Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-262/2014 от 08.09.2014

                     Дело № 5-262/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2014 года г.Рязань

Судья Железнодорожного районного суда гор. Рязани Нестеров С.И.,

С участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Кузьмина С.Ю.,

Представителя потерпевшего Ф.М.А.

При секретаре Акуратовой Н.Е., рассмотрев материалы дела в отношении Пронина В.В., ...

об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.3,5 ст.19.5, ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Пронин В.В. привлекается к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.3,5 ст.19.5, ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано:

Начальник Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области Пронин В.В. в срок до 20 июня 2014 г. не исполнил требования приказа ФСТ России от 24 апреля 2014 г. № 670-д «О частичном удовлетвори требований, указанных в заявлении ООО «ЭнергоГрупп-Регион» о досудебном рассмотрении спора с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области (вх. № ФСТ-906-31 от 16.01.2014}», а именно не принял указанное в п. 4 настоящего Приказа решения о приведении установленных на 2014 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии" и долгосрочных параметров регулирования ООО «ЭнергоГрупп-Регион» в соответствие с законодательством и настоящим Приказом, не осуществив дополнительный учет ранее неправомерно неучтенных расходов в размере 12137, 61 тыс.руб. (1/2 от общей суммы неправомерно неучтенных расходов, равной 24275,21 тыс.руб.), чем не обеспечил введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии, с учетом, подлежащих дополнительном) учету по результатам досудебного рассмотрения спора экономически обоснованных расходов, с 01 июля 2014 г.. где обязан был соблюсти положения п. 49 Методических указаний по расчету" регулируемых тарифов и иен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке. утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2, чем нарушил порядок управления в отрасли государственного регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики сопряженное с нарушением общих принципов регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (оказания услуг по передаче электрической энергии),- а именно:

-    п. 14 Правил досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. № 669;

п. 132 Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», утвержденного приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. № 372-д;

п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 4 Основ ценообразования в области регулируемых иен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.6, ч. 3 и ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Пронина В.В. – Харин В.В. полагает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку протокол об административном правонарушении не отвечает требованиям КоАП РФ, а именно: в протоколе отсутствует описание событий правонарушений (в протоколе не приведён тариф, фактически установленный и - подлежащий применению) ; также в протоколе не указано, в чём конкретно выразились нарушения законодательства.

Представитель потерпевшего Ф.М.А. полагает, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, а Пронин В.В. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение вышеназванных правонарушений.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему:

Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца со дня его совершения.

Поскольку объектом административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.3,5 ст.19.5 КоАП РФ, являются не отношения в сфере регулирования цен (тарифов), а отношения в сфере установленного порядка управления, годичный срок давности не подлежит применению, в связи с чем производство по делу в этой части подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ.

В части привлечения Пронина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ, а именно:

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет назначение административного наказания.

В силу положений статей 2, 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в данном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

В протоколе об административном правонарушении указано, что Пронин В.В. не привел установленные на 2014 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии" в соответствие с законодательством, однако отсутствует указание конкретных тарифов, которые установлены РЭК Рязанской области, и тарифы, подлежащие применению согласно законодательству (расчёт этих тарифов), то есть в протоколе не указано событие административного правонарушения.

Не указано в протоколе и время совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, поскольку в названном документе отсутствуют сведения о том, когда и каким актом РЭК Рязанской области установила тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.

Также в протоколе об административном правонарушении приведён список нормативных актов, однако не описано, какими именно действиями, лицо, привлекаемое к административной ответственности, нарушило каждую из перечисленных норм права.

Вышеуказанные недостатки протокол об административном правонарушении содержит несмотря на то, что ранее определением Железнодорожного суда г.Рязани от 18 августа 2014 года уже возвращался для исправления.

Таким образом, на основании протокола об административном правонарушении в отношении Пронина В.В. невозможно сделать вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, выявленные в судебном заседании вышеназванные нарушения, влекут прекращение производства по данному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.2,6 ч.1 ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3,5 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Пронина В.В. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пронина В.В. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Рязоблсуд в десятидневный срок.

Судья: подпись

Копия верна. Судья                        С.И.Нестеров

5-262/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Пронин Виктор Васильевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязани
Судья
Нестеров Сергей Иванович
Статьи

ст.14.6 ч.2

ст.19.5 ч.2

ст.19.5 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--riz.sudrf.ru
09.09.2014Передача дела судье
19.09.2014Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2014Рассмотрение дела по существу
23.10.2014Рассмотрение дела по существу
30.10.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
08.12.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее