5-689/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 02 октября 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-689/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> (ООО «А.»), юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
27.05.2019г. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Зацковской Н.В. при проведении административного расследования, возбужденного определением от 04.04.2019г. в отношении ООО «А.» по обращению гражданина (вх. № 1842-ж/п от 27.03.2019г.) составлен административный протокол в отношении ООО «А.» за то, что в срок до 12.04.2019г. в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области запрашиваемые сведения в соответствии с определением от 05.04.2019г. об истребовании сведений необходимых для разрешения дела, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «А.» в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Бондарева О.А. в судебном заседании пояснила, что ООО «А.» не предоставили в установленный срок истребуемые документы, за что предусмотрена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по определению должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, они должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства от 30 июня 2004 года N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений в пределах своей компетенции.
Из материалов дела следует, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «А.», возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Зацковской Н.В. было вынесено определение от 04.04.2019г. об истребовании следующих документов:
- правоустанавливающие документы на объект ООО «А.» (свидетельство о собственности, договор аренды (субаренды и т.д.) расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.13, корпус 2, 14 этаж (помещения расположенные на техническом этаже многоквартирного дома);
- сведения о контактном лице ООО «А.», уполномоченном на участие в настоящем административном расследовании (ФИО, адрес регистрации, место и (дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность: номер, серия, кем и когда выдан);
- информацию о наличии (отсутствии) обращений жителей на организацию входа в помещения гостиницы (14 этаж жилого дома) из мест общего пользования (подъезд жилого многоквартирного дома), информацию о принятых мерах (при наличии обращений).
Указанные документы в трехдневный срок не поступили.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет за собой административную ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, составляет три месяца.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «А.» дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имели место 12.04.2019 года.
Таким образом, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек.
Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
За пределами срока давности привлечения к административной ответственности решить вопрос о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ПК» Восток», подлежит прекращению по основанию п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> (ООО «А.»), юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Ломакина