Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-671/2021 ~ М-701/2021 от 08.11.2021

УИД 28RS0006-01-2021-001161-43

Дело № 2а-671/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

при секретаре Александровой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Бурейского района Амурской области к Отделу судебных приставов по Бурейскому району УФССП России по Амурской области, начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП по Бурейскому району УФССП по Амурской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Бурейского района Амурской области обратилась в суд с заявлением к Отделу судебных приставов по Бурейскому району УФССП России по Амурской области, начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП по Бурейскому району УФССП по Амурской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В заявлении указано, что административный истец является должником по исполнительному производству № 49163/21/28006-ИП от 29.07.2021 года, возбужденному на основании исполнительного листа № ФС № 027959632 от 24.02.2021, выданного Бурейским районным судом по делу № 2-7/2021. По данному решению на администрацию Бурейского района возложена обязанность обеспечить финансирование расходов, необходимых для установки целостного периметрального ограждения здания МОКУ Малиновская СОШ в срок до 31 мая 2021 года. 25.10.2021 начальником отделения - старшим судебным приставом ФИО1 предъявлено требование обеспечить финансирование расходов на установку видеонаблюдения по периметру образовательной организации, на установку периметрального ограждения в срок до 12.11.2021 года. 25.10.2021 вынесено Постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора по ИП неимущественного характера в размере 50000 рублей. В вышестоящий в порядке подчиненности орган жалоба на постановление о взыскании исполнительского сбора не подавалась. На предъявленные требования начальником отделения — старшим судебным приставом ФИО1 об исполнении вышеуказанного исполнительного производства администрацией Бурейского района было сообщено, что на выделенные финансовые средства были приобретены ручные металлоискатели, установлено видеонаблюдение, кнопки тревожной сигнализации, оборудован пост oхраны. Были направлены подтверждающие документы: договор подряда, договор покупки, справка о выделении средств. На финансирования мероприятий по противопожарной антитеррористической защищенности МОКУ Малиновская СОШ для установки целостного периметрального ограждения необходимо 1 335 780 млн. рублей, что невозможно исполнить, из-за отсутствия денежных средств. Администрация Бурейского района исполняет свои обязательства в полном объеме, на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных организаций в 2021 году из районного бюджета МКУ отдел образования администрации Бурейского района было выделено 15 млн. рублей и 3091800 рублей из областного бюджета. В июне 2021 года по запросу Отдела образования были выделены финансовые средства в размере 8 700 000,00 млн. рублей для установки целостных периметральных ограждений образовательных учреждений Бурейского района. В Правительство Амурской области неоднократно направлялись ходатайства о выделении дополнительных средств для исполнения решений суда. Согласно информации Министерства финансов Амурской области от 25.10.2021 № 02-К-15/5553 администрации Бурейского района необходимо включить в расходную часть бюджета на 2021-2022 гг. требования имущественного и неимущественного характера по исполнительным производствам. В МОКУ Малиновская СОШ финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет субсидий, за счет средств бюджета Бурейского района и внебюджетных источников. Главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, является МКУ отдел образования администрации Бурейского района. То есть распределение выделенных денежных средств по видам расходов производится отделом образования самостоятельно. Администрация Бурейского района считает, что с ее стороны отсутствует вина в не предоставлении финансирования в связи с изложенными выше обстоятельствами, предприняты все необходимые меры для исполнения судебного акта.

Просила суд освободить Администрацию Бурейского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 49163/21/28006-ИП от 29.07.2021 года.

Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца- Администрации Бурейского района Амурской области, административных ответчиков: ОСП по Бурейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, начальника отделения- старшего судебного пристава ОСП по Бурейскому району УФССП по Амурской области ФИО1, Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, заинтересованных лиц- прокурора Бурейского района Амурской области, МКУ Отдел образования администрации Бурейского района Амурской области, МОКУ Малиновской СОШ, извещенных надлежащим образом, ходатайств и возражений по делу, не предоставивших.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на основании решения Бурейского районного суда Амурской области от 20.01.2021 года № 2-7/21 на Администрацию Бурейского района и МКУ отдел образования администрации Бурейского района возложена обязанность в срок до 31 мая 2021 года обеспечить финансирование расходов для установки целостного периметрального ограждения здания МОКУ Малиновская СОШ, расположенного по адресу: ул. Центральная, д. 26, с. Усть-Кивда Бурейского района Амурской области.

Возложена обязанности на МОКУ Малиновская СОШ в срок до 31 августа 2021 года установить целостное периметральное ограждение здания МОКУ Малиновская СОШ, расположенного по адресу: ул. Центральная, д. 26, с. Усть-Кивда Бурейского района Амурской области.

29.07.2021 года начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Бурейскому району ФИО9 вынес постановление о возбуждении в отношении Администрации Бурейского района Амурской области исполнительного производства № 49163/21/28006-ИП, которым установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Ввиду неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, начальником отделения- старшим судебным приставом ОСП по Бурейскому району УФССП России по Амурской области, в рамках исполнительного производства № 49163/21/28006-ИП вынесено постановление от 25.10.2021 года о взыскании с должника Администрации Бурейского района Амурской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

Требованием начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Бурейскому району ФИО1, должнику Администрации Бурейского района установлен срок до 12.11.2021 года, для исполнения указанного решения суда.

Ссылаясь на наличие оснований для освобождения администрации от исполнительского сбора по вышеуказанному исполнительному производству, Администрация Бурейского района Амурской области, обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которым с должника взыскивается исполнительский сбор.

В силу ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Обращаясь в суд, Администрации Бурейского района Амурской области указало, что решение Бурейского районного суда по делу № 2-7/2021 невозможно исполнить в полном объеме, ввиду отсутствия денежных средств, так как финансовое обеспечение деятельности МОКУ Малиновская СОШ осуществляется за счет субсидий, средств бюджета Бурейского района и внебюджетных источников, а главным распорядителем бюджетных средств имеющим право распределять бюджетные ассигнования, является МКУ Отдел образования администрации Бурейского района.

В соответствии с ч.8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона (ч.11 ст. 30).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный лист (ч.17 ст. 30).

Как следует из материалов исполнительного производства, постановление судебного пристава-исполнителя от 29.07.2021 года о возбуждении исполнительного производства № 49163/21/28006-ИП на основании решения Бурейского районного суда от 20.01.2021 года № 2-7/2021, получено Администрацией Бурейского района– 30.07.2021 года.

В пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры публично правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В установленный срок требования исполнительных документов должником в добровольном порядке исполнены не были, что является достаточным основанием для наличия состава правонарушения и применения ответственности в виде взыскания исполнительского сбора.

При этом, согласно п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств освободить должника от его взыскания.

Согласно, п.75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований освобождения от исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 05.02.2009 года № 250-О-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или субъекта Российской Федерации – и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 71,72 и 73).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.6 ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

В качестве доказательств отсутствия достаточного финансирования на мероприятия антитеррористической защищенности, административным истцом предоставлены:

Справка Финансового отдела от 03.08.2021 года адресованная юридическому отделу администрации Бурейского района согласно которой, в 2021 году были проведены очередные сессии Бурейского районного Совета народных депутатов, по уточнению и доведению дополнительных бюджетных ассигнований главным распорядителям районного бюджета, в том числе: в марте месяце в соответствии с Положением Бурейского района от 17.03.2021 № 1, распределены дополнительные средства по главным распорядителям районного бюджета в сумме 20,4 млн. рублей, из них МКУ Отдел образования администрации Бурейского района в сумме 15,0 млн. рублей; в июне месяце в соответствии с Положением Бурейского района от 24.06.2021 года № 6 распределены дополнительные средства по главным распорядителям районного бюджета в сумме 18,4 млн. рублей, из них МКУ Отдел образования администрации Бурейского района в сумме 8,7 млн. рублей. Распределение общего объема выделенных бюджетных ассигнований, по конкретным мероприятиям муниципальной программы осуществляется главным распорядитель самостоятельно.

Сообщения Администрации Бурейского района Амурской области от 02.02.2021 года адресованные Правительству Амурской области, Губернатору Амурской области, Министерству образования и науки Амурской области, Законодательному собранию Амурской области, согласно которым, бюджету Бурейского района в 2020 году была предоставлена субсидия в размере 5022023 рубля, на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций, которая была израсходована на установку наружного видеонаблюдения, установку кнопок тревожной сигнализации, оборудование контрольно- пропускных пунктов, приобретение ручных металлоискателей, оборудование помещения для охраны. Общая потребность в финансировании для обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования в Бурейском районе составляет 13586000 рублей, из областного бюджета на 2021 год выделено 3091778 рублей. Просят рассмотреть вопрос о дополнительном выделении финансовых средств для обеспечения антитеррористической защищенности на территории Бурейского района с целью исполнения решения суда.

Сообщение Министерства образования Амурской области от 05.03.2021 года адресованное Главе Бурейского района, из которого следует, что бюджету Бурейского района объем субсидии на софинансирование мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций составил: в 2020 году- 5022,0 тыс. рублей, в 2021 году-3091,8 тыс. рублей. Дополнительная потребность на обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений составила 564250,1 тыс. рублей, в том числе по образовательным учреждениям Бурейского района-21913,1 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2021 года в бюджете Бурейского района сложились нецелевые остатки средств районного бюджета в сумме 36330,0 тыс. рублей, которые могут быть направлены на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений.

Сообщения Администрации Бурейского района Амурской области от 02.04.2021 года адресованные Законодательному собранию Амурской области, Правительству Амурской области, Министерству образования и науки Амурской области, Губернатору Амурской области, из которых следует, что общая потребность в финансировании для обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования в Бурейском районе составляет 22148683,03 рублей, из областного бюджета на 2021 год выделено 3091800,00 рублей, местного 3411805,63 рублей. В феврале 2021 года администрация обращалась о выделении дополнительных средств на исполнения предписания. Просят рассмотреть вопрос о дополнительном выделении финансовых средств для обеспечения антитеррористической защищенности на территории Бурейского района, с целью исполнения решения суда.

Сообщение Министерства образования и науки Амурской области от 21.04.2021 года адресованное Главе Бурейского района из которого следует, что Министерством образования и науки Амурской области сформирован свод дополнительной потребности на проведение противопожарных и антитеррористических мероприятий в муниципальных образовательных организациях и направлен в министерство финансов области письмом от 02.03.2021 года № 10-1691. При положительном решении вопроса об увеличении расходов областного бюджета 2021 года в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций средств району будут доведены.

Сообщение Администрации Бурейского района Амурской области от 18.05.2021 года адресованное Губернатору Амурской области, из которого следует, что общая потребность в финансировании для обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования в Бурейском районе составляет 41525000,72 рублей, из областного бюджета на 2021 год выделено 3091800,00 рублей, местного 15000000 рублей. В феврале 2021 года администрация обращалась о выделении дополнительных средств на исполнения предписания. Просят рассмотреть вопрос о дополнительном выделении финансовых средств для обеспечения антитеррористической защищенности на территории Бурейского района, с целью исполнения решения суда.

Сообщение Министерства финансов Амурской области от 25.10.2021 года адресованное Главам муниципальных районов, муниципальных и городских округов, из которого следует, что по состоянию на 01.10.2021 года в структурных подразделениях Управления ФССП России по Амурской области находятся исполнительные производства на принудительном исполнении, возбужденные на основании исполнительных документов, содержащих требования имущественного и неимущественного характера, по которым должниками выступают органы местного самоуправления и муниципальные учреждения. Перечень исполнительных производств необходимо довести до глав поселений, расположенных на территории района, в отношении которых возбуждены исполнительные производства. Просят рассмотреть указанный перечень и по возможности включить в расходную часть бюджета на 2021-2022 года.

Перечень исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, должниками по которым являются органы государственной власти РФ и ее субъектов, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные), в котором значится Администрация Бурейского района.

Сообщение Администрации Бурейского района Амурской области от 27.10.2021 года адресованное Первому заместителю Правительства Амурской области из которого следует, что по состоянию на 27 октября 2021 года на администрацию Бурейского района, МКУ Отдел образования администрации Бурейского района решениями Бурейского районного суда возложена обязанность по финансированию расходов по проведению мероприятий антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций. Финансирование антитеррористических мероприятий по решениям суда составило 10,9 млн. рублей, из них по срокам реализации: до 31.08.2021 года- 10,3 млн. рублей; до 31.12.2021 года- 0,6 млн. рублей. Из областного бюджета на 2021 год выделены средства на софинансирование антитеррористических мероприятий в сумме 3,1млн.рублей. Просят рассмотреть возможность выделения дополнительных средств из областного бюджета.

Сообщение Администрации Бурейского района Амурской области от 15.10.2021 года адресованное Отделу судебных приставов по Бурейскому району Амурской области согласно которому, общая потребность в финансировании составляет 19697707 млн. рублей. В марте 2021 года отделу образования Бурейского района были выделены средства в сумме 15,0 млн. рублей на финансирование антитеррористических мероприятий. В июне 2021 года по запросу Отдела образования были выделены финансовые средства в размере 8700000,00 рублей для установки целостных периметральных ограждений образовательных учреждений Бурейского района, итого 23700000 млн. рублей. Распределение выделенных денежных средств по видам расходов производится отделом образования самостоятельно. Администрация Бурейского района исполняет свои обязательства в полном объеме.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд полагает, что Администрацией Бурейского района Амурской области предпринимались все необходимые меры для исполнения судебного акта, однако исполнение решения суда в установленный срок должником невозможно по причине непреодолимой силы, то есть по не зависящим от должника причинам, так как финансовое обеспечение деятельности МОКУ Малиновская СОШ, осуществляется за счет субсидий, за счет средств бюджета Бурейского района и внебюджетных источников, главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, является МКУ отдел образования администрации Бурейского района, суд приходит к выводу, что Администрация Бурейского района Амурской области объективно была лишена возможности исполнить решение Бурейского районного суда от 20.01.2021 года по делу № 2-7/21, в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Таким образом, суд считает установленным, что Администрацией Бурейского района Амурской области предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника – Администрации Бурейского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 49163/21/28006-ИП от 29.07.2021 года.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Администрации Бурейского района Амурской области удовлетворить.

Администрацию Бурейского района Амурской области освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по постановлению начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Бурейскому району от 25.10.2021 в рамках исполнительного производства № 49163/21/28006-ИП от 29.07.2021 года по исполнению исполнительного документа № ФС 027959632 от 19.07.2021, выданного Бурейским районным судом Амурской области по гражданскому делу № 2-7/2021.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

2а-671/2021 ~ М-701/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Бурейского района
Ответчики
Управление ФССП по Амурской области
Судебный пристав исполнитель ОСП по Бурейскому району УФССП по Амурской области Борисенко Т.В.
ОСП по Бурейскому району УФССП по Амурской области
Другие
прокурор Бурейского района
МОКУ Малиновская СОШ
МКУ Отдел образования администрации Бурейского района
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Дробаха Ю.И.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
08.11.2021Передача материалов судье
08.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее