Дело № 2а-1-1050/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Фоломеевой Е.Ю.,
при секретаре Гундоричевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 05 февраля 2019 года административное дело по иску Семенова Е. В. к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
09 января 2019 года Семенов Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги о признании незаконным изложенного в письме от 17 декабря 2018 года № отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 27 кв.м., на кадастром плане территории по адресу: <адрес>, для размещения отдельно стоящего гаража.
В обоснование иска Семенов Е.В. указал, что согласно приложению к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540 в зоне обслуживания жилой застройки допустимо размещение индивидуальных гаражей, с отказом административного ответчика он не согласен.
Административный истец Семенов Е.В. и его представитель Тихонов В.М. в ходе рассмотрения дела требования поддержали.
Представитель Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Калуги и заинтересованного лица Городской Управы города Калуги по доверенности Журавлева Е.Ю. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в оспариваемом отказе.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела № 2а-1-8131/2018, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании ФИО2, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что 04 декабря 2018 года Семенов Е.В. обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с заявлением об обеспечении работ по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 27 кв.м по адресу: <адрес>, для размещения объекта гаражного назначения, приложив к заявлению, в том числе, схему расположения земельного участка.
Согласно схеме расположения земельного участка, выкопировке из Плана землепользования и застройки, образуемый земельный участок расположен в кадастровом квартале 40:04:020603, на землях населенных пунктов, в территориальной зоне Ж-3 (зона жилой застройки смешанной этажности).
Письмом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от 17 декабря 2018 года № Семенову Е.В. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, в обоснование мотивов отказа указано: в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калуга» земельный участок для размещения объекта гаражного назначения по адресу: <адрес>, находится в зоне застройки (Ж-3). Данная зона предназначена для застройки жилыми домами различной этажности, допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам. Предоставление земельного участка для размещения объекта гаражного назначения в данной зоне не предусмотрено согласно перечню основных видов разрешенного использования.
Также судом установлено, что на территории испрашиваемого земельного участка размещен возведенный административным истцом гараж, право собственности на который за ним не зарегистрировано.
Установленные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон и письменными материалами дела, материалами дела № 2а-1-8131/2018. Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, суду не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п.1).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п.13).
В соответствии с пунктом 16 данной статьи основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Отказывая административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка, административный ответчик в письме от 17 декабря 2018 года ссылается на положения подпункта 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статьям 22 и 23 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Калуга», утвержденных Решением Городской Думы <адрес> от 14 декабря 2011 года № 247 (в редакции решения Городской Думы <адрес> от 24 января 2018 года №), территориальная зона Ж-3 является зоной жилой застройки смешанной этажности, в которой допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам.
Основные виды разрешенного использования зоны Ж-3 соответствуют основным видам разрешенного использования, установленным для зон Ж-1, Ж-2, Ж-4, Ж-5. Условно разрешенные виды использования соответствуют условно разрешенным видам использования, установленным для зон Ж-1, Ж-2, Ж-4, Ж-5
Размещение объекта гаражного назначения соответствует ни одному из вышеперечисленных основных видов разрешенного использования или условно разрешенных видов использования.
Размещение объектов гаражного назначения является вспомогательным видом использования земельных участков в зонах Ж-1,Ж-2, Ж-4, Ж-5. Однако градостроительные регламенты зоны Ж-3 не предусматривают для этой территориальной зоны какие-либо вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков.
Согласно пункту 3 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Калуга», утвержденных Решением Городской Думы <адрес> от 14 декабря 2011 года № (в редакции решения Городской Думы <адрес> от 24 января 2018 года №), вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства и осуществляются только совместно с ними.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Из вышеизложенного следует, что возможность выбора (установления) вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков вместо основных не разрешается, так как вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Доводы стороны истца со ссылкой на классификатор видов разрешенного использования земельных участков по виду «обслуживание жилой застройки» не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку заявление на проведение работ по утверждению схемы расположения земельного участка подано по иным основаниям и отказ в утверждении такой схемы содержит другие основания отказа, не связанные с видом разрешенного использования «обслуживание жилой застройки».
При таких обстоятельствах, учитывая содержание поданного административным истцом 04 декабря 2018 года заявления, суд считает, что оспариваемое решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 27 кв.м., на кадастровом плане территории, по основаниям, изложенным в письме Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги № от 17 декабря 2018 года, права и свободы заявителя не нарушает, принято в пределах компетенции вынесшего его органа, и в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного суд приходит к вывод об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска Семенову Е. В. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме через Калужский районный суд Калужской области.
Председательствующий Е.Ю. Фоломеева
Мотивированное решение составлено 14 февраля 2019 года.