Определение по делу № 21-845/2020 от 23.11.2020

Дело № 21-845/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                 23 декабря 2020 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок Ильченко Л.А. на решение судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 30 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении бухгалтера муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская музыкальная школа Амурского муниципального района» Поляковой Т. В.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. № 292 от 05 марта 2020 года бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская музыкальная школа Амурского муниципального района» (далее по тесту МБУ ДО «ДМШ АМР», Учреждение) Полякова Т.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 30 сентября 2020 года постановление должностного лица изменено, наказание в виде штрафа заменено на предупреждение, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Должностное лицо Ильченко Л.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи, ссылаясь на отсутствие оснований для замены наказания.

Жалоба рассмотрена в отсутствие участников производства по данному делу, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании приказа прокурора Хабаровского края «Об организации прокурорского надзора за использованием законодательства при реализации национальных проектов» от 08.04.2019 года № 58 городской прокуратурой проведена проверка путем мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в ходе которой установлено отсутствие информации в Единой информационной системы о заключении договоров на поставку музыкальных документов от 10.08.2019 года, заключенных между Учреждением и ООО «Нева-Саунд» на сумму 1 950 000 рублей, Учреждением и ООО «Производственный комбинат музыкальных инструментов фонда А.И. Чайковского» на сумму 1 621 720 рублей, ответственной за размещение данной информации, согласно приказа от 10.01.2018 года № 04, назначена Полякова Т.В.

Указанное послужило основанием для привлечения Поляковой Т.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Между тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу                                                    об административном правонарушении указанные процессуальные требования КоАП РФ судьей городского суда не исполнены.

Изменяя назначенное наказание, судья городского суда сослалась на положения статей 1.4, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, обосновав свои выводы тем, что Полякова Т.В., являясь работником юридического лица – МБУ ДО «ДМШ АМР», относится к категории лиц, перечисленных в п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем, пришла к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Однако данные выводы судьи не основаны на законе.

Пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное               в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля,               в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В силу п. 1 ст. 4 указанного федерального закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Следовательно, Полякова Т.В., являясь работником МБУ ДО «ДМШ АМР», не может быть отнесена к субъектам, в отношении которых возможна замена административного штрафа на предупреждение.

Приведенные нарушения являются существенными, так как не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

При указанных обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения                                 к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, решение судьи городского суда об изменении постановления по делу подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу заместителя руководителя правления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю начальника отдела Ильченко Л.А. удовлетворить.

Решение судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 30 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении бухгалтера муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская музыкальная школа Амурского муниципального района» Поляковой Т. В. отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в Амурский городской суд Хабаровского края.

Судья Хабаровского краевого суда                                             А.А. Савватеева

21-845/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Амурская городская прокуратура
Ответчики
Полякова Татьяна Викторовна
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Савватеева Александра Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на странице суда
kraevoy--hbr.sudrf.ru
24.11.2020Материалы переданы в производство судье
23.12.2020Судебное заседание
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее