в её личную и семейную жизнь.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Кондратьевой Д.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В материалах дела отсутствуют доказательства привлечения Кондратьевой Д.Н. за время её пребывания на территории Российской Федерации к уголовной или административной ответственности. Кондратьева Д.Н. намерена узаконить свое пребывание в Российской Федерации.
Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, назначить Кондратьевой Д.Н.наказание в виде штрафа, без наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.18.8, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кондратьеву <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате:
Наименование получателя: УФМС России по Алтайскому краю, ОКТМО: 01703000, Счет получателя: 40101810100000010001, ИНН получателя: 2225073643, КПП получателя: 222501001, Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, БИК: 040173001, КБК: 19211690040046000140, Тип платежа: Административные штрафы.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел делопроизводства и судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: В.П. Долженко
Не вступило в законную силу