Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1048/2017 ~ М-910/2017 от 16.03.2017

Дело № 2а-1048/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 14 июня 2017 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства адми­нистративное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Галахову В. А. о взыскании штрафных санкций за нарушение действующего законодательства по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2013 год, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС по Ленинскому району г.Саранска) обратилась с административным иском к Галахову В.А. о взыскании штрафных санкций за нарушение действующего законодательства по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2013 год, пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Галахов А.А. с 23 ноября 2009 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. 22 мая 2013 года административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения.

Налоговым органом установлено непредставление должником в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме 1110018. Галаховым В.А. сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (за 2012 год) представлены 30 апреля 2013 года, то есть с пропуском срока. По итогам проверки деклараций налогоплательщика было вынесено решение № 09-1150 от 12 июля 2013 года о привлечении Галахова В.А. к налоговой ответственности за налоговое правонарушение по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 200 рублей. В связи с тем, что сумма штрафа была не уплачена Галахову В.А. было направлено требование № 2379 по состоянию на 22 июля 2013 года об уплате штрафа в сумме 200 рублей. Данное требование оставлено без исполнения.

Галахов В.А. на основании главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применял упрощенную систему налогообложения. За налогоплательщиком на 20 декабря 2013 года числилась задолженность в сумме 5314 рублей 19 копеек. В связи с тем, что сумма налога налогоплательщиком не уплачена, согласно статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией направлено налогоплательщику: требование № 62764 с указанием суммы пени в размере 138 рублей 09 копеек; требование № 2496 с указанием суммы пени в размере 111 рублей 14 копеек; требование № 6070 с указанием суммы пени в размере 164 рубля 53 копейки; требование № 12522 с указанием суммы пени в размере 103 рубля 28 копеек; требование № 33618 с указанием суммы пени в размере 142 рубля 41 копейка; требование № 849 с указанием суммы пени в размере 140 рублей 84 копейки; требование № 4921 с указанием суммы пени в размере 143 рубля 97 копеек; требование № 7670 с указанием суммы пени в размере 172 рубля 14 копеек; требование № 12602 с указанием суммы пени в размере в размере 140 рублей 83 копейки; требование № 1453 с указанием суммы пени в размере 180 рублей 51 копейка; требование № 3788 с указанием суммы пени в размере 217 рублей 58 копеек; требование № 5993 с указанием суммы пени в размере 182 рубя 17 копеек. Требования оставлены без исполнения.

Данные требования направлены почтой по месту регистрации налогоплательщика. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, пени. Однако, до на­стоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолжен­ности не произведено.

По данным основаниям административный истец просит суд взыскать с Галахова В.А. сумму штрафных санкций за нарушение действующего законодательства по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 200 рублей; сумму налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2013 год, в размере 1200 рублей; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1837 рублей 49 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г.Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом. При этом от Голова М.Ю., действующего по доверенности от имени административного истца, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Галахов В.А. в судебное заседания не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбира­тельства извещен своевременно и надлежащим образом.

В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации административное дело может быть рассмот­рено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении дан­ной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатай­ство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (пись­менного) производства заявлено административным истцом, и администра­тивный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмот­рения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санк­циям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмот­ренныхнастоящим Кодексом.

Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рас­сматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего администра­тивного законодательства, регламентирующего рассмотрение администра­тивного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает воз­можным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.

Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Галахов В.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 23 ноября 2009 года. 22 мая 2013 года Галахов В.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24 января 2017 года (л.д. 5-6).

Согласно пункту 1 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации, участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками и плательщиками сборов.

Основные обязанности налогоплательщика перечислены в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности налогоплательщик обязан: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пункт 4); нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (пункт 9).

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Галахов В.А. сведения о среднесписочной численности работников за 2012 год представил 30 апреля 2013 года (л.д. 68).

В соответствии с частью 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Решением № 09-1150 от 12 июля 2013 года Галахов В.А. за непредставление в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников за 2012 год привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 200 рублей (л.д. 76).

В силу части 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

22 июля 2013 года Галахову В.А. было выставлено требование № 2379 по состоянию на 22 июля 2013 года, где предложено погасить денежные взыскания за нарушения законодательства о налогах и сборах в сумме 200 рублей в срок до 09 августа 2013 года (л.д.12).

Представленным почтовым реестром подтверждается направление налоговым органом налогоплательщику Галахову В.А. указанного требования. Штраф по настоящее время не уплачен.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено установление специальных налоговых режимов, к которым относится, в том числе упрощенная система налогообложения.

В соответствии с частью 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Галахов В.А. на основании главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применял упрощенную систему налогообложения.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

За 2013 год налогоплательщиком Галаховым В.А. был рассчитан налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы, в сумме 1200 рублей и 30 апреля 2013 года представлена налоговая декларация по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Срок уплаты налога, взимаемого в связи с применением Упрощенной системы налогообложений, по итогам налогового периода для индивидуальных предпринимателей - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 7 статьи 346.21, подпункт 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации).

В декларации указан срок уплаты налога в сумме 1200 рублей 30 апреля 2014 года (л.д. 73).

В установленный срок Галахов В.А. обязанность по уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы, в сумме 1200 рублей не исполнил.

Исходя из части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Частью 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

ИФНС по Ленинскому району г.Саранска было выставлено требование № 6070 по состоянию на 26 июня 2014 года на сумму налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы, в сумме 1200 рублей и пени, со сроком уплаты 16 июля 2014 года (л.д. 37).

В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой дей­ствующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Рос­сийской Федерации.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

Поскольку налогоплательщиком Галаховым В.А. своевременно не была исполнена обя­занность по уплатеналога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы,налоговыморганом начисленыпенив сумме 1837 рублей 49 копеек.

Израсчета пени, представленного административным истцом, следует, чтопеняпо налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы, в сумме 1837 рублей 49 копеек начислялась за период с 29 августа 2013 года по 29 сентября 2016 года на различные суммы недоимки 5689 рублей 04 копейки, 6600 рублей, 4489 рублей.

Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Указанные выводы согласуются с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года № 422-О.

Суднесоглашаетсясрасчетомпени, произведенным административным истцом, поскольку, доказательств о взыскании всудебномпорядке налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы, в сумме 5689 рублей 04 копейки, 6600 рублей, 4489 рублей административным истцомсудуне представлено.

В связи с чем расчет пени должен быть произведен за период с 1 мая 2014 года (со дня, следующего за днем окончания срока уплаты налога) по 29 сентября 2016 года (день, указанный административным истцом) на сумму недоимки 1200 рублей.

Осуществив расчет, суд приходит к выводу о том, что с Галахова В.А. подлежат взысканию пени в размере 318 рублей 55 копеек, согласно следующему расчету:

за период с 1 мая 2014 года по 26 июня 2014 года в сумме 18 рублей 48 копеек (1200 рублей х 56 дней х 0,000275 (процентная ставка пени);

за период с 27 июня 2014 года по 31 августа 2014 года в сумме 21 рубль 78 копеек (1200 рублей х 66 дней х 0,000275(процентная ставка пени);

за период с 01 сентября 2014 года по 31 ноября 2014 года в сумме 30 рублей 03 копейки (1200 рублей х 91 день х 0,000275(процентная ставка пени);

за период с 01 декабря 2014 года по 28 февраля 2015 года в сумме 29 рублей 70 копеек (1200 рублей х 90 дней х 0,000275(процентная ставка пени);

за период с 01 марта 2015 года по 31 мая 2015 года в сумме 30 рублей 36 копеек (1200 рублей х 92 дня х 0,000275(процентная ставка пени);

за период с 01 июня 2015 года по 18 сентября 2015 года в сумме 36 рублей 30 копеек (1200 рублей х 110 дней х 0,000275(процентная ставка пени);

за период с 19 сентября 2015 года по 17 декабря 2015 года в сумме 29 рублей 70 копеек (1200 рублей х 90 дней х 0,000275(процентная ставка пени);

за период с 18 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года в сумме 4 рубля 62 копейки (1200 рублей х 14 дней х 0,000275(процентная ставка пени);

за период с 01 января 2016 года по 16 марта 2016 года в сумме 33 рубля 37 копеек (1200 рублей х 76 дней х 0,000366(процентная ставка пени);

за период с 17 марта 2016 года по 13 июня 2016 года в сумме 39 рублей 08 копеек (1200 рублей х 89 дней х 0,000366(процентная ставка пени);

за период с 14 июня 2016 года по 29 июня 2016 года в сумме 6 рублей 72 копейки (1200 рублей х 16 дней х 0,00035 (процентная ставка пени);

за период с 30 июня 2016 года по 18 сентября 2016 года в сумме 34 рубля 02 копеек (1200 рублей х 81 день х 0,00035 (процентная ставка пени);

за период с 19 сентября 2016 года по 29 сентября 2016 года в сумме 4 рубля 39 копеек (1200 рублей х 11 дней х 0,000333 (процентная ставка пени).

Согласно пункту 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации размер пени, подлежащего взысканию с Галахова В.А., составляет 319 рублей.

В связи с чем требования административного истца о взыскании с Галахова В.А. пени подлежат частичному удовлетворению и с Галахова В.А.подлежат взысканию пени в сумме 319 рублей.

Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Доводы административного ответчика Галахова В.А. о том, что им на момент прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя были оплачены все имеющиеся у него задолженности по налогам, суд признает несостоятельными, поскольку доказательств в подтверждение указанных обстоятельств Галаховым В.А. суду не представлено.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Самое раннее требование № 2379 было выставлено Галахову В.А. 22 июля 2013 года. Общая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с Галахова В.А., превысила 3 000 рублей, после выставления требования № 3788 от 29 июня 2016 года.

Из материалов дела следует, что административный истец в установленный законом срок обратился в заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Саранска от 06 декабря 2016 года с Галахова были взысканы штраф в сумме 200 рублей, налог в сумме 1200 рублей и пени в сумме 1699 рублей, расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.

В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и ис­полнения данного судебного приказа определением мирового судьи судеб­ного участка № 2 Ленинского района г. Саранска от 22 декабря 2016 года судебный приказ, вынесенный 06 декабря 2016 года в отношении Галахова В.А. был отменен (л.д. 81).

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федера­ции требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имуще­ства физического лица может быть предъявлено налоговым органом (тамо­женным органом) в порядке искового производства не позднее шести меся­цев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Суд учитывает, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с Галахова В.А. штрафных санкций за нарушение действующего законодательства по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2013 год, пени, имело место 16 марта 2017 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также то, что ранее налоговым органом в ад­рес Галахова В.А. были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога, штрафа, пени по почте заказными письмами.

В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в администра­тивном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда зара­нее установленной силы.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказатель­ства, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС по Ленинскому району г.Саранска к Галахову В.А. о взыскании штрафных санкций за нарушение действующего законодательства по статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2013 год, пени, является обосно­ванным и подлежит частичному удовлетворению.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Галахова В.А. в доход бюджета городского округа Саранск.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Галахова В.А. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, согласно следующему расчету: 1719 рублей (1200 рублей (налог) + 200 рублей (штраф) + 319 рублей (пени по налогу) х 4%, но не менее 400 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Галахову В. А. о взыскании штрафных санкций за нарушение действующего законодательства по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2013 год, пени, удовлетворить частично.

Взыскать с Галахова В. А. в доход соответствующего бюджета штрафные санкции за нарушение действующего законодательства по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 200 (двести) рублей (реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК 048952001, ИНН 1326134509, ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001, расчетный счет № 40101810900000010002, КБК для перечисления суммы штрафных санкций за нарушение действующего законодательства по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации 18211603010016000140).

Взыскать с Галахова В. А. в доход соответствующего бюджета налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2013 год в сумме 1200 (одна тысяча двести) рублей (реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК 048952001, ИНН 1326134509, ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001, расчетный счет № 40101810900000010002, КБК18210501011011000110).

Взыскать с Галахова В. А. в доход соответствующего бюджета пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2013 год за период с 1 мая 2014 года по 29 сентября 2016 года в сумме 319 (триста девятнадцать) рублей (реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК 048952001, ИНН 1326134509, ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001, расчетный счет № 40101810900000010002, КБК для перечисления пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 18210501011012000110).

В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Галахову В. А. о взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2013 год, в сумме 1518 рублей 49 копеек, отказать.

Взыскать с Галахова В. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судеб­ную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордо­вия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий О.П. Ледяйкина

1версия для печати

2а-1048/2017 ~ М-910/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Галахов Владимир Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ледяйкина Оксана Петровна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
16.03.2017Регистрация административного искового заявления
16.03.2017Передача материалов судье
20.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Судебное заседание
03.05.2017Судебное заседание
25.05.2017Судебное заседание
09.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее