Дело № 12-58/2018 ......
РЕШЕНИЕ
г.Владимир 16 июля 2018 года
ул. Б.Нижегородская, д.67-а
Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Тельцова Е.В.,
с участием Трушиной Н.С., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ООО «......» Трушиной Н.С., ... года рождения, уроженкипос. ......, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: ......, вдовы, имеющей двоих иждивенцев, к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
4 мая 2018 года в 10 часов 15минут в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Строительная группа Контур» по адресу: ......-б» установлено, что Трушина Н.С., являющаяся главным бухгалтером ООО «......»,в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации» нарушила форму уведомления о заключении трудовых договоров с гражданамиРеспублики Таджикистан А.О., ... года рождения и У ...... рождения - уведомление было подано с нарушением установленной формы приложения № 14 к приказу МВД России от 10.01.2018 года №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа обосуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
По факту выявленного нарушения 23.05.2018 инспектором ОИК УВМ УМВД России по Владимирской области О.Н.. в отношении главного бухгалтера ООО «...... ......» Трушиной Н.С. составлен протокол oб административном правонарушении №180263 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской О.Н.от 23 мая 2018 года № 180263главный бухгалтер ООО «......» Трушина Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В судебном заседании Трушина Н.С. вину в совершении административного правонарушения признала, не оспаривая изложенные выше обстоятельства. Пояснила, что форма уведомления изменилась 20.04.2018. В новой форме изменилось только наименование территориального органа ФМС. Указав на отсутствие серьезных последствий данного правонарушения,просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Выслушав Трушину Н.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15КоАП РФнеуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ(документ утратил силу в связи с изданием ПриказаМВД России от 10.01.2018 № 11).
Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ (начало действия документа - 20.04.2018).
Данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны направлять в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ, п. 2 Порядка). Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (абз. 2 п. 8 ст. 13Закона № 115-ФЗ, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, Трушина Н.С., выполняя возложенные на нее должностные обязанности,при заключении трудовых договоров с гражданамиРеспублики ФИО1 Олимжановичем, ... года рожденияи М.М., ... года рождения,направила в Управление по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора по форме старого образца, не отвечающее требованиям формы уведомления - приложению№ 13к Приказу МВД России от 10.01.2018 № 11 (указано наименование территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте РФ, вместо территориального органа МВД России на региональном уровне).
Трушина Н.С. при рассмотрении дела об административном правонарушении свою вину признала и согласилась с протоколом об административном правонарушении.
Помимо признания Трушиной Н.С. своей вины, совершение ей инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 23.05.2018, актом проверки юридического лица от 28.04.2018, распоряжением о проведении проверки в отношении ООО «......», служебной запиской в адрес начальника УВМ УМВД России по Владимирской области Д.В. объяснениями Трушиной Н.С., доверенностью на представление интересов ООО в УВМ УМВД России по Владимирской области, приказом о приеме на работу от 22.07.2013, должностной инструкцией главного бухгалтера, выпиской из ЕГРИП по состоянию на 19.04.2018, формами уведомления от 10.05.2018.
Совокупность исследованных доказательств, которые согласуются между собой и являются допустимыми, позволяют сделать вывод о том, что Трушина Н.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Трушиной Н.С. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, уведомление было направлено по форме в редакции приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149.
Вывод должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, о наличии в действиях Трушиной Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Вместе с тем, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения Трушиной Н.С. от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.Объявление последней устного замечания будет являться в рассматриваемом случае достаточной мерой для предупреждения совершения данным лицом новых правонарушений.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Трушиной Н.С. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области О.Н..от 23 мая 2018 года № 180263 по делу об административном правонарушении, предусмотренномч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ООО «......» Трушиной Н.С. отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить главному бухгалтеру ООО «......» Трушиной Н.С. замечание.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья ...... Е.В.Тельцова
......
......
......