Дело № 2Ка-424/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
05 октября 2016 года пос. Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Исаковой В.П.,
при секретаре Рунец Ю.А.,
с участием административных ответчиков Мильченко Л.А., Соловей А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФИО2, ФИО4, Соловей Анне Александровне, ФИО5, ФИО7 ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, Мильченко Любови Александровне, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 о ликвидации,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО4, Соловей Анне Александровне, ФИО5, ФИО7 ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, Мильченко Любови Александровне, ФИО15, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 о ликвидации и об обязании осуществить процедуру ликвидации ФИО2 с установлением срока проведения ликвидационных мероприятий. В обоснование требований указал, что в соответствии с ч. 3 ст. 40.2 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», кредитный кооператив ежеквартально самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Кредитный кооператив ежегодно самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о персональном составе своих руководящих органов, а в случае изменения в составе своих руководящих органов обязан представлять указанный отчет не позднее чем в течение пятнадцати дней после таких изменений. Формы, сроки и порядок составления и представления кредитным кооперативом указанных документов устанавливаются Банком России. За нарушение части 1 и части 3 настоящей статьи сельскохозяйственный кредитный кооператив подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России. ФИО2, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН № зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осуществления надзора за деятельностью сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов Северо-Западным ГУ Банка России установлено нарушение ФИО2 требований ч. 3 ст. 40.2 Закона о сельскохозяйственной кооперации, в части представления в Банк России документов, содержащих отчет о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и отчет о персональном составе своих руководящих органов за ДД.ММ.ГГГГ Направленные в ФИО2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № с требованием о предоставлении информации через личный кабинет Банка России, не были получены ФИО2 Неоднократное непредставление административным ответчиком отчетности и неисполнение предписаний Банка России является грубым нарушением положений Закона о сельскохозяйственной кооперациии является основанием для его ликвидации. На основании вышеизложенного истец просит принять решение о ликвидации ФИО2 возложить на его учредителей и председателя правления обязанности по осуществлению ликвидации ФИО2 с установлением срока проведения ликвидационных мероприятий.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по иску прекращено в части требований к ответчику ФИО3 и ФИО15, в связи со смертью административных ответчиков.
Административный истец представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени его проведения извещен, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административные ответчики Мильченко Л.А., Соловей А.А., в судебном заседании заявленные требования признали, пояснив, что заявленный административным истцом шестимесячный срок для осуществления ликвидации кооператива, является недостаточным.
Административные ответчики ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Руководствуясь положениями статьи 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных ответчиков.
Выслушав пояснения явившихся административных ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В силу пункта 9.1 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п. 9.1 ст. 4, ст. 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 40.2 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О сельскохозяйственной кооперации", ст. 6 Федерального закона "О Центральном банке", Банк России в рамках осуществления полномочий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности обращается в суд с требованиями о ликвидации кредитного потребительского кооператива в случаях, предусмотренных Законом.
На основании статьи 40.2 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в отношении кредитных кооперативов Банк России осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с учетом особенностей, установленных статьей 40.3 настоящего Федерального закона
Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", ФИО2 не направил в адрес Банка России документы, содержащие отчет о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и отчет о персональном составе своих руководящих органов за 2015 год. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Банк направил в адрес ФИО2 предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в котором предписало в срок 10 рабочих дней с даты получения поручения: представить через личный кабинет на сайте Банка России отчет о деятельности сельскохозяйственного кооператива за ДД.ММ.ГГГГ (не позднее 30 календарных дней) в соответствии с требованиями Указания Банка России от 09.10.2015 № 3816-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива»; принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений, указанных в предписании (л.д. 19-22). Ввиду неполучения кооперативом указанного предписания, Банк ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ повторно направил аналогичное предписание в адрес ФИО2 (л.д. 16-27), а также ДД.ММ.ГГГГ направил предписание о предоставлении отчета о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-31), которые кооперативом исполнены не были и на сегодняшний день являются не исполненными.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 40.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 193-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Банк вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае неоднократного неисполнения в течение одного года кредитным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок.
Согласно Выпискам из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сампо» зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, учредителями данного Кооператива являются ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО14, Мильченко Л.А., ФИО15, ФИО8, ФИО4, ФИО3, Соловей А.А. ФИО11, ФИО12, ФИО13, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является ФИО3
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
В соответствии с положениями пункта "д" части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", сведения об учредителях (участниках) юридического лица подлежат отражению в Едином государственном реестре юридических лиц.
По смыслу указанных правовых норм единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
Принимая во внимание, что для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями статьями 62 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствие в Уставе СКПК «Сампо» специального органа по ликвидации, суд полагает необходимым возложить обязанность прохождения процедуры ликвидации на учредителей СКПК «Сампо» и выполнения необходимых действий, связанных с его ликвидацией.
Так, в соответствии с п. 5 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (п. 5 ст. 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (п. 2 ст. 62).
Регламентированный положениями ст.ст. 61-65 ГК РФ порядок ликвидации юридического лица не устанавливает сроки, ограничивающие осуществление ликвидационных процедур. Не устанавливает такие сроки и Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О сельскохозяйственной кооперации".
Суд полагает срок, в который должны быть проведены ликвидационные мероприятия, подлежащим установлению в пределах шести месяцев.
На основании изложенного, суд считает установленными обстоятельства, служащие основанием для ликвидации ФИО2, а исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 262 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░5, ░░░6, ░░░7, ░░░9, ░░░10, ░░░14, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░8, ░░░4, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░11, ░░░12, ░░░13, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 177 ░░░ ░░
░░░░░░░░░░░ 10.10.2016 ░░░░.