Определение по делу № 5-158/2017 от 13.02.2017

Дело № 5-158/2017

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении материалов дела

г. Уфа, ул. Свердлова, 96 15 февраля 2017 года

Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Транснефть-Урал» (ИНН , КПП 207401001, ОГРН , юридический адрес: г.Уфа, ул. Крупской д. 10) по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо АО «Транснефть-Урал» привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнения предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.10.2014 г. сроком исполнения до 01.11.2016 г.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания от 16.12.2014 г. установлен до 01.11.2016 г.

Таким образом, на момент обращения 13.02.2017 г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в суд с материалом по делу об административном правонарушении в отношении АО «Транснефть-Урал» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ истек трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, который начал исчисляться с 01.11.2016 г. и истек 01.02.2017 г.

Кроме того, согласно абз. 3 п. п. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Не имея достоверных сведений о месте нахождения юридического лица, которое закон предписывает определять на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, судья считает поступивший в суд протокол об административном правонарушении с приложением к нему имеющим существенные недостатки, так как на основании имеющихся сведений невозможно определить территориальную подсудность дела.

Судья также полагает необходимым отметить, что в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ рассматриваются мировым судьями, на что в мотивировочной части определения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.12.2016 г. о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности содержится указание, тогда как резолютивная часть названного определения императивно передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение в районный суд.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 N 623-О-П и от 15.01.2009 N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Согласно ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Так, в нарушение указанных норм протокол об административном правонарушении составлен 19.12.2016 года, в то время как нарушение выявлено 07.12.2016 года (согласно акту проверки от 07.12.2016 года). Протокол об административном правонарушении составлен 19.12.2016 года, между тем, материалы дела направлены в суд 13.02.2017 года.

При указанных процессуальных нарушениях, которые являются существенными, законное рассмотрение дела судьей невозможно, материалы дела об административном правонарушении следует возвратить в административный орган, который составил протокол.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении (протокол -В/ЛР от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении юридического лица АО «Транснефть-Урал» (ИНН , КПП 207401001, ОГРН , юридический адрес: г.Уфа, <адрес>) по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, для устранения недостатков.

Судья                      А.Р. Курамшина

5-158/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
АО Транснефть-Урал
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Курамшина А.Р.
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
13.02.2017Передача дела судье
15.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
01.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2017Сдача материалов дела в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее