№ 5-1308/2020
УИД: 51RS0003-01-2020-004642-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2020 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Гаев С.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кизилова В.А.,
установил:
14 сентября 2020 года в Ленинский районный суд города Мурманска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кизилова В.А.
В соответствии с частью 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на то, что в деле имеется определение инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД по городу Мурманску от 15 августа 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, из представленных суду материалов следует, что фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Так, обстоятельства административного правонарушения стали известны должностному лицу в день возбуждения дела об административном правонарушении, в этот же день опрошен потерпевший, затем 15 августа 2020 года на основании объяснений потерпевшего обнаружен скрывшийся автомобиль «ВАЗ 2112», г.р.з. № установлен и опрошен водитель скрывшегося транспортного средства Кизилов В.А. Каких-либо других действий по делу об административном правонарушении не производилось, в силу чего отсутствуют основания полагать, что имело место проведение административного расследования.
Таким образом, реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, сопоставления поврежденных автомобилей с фиксацией результатов, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, то есть требующие значительных временных затрат процессуальные действия должностных лиц, направленные на установление всех обстоятельств административного правонарушения, отсутствуют.
Следовательно, данное дело на основании пункта 5 части 1 статьи 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.
В соответствии со статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Кизилов В.А. ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства не заявлял, правонарушение совершено в районе дома <адрес> в г.Мурманске, территория которого относится к юрисдикции судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Мурманска.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Кизилова В.А. должно рассматриваться мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Мурманска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела в отношении Кизилова В.А. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Мурманска.
Судья