г. Можга УР 27 февраля 2015 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кеппель М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Мельчакова С.А., <данные изъяты> –
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, дд.мм.гггг мировым судьей судебного участка <***> УР осужден Мельчаков С.А. по <***> УК РФ к исправительным работам на срок <***>.
дд.мм.гггг осужденный Мельчаков С.А. ознакомлен с требованиями уголовно-исполнительного законодательства и обязался не увольняться с работы без разрешения уголовно-исполнительной инспекции. На основании предписания филиала по <***> ФКУ УИИ УФСИН России по УР осужденный был трудоустроен на работу в ЗАО «<***>» (приказ №*** от дд.мм.гггг г.), дд.мм.гггг Мельчаков С.А. был уволен с работы без разрешения уголовно-исполнительной инспекции.
Действия Мельчакова С.А. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Мельчаков С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, показав, что дд.мм.гггг он закрыл больничный лист, после больницы пришел в уголовно-исполнительную инспекцию, где сообщил инспектору Г.Н.В.., что предприятие перестало работать, больше он отбывать наказание не будет.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении не был уведомлен инспектором, который приехал к нему домой, предложил с ней проехать в уголовно-исполнительную инспекцию для составления протокола, о времени составления протокола не уведомляла, повестку не вручала. Он отказался проехать, расписываться не хотел, копию протокола об административном правонарушении не получал.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Г.Н.В. (<данные изъяты> – работает ст. инспектором филиала по <***> ФКУ УИИ УФСИН России по УР) показала, что Мельчакова С.А. знает в силу своей служебной деятельности, поскольку он отбывает наказание в виде исправительных работ, она контролирует порядок и условия отбывания им наказания. Она дд.мм.гггг приехала к Мельчакову С.А. по его месту жительства с целью уведомления о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, предложила ему проехать в уголовно-исполнительную инспекцию для составления протокола, время не обозначала составления, не успела, поскольку Мельчаков С.А. отказался от общения, в его отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении не направлялась лицу, не вручалась.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам: в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания ч. 4.1 указанной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из материалов дела, в материалах дела отсутствуют сведения об извещении Мельчакова С.А. о составлении протокола об административном правонарушении.
Так, из материалов дела не следует, что составление протокола об административном правонарушении было назначено на дд.мм.гггг на <данные изъяты> час., о чем Мельчаков С.А. был бы уведомлен надлежащим образом.
В материалах дела отсутствуют как сведения об извещении Мельчакова С.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, так и сведения о направлении копии протокола об административном правонарушении Мельчакову С.А..
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав Мельчакова С.В. как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, права знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения, приносить на него замечания, в связи с чем он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностным лицом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, судьяп о с т а н о в и л:
производство по делу в отношении Мельчакова С.А. прекратить на основании п. 2. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Можгинский районный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Судья М.И. Кеппель