Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.о. Чапаевск Самарской области 09 марта 2023 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Викторовой О.А.,
при секретаре Шаталиной Е.А.,
с участием прокурора: Блиновой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда Самарской области гражданское дело № 2-365/2023 по исковому заявлению в порядке ст. 45 ГПК РФ Прокурора г.о. Чапаевск в интересах Дорофеевой В.С. к Администрации г.о. Чапаевск об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.о. Чапаевск обратился в интересах Дорофеевой В.С. в суд с иском к администрации г.о.Чапаевск о предоставлении жилого помещения.
В судебном заседании представитель прокурора ФИО8 исковое заявление поддержала и просила удовлетворить. В обосновании своего иска указала, что прокуратурой <Адрес обезличен> проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части обеспечения жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно ФИО2, <Дата обезличена> года рождения.
Установлено, что ФИО2 является лицом, оставшимся без попечения родителей.
Постановлением главы г.о. Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда» ФИО12 B.C. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма и на праве собственности. До настоящего времени указанное жилое помещение ФИО12 B.C. не предоставлено. Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на 5 лет и может быть продлен один раз на 5 лет в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами договор социального найма в отношении данного жилого помещения. При этом жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются не только детям-сиротам, которые не имеют право пользования другим жилым помещением, но также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателями жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным. Согласно ч. 4 ст. <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен>» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях: родителей, лишенных родительских прав, опекунов и попечителей, отстраненных в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено, лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения), либо лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с ними в одном жилом помещении; 2) жилые помещения не пригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч. 1 ст. <Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии со ст. <Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен>» органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Органы местного самоуправления могут за счет собственных средств включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта. На основании п. 9. ст. <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен>» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от <Дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Статьей 35 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О прокуратуре Российской Федерации» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства. Самостоятельное обращение ФИО12 B.C. в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие её нахождения в сложной жизненной ситуации и отсутствия материальной возможности для оплаты юридических услуг по защите своих прав и законных интересов в суде. Указанные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов ФИО12 B.C. В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах гражданина в защиту его социальных прав в сфере обеспечения прав на жилище в государственном или муниципальном жилищных фондах. Основанием для подачи иска в суд явилось обращение к прокурору гражданина о защите его нарушенных прав на жилище. Просили суд обязать администрацию г.о. Чапаевск предоставить ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения не менее 33 квадратных метров.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковое заявление поддержала в полном объеме, просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика – администрации городского округа Чапаевск ФИО9 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие субвенций для предоставления жилого помещения, а также на нарушение прав иных очередников, состоящих в списке на получение жилья.
Представитель третьего лица – Министерства строительства <Адрес обезличен> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Просили суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Представили отзыв на исковое заявление, в котором просят отказать в исковых требованиях, поскольку обеспечение ФИО10 жилым помещением вне очереди на основании решения суда приведет к нарушению прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее нее, и к нецелевому расходованию бюджетных средств.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав мнение прокурора, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что исковое заявление прокурора г.о. Чапаевск в интересах ФИО2 к администрации г.о. Чапаевск о предоставлении жилого помещения, подлежит удовлетворению. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии со ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от <Дата обезличена> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <Дата обезличена> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от <Дата обезличена> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от <Дата обезличена> №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, вслучае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
Согласно разъяснений, изложенных в «Методических рекомендациях по внедрению эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с письменного согласия ребенка под контролем законного представителя и органа опеки и попечительства жилое помещение по договору специализированного найма может быть предоставлено на территории иного населенного пункта в границах субъекта Российской Федерации, на территории которого лицо включено в список (Письмо Минобрнауки России от <Дата обезличена> N ВК-615/07 "О направлении методических рекомендаций").
В соответствии с ч. 2 ст. <Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен> органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <Адрес обезличен> наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст.3 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частями 4, 5 ст. <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен> предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В соответствии со свидетельством о рождении серии I-ЕР <Номер обезличен>, выданное <Дата обезличена> Отделом ЗАГС <Адрес обезличен> ФИО2 родилась <Дата обезличена>, мать – ФИО3, в графе отец – стоит прочерк.
Решением Сызранского районного суда <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> ФИО3, <Дата обезличена> года рождения ограничена в родительских правах в отношении детей ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, ФИО6, <Дата обезличена> года рождения.
Постановлением администрации муниципального района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Об установлении предварительной опеки над малолетней ФИО2 установлена предварительная опека над малолетней ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, сроком на шесть месяцев, временно назначен опекун ФИО4, <Дата обезличена> года рождения.
Решением Сызранского районного суда <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> ФИО3, <Дата обезличена> года рождения лишена родительских прав в отношении детей ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, ФИО6, <Дата обезличена> года рождения.
Постановлением администрации муниципального района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> О продлении предварительной опеки над малолетней ФИО2 срок действия предварительной опеки над малолетней ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, продлен на два месяца, с даты подписания постановления.
Постановлением администрации муниципального района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Об установлении опеки над малолетней ФИО2 установлена опека над малолетней ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, опекуном, исполняющим свои обязанности безвозмездно, назначена ФИО4, <Дата обезличена> года рождения.
Постановлением администрации муниципального района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Об освобождении ФИО4 от исполнения обязанностей попечителя в отношении несовершеннолетней ФИО2, ФИО4 освобождена от исполнения обязанностей попечителя над несовершеннолетней ФИО2, <Дата обезличена> года рождения.
Постановлением администрации муниципального района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> О помещении под надзор несовершеннолетней ФИО2 в <Данные изъяты> несовершеннолетняя ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, признана нуждающейся в государственной защите, помещена под надзор в <Данные изъяты> <Дата обезличена>, с содержанием на полном государственном обеспечении.
<Дата обезличена> ФИО2 выдан аттестат об основном общем образовании, свидетельствующий о том, что ФИО2 в <Данные изъяты> года окончила <Данные изъяты> <Номер обезличен> основного общего образования г.о. <Адрес обезличен>».
Постановлением администрации г.о. Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> О принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилого фонда ФИО2, <Дата обезличена> года рождения – лицо, оставшееся без попечения родителей, зарегистрированная по месту пребывания по адресу: <Адрес обезличен>, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении специализированного жилищного фонда, в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности. ФИО2 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии со свидетельством о смерти серии IV-ЕР <Номер обезличен>, выданное <Дата обезличена> Отделом ЗАГС <Адрес обезличен> г.о. Самара управления ЗАГС <Адрес обезличен>, ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, умерла <Дата обезличена>, о чем <Дата обезличена> составлена запись акта о смерти <Номер обезличен>.
Согласно материалам наследственного дела <Номер обезличен>, открытого к имуществу ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, проживающей по адресу: <Адрес обезличен>, умершей <Дата обезличена>, ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, действующая с согласия законного представителя <Данные изъяты> в лице директора ФИО5, отказалась по всем основаниям наследования от причитающейся ей доли на наследство оставшегося после умершей <Дата обезличена> матери ФИО3.
Согласно информации, предоставленной <Данные изъяты>» от <Дата обезличена>. <Номер обезличен> ФИО3, ФИО6, <Дата обезличена> года рождения, ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, строений и жилья на территории г.о. <Адрес обезличен> не имели, правовая регистрация не осуществлялась, право бесплатной приватизации не использовано.
По сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по <Адрес обезличен> ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, зарегистрирована с <Дата обезличена> по адресу: <Адрес обезличен>, а также имеет регистрацию по месту пребывания с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> по адресу: <Адрес обезличен>.
Судом установлено, что ФИО2 не имеет в собственности закрепленного жилого помещения и до настоящего времени не обеспечена жилым помещением.
По информации Управления Росреестра по <Адрес обезличен> зарегистрированных прав собственности на недвижимое имущество у ФИО2 не имеется.
Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела и не оспариваются ответчиком - администрацией г.о. Чапаевск.
В соответствии с п.9 ст. <Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен>» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в ч.2 статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
С учетом изложенного, суд считает обоснованными требования об обязании администрации г.о. Чапаевск предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм в 33 кв.м.
Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, которая не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств.
Доводы Администрации на то, что удовлетворение исковых требований фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее истца, не может быть принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (статья 9 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного закона не ставят обязанность по предоставлению жилья указанным лицам в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.
Доводы об отсутствии финансирования не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку не освобождают Администрацию от предоставления жилого помещения, при том, что обязанность ответчика по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, а неисполнение обязанности, в свою очередь, влечет нарушение законных права и интересов указанной категории лиц.
Руководствуясь ст.109.1 ЖК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах ФИО2 к администрации г.о.Чапаевск о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать администрацию г.о. Чапаевск предоставить ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не менее 33 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда
Самарской области О.А. Викторова
Мотивированное решение изготовлено 16.03.2023 года.