Дело № 2а-6236/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
административного истца Арнаутова О.И.,
представителя административного истца адвоката Елисовой А.Е., действующей на основании ордера №33496 от 24.09.2018 года,
представителя УМВД РФ по г. Воронежу – Мещерякова Р.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Арнаутова Олега Игоревича к УМВД России по г. Воронежу о частичной отмене административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов,
УСТАНОВИЛ:
Арнаутов О.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене административного ограничения, установленного ему решением Семилукского районного суда Воронежской области 03 декабря 2015 г. - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов.
В обоснование иска указав, что 03.12.2015 года решением Семилукского районного суда г. Воронеж ему был установлен административный надзор сроком на восемь лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого будет проживать, без соответствующего разрешения.
Снять ограничение просит по тем основаниям, что представители правоохранительных органов в период времени с 23 час. до 06 час. осуществляют контроль пребывания Арнаутова О.И., тем самым будят его детей 1999 г.р., 2005 г.р., 2008 г.р., 2015 г.р., нарушая права ребенка на здоровый сон, а также с учетом графика его работы (с 20 час. до 08 час.), при решении вопроса просит учесть положительные характеристики (л.д.7-8).
14.09.2018 года определением судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОП№2 УМВД России по г. Воронежу, ОП№4 УМВД России по г. Воронежу (л.д. 5-6).
В судебном заседании административный истец Арнаутов О.И., его представитель – адвокат Елисова А.Е., действующая на основании ордера (л.д. 34), заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика – УМВД РФ по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности от 10.01.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 35,36), возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что в настоящее время Арнаутов О.И. проживает отдельно от семьи, имеет непогашенную судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Заинтересованные лица извещены о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, представители в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, дело об административном надзоре №19/18 в отношении Арнаутова О.И., приходит к выводу о том, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 03.12.2015 года решением Семилукского районного суда г. Воронеж Арнаутову О.И. установлен административный надзор сроком на восемь лет (который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания) со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания надзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (с учетом графика работы); запрещение выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого будет проживать, без соответствующего разрешения; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Арнаутов О.И. обратился в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, мотивируя свои требования интересами несовершеннолетних детей, поскольку представители правоохранительных органов в период времени с 23.00 до 06.00 часов осуществляя контроль пребывания по месту жительства административного истца, тем самым будят его детей, нарушая права ребенка на здоровый и непрерывный сон.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 11 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Доводы административного истца, о том что контроль сотрудников полиции за поднадзорным лицом негативно влияет на отдых несовершеннолетних детей Арнаутова О.И., не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Согласно представленным свидетельствам о рождении (ФИО1) (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. (л.д. 14), (ФИО3), (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. (л.д. 15), (ФИО2), (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., отцом несовершеннолетних детей Арнаутов О.И. не является, что не отрицалось им в судебном заседании.
Кроме того, административный истец в судебном заседании пояснил, что в настоящее время его супруга (ФИО4) с несовершеннолетними детьми проживает отдельно.
Оснований полагать, что Арнаутов О.И. с учетом возложенных на него административных ограничений, будет лишен возможности осуществлять трудовую функцию, не имеется, поскольку решением Семилукского районного суда г. Воронежа Арнаутову О.И. установлен запрет пребывания вне жилого или иного помещения в период с 23 час. до 06 час. с учетом графика работы.
Арнаутов О.И. в качестве доказательств в обоснование своих требований представил справку от 07.05.2018 г. о том, что он работает в ООО «Ирида Плюс» в должности логиста. Работнику устанавливается работа в режиме гибкого рабочего времени. График работы с 20 час. до 08 час. следующего дня. Перерыв с 22 час. до 22 час. 45 мин. Выходной воскресенье (л.д. 21).
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае отмена Арнаутову О.И. ограничения не будет соответствовать задачам административного надзора.
Принимая во внимание характер совершенного Арнаутовым О.И. преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, при наличии положительных характеризующих данных на Арнаутова О.И., а также иных имеющихся в материалах дела сведений о нем, суд приходит к выводу о том, что на данный момент нет оснований для смягчения в отношении указанного лица административного надзора, поскольку его доводы не свидетельствуют о невозможности исполнения установленных административных ограничений.
При этом суд также отмечает, что в случае возникновения обстоятельств, действительно препятствующих исполнению административных ограничений, заявитель не лишен возможности обратиться повторно в суд с аналогичным заявлением с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих невозможность исполнять установленные административные ограничения.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Арнаутова Олега Игоревича о частичной отмене административных ограничений, в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2018 г.
Дело № 2а-6236/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
административного истца Арнаутова О.И.,
представителя административного истца адвоката Елисовой А.Е., действующей на основании ордера №33496 от 24.09.2018 года,
представителя УМВД РФ по г. Воронежу – Мещерякова Р.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Арнаутова Олега Игоревича к УМВД России по г. Воронежу о частичной отмене административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов,
УСТАНОВИЛ:
Арнаутов О.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене административного ограничения, установленного ему решением Семилукского районного суда Воронежской области 03 декабря 2015 г. - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов.
В обоснование иска указав, что 03.12.2015 года решением Семилукского районного суда г. Воронеж ему был установлен административный надзор сроком на восемь лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого будет проживать, без соответствующего разрешения.
Снять ограничение просит по тем основаниям, что представители правоохранительных органов в период времени с 23 час. до 06 час. осуществляют контроль пребывания Арнаутова О.И., тем самым будят его детей 1999 г.р., 2005 г.р., 2008 г.р., 2015 г.р., нарушая права ребенка на здоровый сон, а также с учетом графика его работы (с 20 час. до 08 час.), при решении вопроса просит учесть положительные характеристики (л.д.7-8).
14.09.2018 года определением судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОП№2 УМВД России по г. Воронежу, ОП№4 УМВД России по г. Воронежу (л.д. 5-6).
В судебном заседании административный истец Арнаутов О.И., его представитель – адвокат Елисова А.Е., действующая на основании ордера (л.д. 34), заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика – УМВД РФ по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности от 10.01.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 35,36), возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что в настоящее время Арнаутов О.И. проживает отдельно от семьи, имеет непогашенную судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Заинтересованные лица извещены о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, представители в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, дело об административном надзоре №19/18 в отношении Арнаутова О.И., приходит к выводу о том, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 03.12.2015 года решением Семилукского районного суда г. Воронеж Арнаутову О.И. установлен административный надзор сроком на восемь лет (который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания) со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания надзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (с учетом графика работы); запрещение выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого будет проживать, без соответствующего разрешения; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Арнаутов О.И. обратился в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, мотивируя свои требования интересами несовершеннолетних детей, поскольку представители правоохранительных органов в период времени с 23.00 до 06.00 часов осуществляя контроль пребывания по месту жительства административного истца, тем самым будят его детей, нарушая права ребенка на здоровый и непрерывный сон.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 11 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Доводы административного истца, о том что контроль сотрудников полиции за поднадзорным лицом негативно влияет на отдых несовершеннолетних детей Арнаутова О.И., не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Согласно представленным свидетельствам о рождении (ФИО1) (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. (л.д. 14), (ФИО3), (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. (л.д. 15), (ФИО2), (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., отцом несовершеннолетних детей Арнаутов О.И. не является, что не отрицалось им в судебном заседании.
Кроме того, административный истец в судебном заседании пояснил, что в настоящее время его супруга (ФИО4) с несовершеннолетними детьми проживает отдельно.
Оснований полагать, что Арнаутов О.И. с учетом возложенных на него административных ограничений, будет лишен возможности осуществлять трудовую функцию, не имеется, поскольку решением Семилукского районного суда г. Воронежа Арнаутову О.И. установлен запрет пребывания вне жилого или иного помещения в период с 23 час. до 06 час. с учетом графика работы.
Арнаутов О.И. в качестве доказательств в обоснование своих требований представил справку от 07.05.2018 г. о том, что он работает в ООО «Ирида Плюс» в должности логиста. Работнику устанавливается работа в режиме гибкого рабочего времени. График работы с 20 час. до 08 час. следующего дня. Перерыв с 22 час. до 22 час. 45 мин. Выходной воскресенье (л.д. 21).
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае отмена Арнаутову О.И. ограничения не будет соответствовать задачам административного надзора.
Принимая во внимание характер совершенного Арнаутовым О.И. преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, при наличии положительных характеризующих данных на Арнаутова О.И., а также иных имеющихся в материалах дела сведений о нем, суд приходит к выводу о том, что на данный момент нет оснований для смягчения в отношении указанного лица административного надзора, поскольку его доводы не свидетельствуют о невозможности исполнения установленных административных ограничений.
При этом суд также отмечает, что в случае возникновения обстоятельств, действительно препятствующих исполнению административных ограничений, заявитель не лишен возможности обратиться повторно в суд с аналогичным заявлением с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих невозможность исполнять установленные административные ограничения.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Арнаутова Олега Игоревича о частичной отмене административных ограничений, в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2018 г.