Дело № 33-576/2015 Судья: Шемахова Н.С.
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
19 марта 2015 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сафроновой Р›.Р., Майоровой Р›.Р’.,
при секретаре Куракове А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле гражданское дело по заявлению прокурора Урицкого района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Урицкого района Орловской области, Урицкому МУП «Теплоэнерго» о признании незаконным постановления главы администрации Урицкого района от 31 июля 2014 года № «О закрытии котельной <...>»
по апелляционной жалобе Главы администрации Урицкого района Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 15 декабря 2014 года, которым постановлено:
«требования прокурора Урицкого района Орловской области удовлетворить.
Признать постановление главы администрации Урицкого района от 31 июля 2014 года № «О закрытии котельной <...>» незаконным».
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р., объяснения представителя администрации Урицкого района Орловской области РїРѕ доверенности Олейника Рћ.РЎ., поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, возражения старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Урицкого района Орловской области Р СѓРґРѕРіРѕ Рќ.РЎ., судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°
установила:
прокурор Урицкого района обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с заявлением к администрации Урицкого района Орловской области, Урицкому МУП «Теплоэнерго» о признании незаконным постановления главы администрации Урицкого района от 31 июля 2014 года № «О закрытии котельной <...>».
Р’ обоснование заявленных требований указывал, что 04.09.2014 РІ прокуратуру района поступило обращение директора филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Рѕ незаконном прекращении теплоснабжения отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району.
В ходе проведенной проверки установлено, что согласно постановлению администрации Урицкого района от 13.11.2006 № МУП «Теплоэнерго» в хозяйственное ведение передано из казны Урицкого района муниципальное имущество, в том числе котельная «<...>», расположенная на <адрес>.
27.09.2013 между Урицким РњРЈРџ «Теплоэнерго» Рё РћРђРћ «РРРЈВ», РІ лице директора филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Р¤РРћ7, заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° отпуск Рё потребление тепловой энергии. РџРѕ условиям РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° (Рї.2.1.) теплоснабжающая организация обязуется отпустить потребителю тепловую энергию для здания отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району Рё пристройки Рє административному зданию, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>.
28.10.2013 Урицким РњРЈРџ «Теплоэнерго» направлены уведомления РІ адрес Орловского областного военного комиссариата Рё РћРђРћ «РРРЈВ» филиал В«<...>В» Рѕ предстоящем выводе РёР· эксплуатации котельной В«<...>В». Филиалом РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» РІ адрес администрации Урицкого района направлено РїРёСЃСЊРјРѕ в„– РѕС‚ 12.11.2013, РёР· содержания которого следует, что РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» согласия РЅР° вывод РёР· эксплуатации источника теплоснабжения РЅРµ давало РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что иных источников теплоснабжения РЅРµ имеет. Впоследствии неоднократно Урицким РњРЈРџ «Теплоэнерего» Рё Администрацией Урицкого района РІ адрес филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В», Орловского областного военного комиссариата Рё РґСЂСѓРіРёС… органов военного управления РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё направлялись уведомления Рѕ предстоящем выводе РёР· эксплуатации тепловых сетей, Р° также предложение рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ приеме-передаче РЅР° баланс РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» безвозмездно котельной В«<...>В» для обеспечения тепловой энергией здания отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району. Однако органы военного управления РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё также РЅРµ давали согласия РЅР° вывод РёР· эксплуатации источника теплоснабжения (котельной В«<...>В»), так как источники теплоснабжения здания военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району отсутствуют.
Между тем, 31.07.2014 Администрацией Урицкого района Орловской области принято постановление № о закрытии котельной «<...>» ввиду ее убыточности.
Ссылался РЅР° то, что РІ соответствии СЃ распоряжением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ в„–643-СЂ РѕС‚ 29.06.2011 в„–1074-СЂ единственным поставщиком тепловой энергии для РЅСѓР¶Рґ РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё Рё подведомственных РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё организаций является РћРђРћ «РРРЈВ». Собственными теплогенерирующими мощностями для теплоснабжения отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району РћРђРћ «РРРЈВ» РІ лице филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В») РЅРµ располагает, техническая возможность поставлять тепловую энергию РёР· РґСЂСѓРіРёС… источников отсутствует.
Указывал, что Военный комиссариат Орловской области имеет статус федерального казенного учреждения. До 2009 года в районных военных комиссариатах часть личного состава проходила военную службу. В связи с произошедшими организационно-штатными мероприятиями в 2009 году были упразднены должности военнослужащих и заменены на должности гражданских служащих, однако функции отдела остались прежними. Отсутствие теплоснабжения военного комиссариата Орловской области по Урицкому района ставит под угрозу выполнение задач, определенных Положением о военных комиссариатах, затруднит работу с обращениями граждан, снизит ее качество. При этом отопить все помещения отдела электрическими приборами не представляется возможным в связи с большой площадью помещений (около <...> кв.м). Большая часть работы отдела невозможна вне его помещения, так как связана с отработкой документов, имеющих гриф секретности, а также с архивными документами, которые нельзя вывозить. Кроме того, в отделе осуществляется круглосуточное дежурство, что связано с выполнением задачи находиться в постоянной готовности к приему сигналов и распоряжений и в первую очередь телеграммы «мобилизационная». Таким образом, в соответствии с действующим законодательством военные комиссариаты относятся к объектам, обеспечивающим безопасность государства, и любое ограничение или прекращение поставки энергии такого объекта согласно указанным нормам недопустимо.
Также обращал внимание на не соблюдение процедуры вывода из эксплуатации (ликвидации) котельной «<...>», ее несоответствие требованиям Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» и Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889. По смыслу вышеприведенных норм собственник источника тепловой энергии (Администрация Урицкого района Орловской области) обязана была при выводе из эксплуатации котельной «<...>» согласовать такой вывод с потребителями тепловой энергии и лишь в случае их согласия на прекращение поставки тепловой энергии осуществить вывод котельной из эксплуатации. Урицкое МУП «Теплоэнерго» эксплуатирующее котельную <...>, обязано было уведомить в целях согласования вывода котельной из эксплуатации орган местного самоуправления городского поселения (Администрацию <...> Урицкого района Орловской области) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатацию. В свою очередь, при отсутствии согласия потребителей на прекращение теплоснабжения, Администрация <...> Урицкого района Орловской области обязана была выкупить источник тепловой энергии у собственника либо потребовать от собственника приостановить его вывод из эксплуатации, поскольку в этой ситуации имелась угроза возникновения дефицита тепловой энергии. В том же случае, если приостановка вывода источника энергии из эксплуатации причинила бы собственнику убытки, Администрация <...> должна была компенсировать их Администрации Урицкого района Орловской области как собственнику котельной и тепловых сетей.
08.09.2014 на постановление от 31.07.2014 № прокуратурой района в рамках прокурорского надзора принесен протест, который отклонен администрацией Урицкого района Орловской области.
В соответствии с распоряжением администрации Урицкого района Орловской области № от 29.09.2014 «О начале отопительного сезона» директору МУП «Теплоэнерго», главам сельских поселений, руководителям организаций и предприятий, имеющих котельные, отапливающие жилой фонд, объекты народного образования, здравоохранения, культуры и социального назначения предписано начать регулярное отопление (отопительный сезон) с 1 октября 2014 года. Однако здание военного комиссариата Орловской области по Урицкому району и пристройки к административному зданию отдела до настоящего времени не отапливаются.
По изложенным основаниям, просил суд признать незаконным постановление главы администрации Урицкого района от 31 июля 2014 года № «О закрытии котельной «<...>» незаконным.
Представитель заинтересованного администрации Урицкого района Орловской области Р¤РРћ8 заявленные требования РЅРµ признал, мотивируя тем, что РІ обязанности администрации Урицкого района Орловской области РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ отопление отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району. Полагал, что РЅРµ уведомление РІ СЃСЂРѕРє Р·Р° 8 месяцев РґРѕ вынесения постановления Рѕ закрытии котельной администрации <...> Урицкого района РЅРµ повлекло нарушение прав потребителей тепловой энергии.
Представитель заинтересованного лица Урицкого РњРЈРџ «Теплоэнерго» Р¤РРћ9 возражал против удовлетворения требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°. РЎСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РїСЂРё выводе РёР· эксплуатации (ликвидации) котельной В«<...>В» требования закона «О теплоснабжении» РЅРµ нарушены. Ссылался РЅР° отсутствие оснований для отопления отдела военного комиссариата <адрес> Рё пристройки Рє административному зданию отдела РІ отопительном сезоне 2014-2015 годах, РІРІРёРґСѓ отсутствия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° отпуск Рё потребление тепловой энергии между Урицким РњРЈРџ «Теплоэнерго» Рё РћРђРћ «РРРЈВ» РІ лице директора филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Р¤РРћ10
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе глава администрации Урицкого района Орловской области просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Полагает, СЃСѓРґ РїСЂРё рассмотрении настоящего дела РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» РІРѕ внимание, что Урицкое РњРЈРџ «Теплоэнерго» 28.10.2013 направило уведомление РІ филиал РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Рѕ предстоящем выводе РёР· эксплуатации котельной В«<...>В», однако РѕС‚ потребителей тепловой энергии возражений РІ 15-дневный СЃСЂРѕРє РЅРµ поступило. Таким образом, вопреки выводам СЃСѓРґР°, согласование СЃ потребителями было произведено.
Также суд не учел, что Урицкое МУП «Теплоэнерго», не получив в установленный законом срок возражений от потребителей, направило предложение о закрытии котельной в адрес администрации Урицкого района, после чего 05.03.2014 администрация Урицкого района уведомила орган местного самоуправления – главу администрации <...>. При этом, несмотря на то, что оспариваемое постановление было вынесено 31.07.2014, фактический вывод из эксплуатации котельной был начат в ноябре 2014 г., то есть по истечении 8 месяцев с момента уведомления органа местного самоуправления. Соответственно, процедура вывода котельной из эксплуатации, предусмотренная Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, не была нарушена.
РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґ РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» РІРѕ внимание, что РЅР° отопительный период 2014-2015 Рі.Рі. РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° отпуск Рё потребление тепловой энергии СЃ РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» РЅРµ заключался, Р° потому СЃ мая 2014 Рі. РѕРЅРё РЅРµ являлись потребителями тепловой энергии.
Р, наконец, указывает, что отдел военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району РЅРµ является учреждением, РіРґРµ предусмотрена военная служба, Р°, следовательно, РЅРµ относится Рє социально значимым категориям потребителей, Рє которым РІ соответствии СЃ Рї. 96 Постановления Правительства Р Р¤ в„– 808 РѕС‚ 08.08.2012 применяется специальный РїРѕСЂСЏРґРѕРє ограничения (прекращения) теплоснабжения.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам он не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственных и муниципальных жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
По смыслу ст. 254 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения органа местного самоуправления, является одновременное несоответствие этого решения закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
По смыслу ст. 6, ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889, администрация Урицкого района Орловской области или Урицкое МУП «Теплоэнерго» обязаны были согласовать с потребителями тепловой энергии предстоящий вывод из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления за не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям.
В соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889, вывод из эксплуатации означает окончательную остановку работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации консервации на срок более 1 года.
Пунктом 9 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, РњРЈРџ «Теплоэнерго» РІ рамках процедуры вывода РёР· эксплуатации (ликвидации) котельной В«<...>В», 28.10.2013 РІ адрес всех потребителей тепловой энергии РѕС‚ данной котельной, направлены соответствующие уведомления, РІ том числе РІ адрес Орловского областного военного комиссариата Р·Р° РёСЃС…. в„– Рё филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Р·Р° РёСЃС…. в„–, которые получены адресатами согласно почтовым уведомлениям Рѕ вручении 30.10.2013 Рё 31.10.2013. Р’ 15-дневный СЃСЂРѕРє СЃ момента уведомления Рѕ предстоящем выводе РёР· эксплуатации котельной В«<...>В», возражений РѕС‚ потребителей РІ адрес РњРЈРџ «Теплоэнерго» Рё администрации Урицкого рай Орловской области РЅРµ поступило.
Вместе с тем, не получив в течение 15 дней согласование потребителей, администрация Урицкого района Орловской области и Урицкое МУП «Теплоэнерго» не направили в установленный законом срок уведомление о выводе эксплуатации котельной в орган местного самоуправления с приложением нему почтовых отправлений, направленных потребителям. В нарушение срока уведомление о выводе котельной из эксплуатации, без приложенных к нему почтовых отправлений, высланных потребителям, было направлено главе администрации <...> лишь 05.03.2014.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление администрации Урицкого района Орловской области от 31.07.2014 № «О закрытии котельной «<...>» вынесено с нарушением процедуры, предусмотренной действующим законодательством, и нарушает права неопределенного круга лиц, работающих в здании ОВК Орловской области по Урицкому району, в связи с чем, правильно удовлетворил требования прокурора.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку установленных судом обстоятельств, а, следовательно, не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Урицкого районного суда Орловской области от 15 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы администрации Урицкого района Орловской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
Дело № 33-576/2015 Судья: Шемахова Н.С.
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
19 марта 2015 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сафроновой Р›.Р., Майоровой Р›.Р’.,
при секретаре Куракове А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле гражданское дело по заявлению прокурора Урицкого района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Урицкого района Орловской области, Урицкому МУП «Теплоэнерго» о признании незаконным постановления главы администрации Урицкого района от 31 июля 2014 года № «О закрытии котельной <...>»
по апелляционной жалобе Главы администрации Урицкого района Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 15 декабря 2014 года, которым постановлено:
«требования прокурора Урицкого района Орловской области удовлетворить.
Признать постановление главы администрации Урицкого района от 31 июля 2014 года № «О закрытии котельной <...>» незаконным».
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р., объяснения представителя администрации Урицкого района Орловской области РїРѕ доверенности Олейника Рћ.РЎ., поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, возражения старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Урицкого района Орловской области Р СѓРґРѕРіРѕ Рќ.РЎ., судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°
установила:
прокурор Урицкого района обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с заявлением к администрации Урицкого района Орловской области, Урицкому МУП «Теплоэнерго» о признании незаконным постановления главы администрации Урицкого района от 31 июля 2014 года № «О закрытии котельной <...>».
Р’ обоснование заявленных требований указывал, что 04.09.2014 РІ прокуратуру района поступило обращение директора филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Рѕ незаконном прекращении теплоснабжения отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району.
В ходе проведенной проверки установлено, что согласно постановлению администрации Урицкого района от 13.11.2006 № МУП «Теплоэнерго» в хозяйственное ведение передано из казны Урицкого района муниципальное имущество, в том числе котельная «<...>», расположенная на <адрес>.
27.09.2013 между Урицким РњРЈРџ «Теплоэнерго» Рё РћРђРћ «РРРЈВ», РІ лице директора филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Р¤РРћ7, заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° отпуск Рё потребление тепловой энергии. РџРѕ условиям РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° (Рї.2.1.) теплоснабжающая организация обязуется отпустить потребителю тепловую энергию для здания отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району Рё пристройки Рє административному зданию, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>.
28.10.2013 Урицким РњРЈРџ «Теплоэнерго» направлены уведомления РІ адрес Орловского областного военного комиссариата Рё РћРђРћ «РРРЈВ» филиал В«<...>В» Рѕ предстоящем выводе РёР· эксплуатации котельной В«<...>В». Филиалом РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» РІ адрес администрации Урицкого района направлено РїРёСЃСЊРјРѕ в„– РѕС‚ 12.11.2013, РёР· содержания которого следует, что РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» согласия РЅР° вывод РёР· эксплуатации источника теплоснабжения РЅРµ давало РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что иных источников теплоснабжения РЅРµ имеет. Впоследствии неоднократно Урицким РњРЈРџ «Теплоэнерего» Рё Администрацией Урицкого района РІ адрес филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В», Орловского областного военного комиссариата Рё РґСЂСѓРіРёС… органов военного управления РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё направлялись уведомления Рѕ предстоящем выводе РёР· эксплуатации тепловых сетей, Р° также предложение рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ приеме-передаче РЅР° баланс РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» безвозмездно котельной В«<...>В» для обеспечения тепловой энергией здания отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району. Однако органы военного управления РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё также РЅРµ давали согласия РЅР° вывод РёР· эксплуатации источника теплоснабжения (котельной В«<...>В»), так как источники теплоснабжения здания военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району отсутствуют.
Между тем, 31.07.2014 Администрацией Урицкого района Орловской области принято постановление № о закрытии котельной «<...>» ввиду ее убыточности.
Ссылался РЅР° то, что РІ соответствии СЃ распоряжением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ в„–643-СЂ РѕС‚ 29.06.2011 в„–1074-СЂ единственным поставщиком тепловой энергии для РЅСѓР¶Рґ РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё Рё подведомственных РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё организаций является РћРђРћ «РРРЈВ». Собственными теплогенерирующими мощностями для теплоснабжения отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району РћРђРћ «РРРЈВ» РІ лице филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В») РЅРµ располагает, техническая возможность поставлять тепловую энергию РёР· РґСЂСѓРіРёС… источников отсутствует.
Указывал, что Военный комиссариат Орловской области имеет статус федерального казенного учреждения. До 2009 года в районных военных комиссариатах часть личного состава проходила военную службу. В связи с произошедшими организационно-штатными мероприятиями в 2009 году были упразднены должности военнослужащих и заменены на должности гражданских служащих, однако функции отдела остались прежними. Отсутствие теплоснабжения военного комиссариата Орловской области по Урицкому района ставит под угрозу выполнение задач, определенных Положением о военных комиссариатах, затруднит работу с обращениями граждан, снизит ее качество. При этом отопить все помещения отдела электрическими приборами не представляется возможным в связи с большой площадью помещений (около <...> кв.м). Большая часть работы отдела невозможна вне его помещения, так как связана с отработкой документов, имеющих гриф секретности, а также с архивными документами, которые нельзя вывозить. Кроме того, в отделе осуществляется круглосуточное дежурство, что связано с выполнением задачи находиться в постоянной готовности к приему сигналов и распоряжений и в первую очередь телеграммы «мобилизационная». Таким образом, в соответствии с действующим законодательством военные комиссариаты относятся к объектам, обеспечивающим безопасность государства, и любое ограничение или прекращение поставки энергии такого объекта согласно указанным нормам недопустимо.
Также обращал внимание на не соблюдение процедуры вывода из эксплуатации (ликвидации) котельной «<...>», ее несоответствие требованиям Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» и Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889. По смыслу вышеприведенных норм собственник источника тепловой энергии (Администрация Урицкого района Орловской области) обязана была при выводе из эксплуатации котельной «<...>» согласовать такой вывод с потребителями тепловой энергии и лишь в случае их согласия на прекращение поставки тепловой энергии осуществить вывод котельной из эксплуатации. Урицкое МУП «Теплоэнерго» эксплуатирующее котельную <...>, обязано было уведомить в целях согласования вывода котельной из эксплуатации орган местного самоуправления городского поселения (Администрацию <...> Урицкого района Орловской области) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатацию. В свою очередь, при отсутствии согласия потребителей на прекращение теплоснабжения, Администрация <...> Урицкого района Орловской области обязана была выкупить источник тепловой энергии у собственника либо потребовать от собственника приостановить его вывод из эксплуатации, поскольку в этой ситуации имелась угроза возникновения дефицита тепловой энергии. В том же случае, если приостановка вывода источника энергии из эксплуатации причинила бы собственнику убытки, Администрация <...> должна была компенсировать их Администрации Урицкого района Орловской области как собственнику котельной и тепловых сетей.
08.09.2014 на постановление от 31.07.2014 № прокуратурой района в рамках прокурорского надзора принесен протест, который отклонен администрацией Урицкого района Орловской области.
В соответствии с распоряжением администрации Урицкого района Орловской области № от 29.09.2014 «О начале отопительного сезона» директору МУП «Теплоэнерго», главам сельских поселений, руководителям организаций и предприятий, имеющих котельные, отапливающие жилой фонд, объекты народного образования, здравоохранения, культуры и социального назначения предписано начать регулярное отопление (отопительный сезон) с 1 октября 2014 года. Однако здание военного комиссариата Орловской области по Урицкому району и пристройки к административному зданию отдела до настоящего времени не отапливаются.
По изложенным основаниям, просил суд признать незаконным постановление главы администрации Урицкого района от 31 июля 2014 года № «О закрытии котельной «<...>» незаконным.
Представитель заинтересованного администрации Урицкого района Орловской области Р¤РРћ8 заявленные требования РЅРµ признал, мотивируя тем, что РІ обязанности администрации Урицкого района Орловской области РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ отопление отдела военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району. Полагал, что РЅРµ уведомление РІ СЃСЂРѕРє Р·Р° 8 месяцев РґРѕ вынесения постановления Рѕ закрытии котельной администрации <...> Урицкого района РЅРµ повлекло нарушение прав потребителей тепловой энергии.
Представитель заинтересованного лица Урицкого РњРЈРџ «Теплоэнерго» Р¤РРћ9 возражал против удовлетворения требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°. РЎСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РїСЂРё выводе РёР· эксплуатации (ликвидации) котельной В«<...>В» требования закона «О теплоснабжении» РЅРµ нарушены. Ссылался РЅР° отсутствие оснований для отопления отдела военного комиссариата <адрес> Рё пристройки Рє административному зданию отдела РІ отопительном сезоне 2014-2015 годах, РІРІРёРґСѓ отсутствия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° отпуск Рё потребление тепловой энергии между Урицким РњРЈРџ «Теплоэнерго» Рё РћРђРћ «РРРЈВ» РІ лице директора филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Р¤РРћ10
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе глава администрации Урицкого района Орловской области просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Полагает, СЃСѓРґ РїСЂРё рассмотрении настоящего дела РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» РІРѕ внимание, что Урицкое РњРЈРџ «Теплоэнерго» 28.10.2013 направило уведомление РІ филиал РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Рѕ предстоящем выводе РёР· эксплуатации котельной В«<...>В», однако РѕС‚ потребителей тепловой энергии возражений РІ 15-дневный СЃСЂРѕРє РЅРµ поступило. Таким образом, вопреки выводам СЃСѓРґР°, согласование СЃ потребителями было произведено.
Также суд не учел, что Урицкое МУП «Теплоэнерго», не получив в установленный законом срок возражений от потребителей, направило предложение о закрытии котельной в адрес администрации Урицкого района, после чего 05.03.2014 администрация Урицкого района уведомила орган местного самоуправления – главу администрации <...>. При этом, несмотря на то, что оспариваемое постановление было вынесено 31.07.2014, фактический вывод из эксплуатации котельной был начат в ноябре 2014 г., то есть по истечении 8 месяцев с момента уведомления органа местного самоуправления. Соответственно, процедура вывода котельной из эксплуатации, предусмотренная Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, не была нарушена.
РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґ РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» РІРѕ внимание, что РЅР° отопительный период 2014-2015 Рі.Рі. РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° отпуск Рё потребление тепловой энергии СЃ РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» РЅРµ заключался, Р° потому СЃ мая 2014 Рі. РѕРЅРё РЅРµ являлись потребителями тепловой энергии.
Р, наконец, указывает, что отдел военного комиссариата Орловской области РїРѕ Урицкому району РЅРµ является учреждением, РіРґРµ предусмотрена военная служба, Р°, следовательно, РЅРµ относится Рє социально значимым категориям потребителей, Рє которым РІ соответствии СЃ Рї. 96 Постановления Правительства Р Р¤ в„– 808 РѕС‚ 08.08.2012 применяется специальный РїРѕСЂСЏРґРѕРє ограничения (прекращения) теплоснабжения.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам он не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственных и муниципальных жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
По смыслу ст. 254 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения органа местного самоуправления, является одновременное несоответствие этого решения закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
По смыслу ст. 6, ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889, администрация Урицкого района Орловской области или Урицкое МУП «Теплоэнерго» обязаны были согласовать с потребителями тепловой энергии предстоящий вывод из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления за не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям.
В соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889, вывод из эксплуатации означает окончательную остановку работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации консервации на срок более 1 года.
Пунктом 9 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, РњРЈРџ «Теплоэнерго» РІ рамках процедуры вывода РёР· эксплуатации (ликвидации) котельной В«<...>В», 28.10.2013 РІ адрес всех потребителей тепловой энергии РѕС‚ данной котельной, направлены соответствующие уведомления, РІ том числе РІ адрес Орловского областного военного комиссариата Р·Р° РёСЃС…. в„– Рё филиала РћРђРћ «РРРЈВ» В«<...>В» Р·Р° РёСЃС…. в„–, которые получены адресатами согласно почтовым уведомлениям Рѕ вручении 30.10.2013 Рё 31.10.2013. Р’ 15-дневный СЃСЂРѕРє СЃ момента уведомления Рѕ предстоящем выводе РёР· эксплуатации котельной В«<...>В», возражений РѕС‚ потребителей РІ адрес РњРЈРџ «Теплоэнерго» Рё администрации Урицкого рай Орловской области РЅРµ поступило.
Вместе с тем, не получив в течение 15 дней согласование потребителей, администрация Урицкого района Орловской области и Урицкое МУП «Теплоэнерго» не направили в установленный законом срок уведомление о выводе эксплуатации котельной в орган местного самоуправления с приложением нему почтовых отправлений, направленных потребителям. В нарушение срока уведомление о выводе котельной из эксплуатации, без приложенных к нему почтовых отправлений, высланных потребителям, было направлено главе администрации <...> лишь 05.03.2014.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление администрации Урицкого района Орловской области от 31.07.2014 № «О закрытии котельной «<...>» вынесено с нарушением процедуры, предусмотренной действующим законодательством, и нарушает права неопределенного круга лиц, работающих в здании ОВК Орловской области по Урицкому району, в связи с чем, правильно удовлетворил требования прокурора.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку установленных судом обстоятельств, а, следовательно, не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Урицкого районного суда Орловской области от 15 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы администрации Урицкого района Орловской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё