Решение по делу № 2-1950/2014 ~ М-1775/2014 от 06.05.2014

Гр.дело № 2-1950/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2014 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием представителей ответчика: Трухиной И.М., Баталовой Л.И.

действующих на основании доверенностей от 09 января 2014 года сроком действия по 31 декабря 2014 года,

при секретаре Русановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудрина В.Г. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Ачинске и Ачинском районе о перерасчете трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Кудрин В.Г. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда по г. Ачинску и Ачинскому району о перерасчете пенсии по старости, взыскании суммы недополученной пенсии, мотивируя свои требования тем, что Управлением Пенсионного фонда РФ в г.Ачинске и Ачинском районе ему установлена пенсия по старости с 07.11.2013 г. в размере 10814 руб.78 коп. При исчислении пенсии, по мнению истца, ответчиком неверно исчислена сумма расчетного пенсионного капитала и фиксированный базовый размер страховой части, что существенно сказалось на размере пенсии.

Так, поскольку его общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.2002 составлял 30 лет 3 месяца и 15 дней, то ответчику следовало при расчётах величины ПК1 (части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 ФЗ № 213) брать стажевый коэффициент (СК) равным не 0,56; а 0,6.

Кроме того, ответчиком в расчётах размера пенсии не учтено повышенное (в размере 1,4) отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП), поскольку согласно п. 3 ст. 30 ФЗ № 213 для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение ЗР/ЗП, для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5, учитывается в размерах... 1,4».

Считает, что поскольку положения п. 3 ст. 30 ФЗ № 213 напрямую (законодательно) не связаны с Перечнем Федерального закона, устанавливающего критерии отнесения той или иной территории Севера Российской Федерации к районам Крайнего Севера или к местностям, приравненным к ним, поэтому ссылка ответчика на то, что г.Ачинск и Ачинский район в данном перечне отсутствуют, несостоятельна. В обоснование своих доводов истец приводит положения Постановления Минтруда РФ от 22.04.2003 № 22 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.04.2003 № 3), согласно п. 1 которого установлено, что «повышенное отношение ЗР/ЗП применяется для лиц, проживающих по состоянию на 1 января 2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; для лиц независимо от места их жительства - мужчин, достигших возраста 55 лет - если они по состоянию на 1 января 2002 г. проработали не менее. ….20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25... ». Считает, что, поскольку речь в этом разделе ФЗ № 213 идёт об оценке пенсионных прав путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002, то должны учитываться все нормы, действовавшие до этого момента. В том числе и Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 (ред. от 10.01.2003) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее Закон РФ № 4520-1). Поскольку п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 №4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ № 4520-1 предусмотрено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, считает, что г. Ачинск может быть отнесен к остальным районам Севера.

Указывает, что до 1 января 2005 года в Законе РФ № 4520-1 была ст. 30, согласно которой было установлено, что «для граждан, проживающих в районах, где установлен районный коэффициент к заработной плате, размеры трудовых и социальных пенсий определяются с применением соответствующего районного коэффициента к заработной плате».

С учётом изложенного, по мнению истца, расчетный размер трудовой пенсии для него должен был составить: 13 811,82 рубля, исходя из расчета приведенного истцом в своем исковом заявлении с учетом стажевого коэффициента и повышенного отношения среднемесячного заработка среднемесячной заработной плате РФ, в размере 1, 4.

По мнению истца, ответчик при исчислении размера его пенсии по старости должен был руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21.01.2002 № 30 (ред. от 25.03.2013), Определением Верховного Суда РФ от 11.03.2003 № КАСОЗ-73, где указано, что «Федерального закона, устанавливающего размер районного коэффициента и порядок его выплаты, в настоящее время нет. В этой связи продолжают применяться районные коэффициенты, установленные нормативными актами Союза ССР, за исключением местностей, на территориях которых коэффициенты установлены постановлениями Правительства РФ», Постановлением Правительства РФ № 216 от 17 апреля 2006 г.,

На основании изложенного истец просит обязать Ответчика произвести перерасчет начисленной ему пенсии с 07.11.2013 и выплатить суммы, недополученной им пенсии (л.д.2-6).

В судебное заседание истец Кудрин В.Г., будучи уведомленным о времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представители ответчика Трухина И.М. и Баталовой Л.И. возражали против заявленных исковых требований. Представитель ответчика Трухина И.М. пояснила, что пенсионным законодательством РФ предусмотрены различные методики подсчета расчетного размера трудовой пенсии. Требуя перерасчета назначенной пенсии, Кудрин В.Г. не правильно приводит значения коэффициентов, применяемых при расчете пенсии. Использовать в расчетах коэффициенты, применяемые в различных методиках, не допустимо. При определении расчетного размера трудовой пенсии пенсионеру предоставляется право выбора одного из нескольких вариантов: по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета; либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующим работодателем либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В настоящее время пенсия истца рассчитана в соответствии с требованиями п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» с 07.11.2013 года и составляет 10978 руб. 57 коп. С учетом индексации, размер пенсии истца с 01.02.214 года составил 11692 руб. 18 коп. Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», размер пенсии истца на 07.11.2013 года с учетом районного коэффициента составил бы 9686 руб. 88 коп. Таким образом, истцу установлена и выплачивается трудовая пенсия по старости с 07.11.2013 года в более высоком размере. При указанном расчете пенсии истца применен наиболее выгодный вариант расчета, в котором районный коэффициент участвует в расчете размера пенсии опосредованно, через отчисления страховых взносов от получаемой заработной платы, начисленной с учетом районных коэффициентов и северных надбавок. Если расчет страхового стажа произвести по п. 4 ст. 30 указанного закона и расчет пенсии следует производить согласно указанного пункта, а не по п. 3 ст. 30 закона, как указывает истец. При назначении трудовых пенсий в г. Ачинске и Ачинском районе по состоянию на 31.12.2004 года районный коэффициент не учитывался в соответствии с ФЗ от 17.12.2002 года №173-ФЗ, поэтому порядок установления размера пенсии истца не нарушен. Кроме того, согласно п. 2 ст. 30 ФЗ « от трудовых пенсиях в РФ», расчетный размер трудовой пенсии может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленного п. 3 либо п. 4. Решение о перерасчете размера трудовой пенсии истца по старости с учетом районного коэффициента согласно нормам п. 4 ст. 30 указанного закона может быть принято Управлением Пенсионного фонда на основании письменного заявления истца. Представитель ответчика Баталовой Л.И. поддержала указанные возражения на исковые требования Кудрина В.Г. Указанная позиция представителей ответчиков изложена в письменном отзыве, в котором приведен расчет размера пенсии истца в соответствии с требованиями п. 4 ст. 30 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».

Выслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Действие Федерального Закона призвано обеспечивать стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышение его по мере роста благосостояния трудящихся.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон N 173-ФЗ) в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

В соответствии с п.1,2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) x T, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 173-ФЗ для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера на 01.01.2002 г., в которых установлены районные коэффициенты, отношение заработков учитывается в повышенном размере.

Как установлено в судебном заседании, Кудрину 07 ноября 1953 года рождения, была назначена пенсия по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.11.2001 года №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», с 07 ноября 2013 года.

По достижении возраста 60 лет по заявлению истца, с 07.11.2013 года ему назначена пенсия в размере 10814 руб. 78 копеек.

Истец неоднократно обращался к ответчику за разъяснениями по расчетам его трудовой пенсии, перерасчете общего трудового стажа, что подтверждается ответами на обращения Кудрина В.Г. ( л.д. 9-19).

В ответе от 05.02.2014 на обращение Кудрина В.Г. ответчиком указано, что общий трудовой стаж на 01.01.2002 года 9, в который включены ли периоды ( с учетом перерасчета общего трудового стажа) составляет 26 лет 2 месяца 17 дней ( л.д. 12) и разъяснены основные положения, применяемые при расчете пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Письмом ответчика от 28.02.2014 года Кудрину В.Г. разъяснено в том числе, что его трудовой стаж, необходимый для расчета трудовой пенсии в соответствии с требованиями п. 4 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», который включает в себя периоды обучения, составляет 30 лет 03 месяца 15 дней ( л.д. 15-17).

Основными доводами истца о неправильном исчислении ответчиком размера его пенсии, являются, по его мнению, неправильное исчисление ответчиком величины части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, при расчете которого необходимо учитывать стажевый коэффициент 0,6, а не 0,56, а также неверно применяемое ответчиком отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате, а именно, вместо 1,2, при расчете необходимо использовать 1,4.

Соглашаясь с мнением представителя ответчика в этой части, суд считает доводы истца необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Указывая о необходимости применения при расчете стажевого коэффициента с учетом общего трудового стажа 30 лет 3 месяца и 15 дней, истец не учел положения п. 3 ст. 30 ФЗ «Трудовых пенсиях в РФ», согласно которым, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве; периоды творческой деятельности членов творческих союзов - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны; периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания; период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела; периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Таким образом, период обучения в общий трудовой стаж, применяемый при исчислении расчетного размер трудовой пенсии в соответствии с требованиями указанного пункта не включаются, в связи с чем, при расчете пенсии по указанной методике Кудрину В.Г. должен учитываться общий трудовой стаж на 01.01.2002, учтенный ответчиком в 26 лет 2 месяца 17 дней, в связи с чем, стажевый коэффициент, используемый при данной методике расчета должен составлять 0,56.

При определении расчетного размер трудовой пенсии в соответствии с требованиями п.4 ст. 30 «О трудовых пенсиях РФ» в общий трудовой стаж, необходимый для применения стажевого коэффициента включается периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре. Однако, в соответствии с требованиями указанного пункта, расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а с учетом районного коэффициента в 1, 2 667, 15 рублей. за каждый полный год. Превышающий 25 лет, указанная сумма повышается на 1%, но не более 20%. Таким образом, расчетный размер пенсии истца в соответствии с требованиями п. 4 указанной статьи не может превышать 700, 52 рублей, а с учетом компенсационной выплаты в связи с расчетным размером пенсии в сумме 120 рублей, расчетный размер пенсии истца на 01.01.2002 года должен составлять в соответствии с указанной методикой 820, 51 рублей. Разъяснения, касающиеся данных ограничений, были разъяснены истцу в ответе от 28.02.2014 на его очередное обращение. Кроме того, при определении расчетного размера трудовой пенсии при применении методики расчета в соответствии с требованиями п. 4 ст. 30 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», коэффициент отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в РФ.

Как уже отмечалось ранее, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП), применяемое при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях» учитывается в размере не свыше 1,2.

Повышенное отношение заработков устанавливается в соответствии с указанным законам лишь для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате.

Доводы истца о том, что при исчислении размера пенсии для него должно применяться повышенное отношение заработков основаны на неверном толковании приведенных им норм.

Постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 года N 12 утвержден перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Территория г. Ачинска и Ачинского района в Перечне не предусмотрена.

Истец на 01.01.2002 года не проживал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сведений о его работе в указанных местностях также не имеется.

Действующим законодательством определена возможность установления соответствующих гарантий и компенсаций лицам, проживающим в иных районах с тяжелыми климатическими условиями проживания. Постановление Совета Министров СССР от 15.10.1969 № 823 «О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен»» и было направлено на повышение материальной заинтересованности работников, занятых обслуживанием населения. Однако установление районного коэффициента к заработной плате не означает отнесение таких районов к районам Крайнего Севера либо к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Ссылка истца в обоснование своих доводов о праве на применение повышенного отношения заработков при расчете пенсии на разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 г. N 3 "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднего заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей", утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 г. N 22 также не обоснована, поскольку согласно п. 1. указанных разъяснений установлено, что повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9, применяется (независимо от вида пенсии): для лиц, проживающих по состоянию на 1 января 2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; для лиц, независимо от места их жительства - мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, - если они по состоянию на 1 января 2002 г. проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона от 17 декабря 2001 г. при отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям используется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г., т.е. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (Собрание Постановлений СССР, 1967, N 29, ст. 203; 1983, N 5, ст. 21; Собрание Постановлений Российской Федерации, 1992, N 1-2, ст. 5; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 230; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 338; 1993, N 29, ст. 2753; N 52, ст. 5059; 1994, N 13, ст. 985; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1640).

Поскольку при исчислении истцом расчетного размера трудовой пенсии им использованы неверные размеры стажевого коэффициента и отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в РФ, в своих расчетах истец основывается на неправильном понимании и произвольном толковании норм действующего пенсионного законодательства.

В связи с указанными нормами закона и установленными по делу обстоятельствами, суд считает, что расчет размера пенсии истца ответчиком исчислен верно в соответствии с действующим законодательством, оснований не доверять расчетам специалистов ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Ачинске и Ачинском районе не имеется. Согласно представленным ответам представителей ответчика на обращения истца, ему неоднократно разъяснялся порядок расчета размера его трудовой пенсии (л.д. 9-19), а также разъяснялось его право выбора на основании письменного заявления порядка расчета трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» либо в порядке, установленном пунктом 4 указанного закон, а также неоднократно приводились расчеты размера пенсии в соответствии с положениями указанных пунктов закона.

Судом установлено, что из двух возможных вариантов наиболее выгодным для истца является вариант расчета трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ, так как расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ в виду установленного ограничения, составляет значительно меньшую сумму, чем рассчитанный по п. 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ.

Как видно из представленных Управлением расчетов, расчетный размер трудовой пенсии по старости истцу определен именно по п. 3 ст. 30 названного закона, то есть по варианту, наиболее выгодному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Кудрина В.Г. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Ачинске и Ачинском районе, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Кушнарева Г.Ю.


2-1950/2014 ~ М-1775/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кудрин Виктор Георгиевич
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Кушнарева Галина Юрьевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
06.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2014Передача материалов судье
12.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2014Подготовка дела (собеседование)
27.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2014Судебное заседание
10.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2015Дело оформлено
12.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее