Дело № 2-117/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 апреля 2011 года город Казань
Казанский гарнизонный военный суд в составе судьи Сердитого Э.А.,
при секретаре Шигильчёвой Л.Т.,
с участием заявителя Петрова Р.Н., представителя командира и жилищной комиссии войсковой части № <данные изъяты> Алексеева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Петрова Р.Н. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части №, связанных с отказом в принятии его и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Петров Р.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия жилищной комиссии войсковой части № отказавшей ДД.ММ.ГГГГ в принятии его и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении и командира войсковой части №, утвердившего указанное решение.
Считая свои права нарушенными, Петров Р.Н. просил суд признать решение жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и командира войсковой части № его утвердившего незаконными и отменить его, а также обязать жилищную комиссию признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, а командира данное решение утвердить.
В судебном заседании Петров Р.Н. поддержал свои требования в полном объёме и пояснил, что в настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части № и проживает совместно со своей семьёй – женой и двумя детьми, родителями и братом в трёхкомнатной приватизированной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, являющейся общей долевой собственностью, <данные изъяты> которой принадлежит его сыну ФИО3 на праве собственности. Полагая, что решение жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, на том основании, что им не представлены документы, подтверждающие его право на получения жилья, не соответствует действительности, поскольку все необходимые документы в жилищную комиссию были представлены и просил суд его требования удовлетворить.
Представитель Алексеев В.Н. в суде требования заявителя не признал, просил в их удовлетворении отказать и пояснил, что, согласно выписке из протокола жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, составом жилищной комиссии был рассмотрен вопрос о постановке Петрова Р.Н. на учёт нуждающихся в жилом помещении. Решением данной жилищной комиссии ему было отказано в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании были представлены и исследованы следующие доказательства.
Копиями контрактов о прохождении военной службы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и копией справки от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что в настоящее время Петров Р.Н. проходит военную службу по контракту в войсковой части №.
В соответствии с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № жилищная комиссия отказала Петрову Р.Н. в постановке его и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
Из копии справки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в состав членов семьи Петрова Р.Н. входят: жена – ФИО1, дочь – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ № сведений о регистрации права собственности на объекты недвижимости установлено, что за ФИО1, ФИО2 и Петровым Р.Н. в МУП «БТИ и ПЖФ» не имеется.
Копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что ФИО3 принадлежит <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>.
Согласно копии справки администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях Петров Р.Н. с составом семьи 4 человека зарегистрирован под № № на учёте нуждающихся в улучшении жилищный условий.
По рапорту Петрова Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель ходатайствует о признании его жилищной комиссии войсковой части № нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 и пунктом 1 статьи 45, а также статьи 59 в её взаимосвязи со статьями 32, 71, 72 и 114 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, в том числе и его право на жилище. Военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение специфических задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также с иными специфическими условиями прохождения службы, обуславливается правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке обеспечения их жильём на основе специального законодательства и по специальным правилам.
К числу таких специальных законов относятся Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", которыми устанавливаются основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, в частности их права на жилище.
В соответствии с частью одиннадцатой пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьей 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учётом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предоставление жилого помещения военнослужащим ВВ МВД России осуществляется на основании «Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России», утверждённой приказом МВД РФ от 12 февраля 2010 года № 75, пунктом 43 которого определено, что распределение и предоставление жилых помещений, производится жилищной комиссией воинской части, в порядке очередности с учётом льгот и норм, установленных жилищным законодательством.
В соответствии с постановлением Главы администрации города Чебоксары от 15 апреля 2005 № 129 "Об установлении учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления", норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Чебоксары на одного человека установлена от 16 до 18 кв.м. общей площади, учётная норма составляет - 14,5 кв.м.
В соответствии с частью 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Судом установлено, что Петрову Р.Н., проходящему военную службу по контракту в войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ, жилищная комиссия войсковой части № своим решением от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № – 11, отказала в постановке его и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании статьи 54 Жилищного кодекса РФ, в связи с тем, что заявителем не представлены документы подтверждающие право заявителя на получение жилья, согласно требованиям пункта 19 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во ВВ МВД РФ.
Представитель должностного лица – Алексеев В.Н., в судебном заседании показал, что Петровым Р.Н. на заседание жилищной комиссии был предоставлен в полном объёме пакет необходимых документов, согласно установленного перечня и не представил суду доказательств не выполнения заявителем пункта 19 Инструкции «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во ВВ МВД РФ», утверждённой приказом МВД России от 12 февраля 2010 года № 75, на основании чего суд приходит к выводу о несоответствии действительности основания принятого жилищной комиссией оспариваемого Петровым Р.Н. решения.
Исследуя факт наличия у сына заявителя – ФИО3 в собственности <данные изъяты> жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, суд полагает, что указанное обстоятельство не может являться основанием для признания заявителя и трёх членов его семьи обеспеченными жилым помещением и поводом для отказа ФИО3 в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как постановлением главы администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2005 года № 129 установлена учётная норма общей площади жилого помещения для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, равная 14,5 кв.м., общей площади на каждого члена семьи.
Признание заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий администрацией города Новочебоксарска не может являться основанием для признания его обеспеченным жильём и служить поводом для применения к нему ст. 54 ЖК РФ, поэтому суд полагает, что данный факт лишь подтверждает законность прав заявителя на признание его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом, суд полагает, что у жилищной комиссии воинской части № отсутствовали основания для отказа Петрову Р.Н. в признании его, и членов его семьи, нуждающимися в жилом помещении, признаёт оспариваемые заявителем действия не соответствующими законодательству и считает необходимым обязать жилищную комиссию войсковой части № отменить своё решение от ДД.ММ.ГГГГ и признать Петрова Р.Н. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, а командира войсковой части № его утвердить.
В соответствии со статьями 88 и 98 ГПК РФ, судебные расходы по делу – стоимость государственной пошлины, подлежат взысканию с войсковой части № в пользу заявителя в сумме 200 рублей.
Руководствуясь статьями 194 –199, 258 и 336 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Петрова Р.Н. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части №, связанных с отказом в принятии его и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.
Признать незаконными решение жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, в части отказа принятия Петрова Р.Н. и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также действия командира воинской части №, утвердившего решение жилищной комиссии.
Обязать жилищную комиссию войсковой части № отменить своё решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Петрова Р.Н. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и включить их в соответствующие списки, а командира войсковой части 3997 данное решение жилищной комиссии утвердить.
Взыскать с войсковой части № в пользу Петрова Р.Н. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приволжский окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд в течение десяти дней после его вынесения в окончательной форме.
Судья Э.А. Сердитый