2-2086/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
-- --
Свободненский городской суд -- в составе председательствующего судьи ФИО10
при секретаре судебного заседания ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации -- о признании незаконным отказа в выплате финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации --, в котором просит признать незаконным отказ в выплате финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Свое требования мотивировал следующим ФИО1, его сестра ФИО2, его мать ФИО3, его отец ФИО4, его бабушка ФИО5 проживают и зарегистрированы по адресу: --. Данный жилой дом принадлежит им на праве собственности на основании решения Свободненского городского суда -- от -- г., Он, мать и сестра владеют долей в размере 1/3, на квартиру в общей долевой собственности. -- был затоплен полностью, во время ЧС лета 2013 года. Факт чрезвычайной ситуации природного характера - наводнения на территории -- по состоянию на момент подачи искового заявления является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании. Согласно карте затопления --. Его мать ФИО3, обратилась с соответствующим заявлением для обследования подтопления дома межведомственной комиссией, и -- получила на руки акт обследования жилого дома, где значилось, что была комиссия в полном составе в количестве 6 (шести) должностных лиц и стоял вывод: «Подтопление жилого дома» и заключение комиссии о выплате материальной помощи пострадавшему в размере 10 000 (десять тысяч) рублей каждому, то есть всего 40 000 рублей. Также имелись и другие акты, где значилось: «Подтопление жилого дома, вода выше уровня пола на 5 сантиметров, повреждено покрытие пола», но данные акты из дела пропали. Также была межведомственная комиссия, которая признала дом непригодным для проживания. В заключение -- от 11.09.2013. указано: «...Комиссия...произвела обследование дома, по адресу: --, жилой дом не пригоден для проживания и не подлежит восстановлению. Признать жилой дом аварийным и подлежащим сносу». Мать обратилась с заявлением на выплату финансовой помощи по повреждению имущества, получила ответ, из Администрации -- о том, что обследовав жилое помещение, установлено, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --, произошло подтопление приусадебного земельного участка, никакого имущества на земельном участке не пострадало. Дом подтоплен на уровне пола, повреждений имуществу в доме причинено не было, В финансовой помощи за полное или частично поврежденное имущество отказано, в связи с тем, что повреждения имуществу причинено не было. Истец считает данный отказ незаконным и противоречащим действующему законодательству. Летом 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), выхода из берегов рек Зея и Амур, на территории -- дом и земельный участок, расположенные по адресу: -- затоплены. В результате наводнения испорчено имущество, пострадал дом, в котором они проживают. В частности пришло в негодность в результате затопления следующее имущество: вздулись полностью полы, фундамент подмыло и вызвало общую деформацию, вода на уровне пола, стены перекошены, отпала штукатурка, подполье затоплено, испорчены заготовки, пол подняло, отсырели и пришли в негодность паласы ковры, мебель пришла в негодность (грибок, плесень, лопнула по швам), все напитано водой, во дворе на земельном участке: дрова. Все повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, и считают, что имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.
Истец ФИО1 надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель истца – ФИО8, действующий на основании доверенности, уточнил заявленные исковые требования, и просит признать незаконным отказ администрации -- в выплате финансовой помощи; обязать администрацию -- выплатить ФИО1, проживающему по адресу: -- финансовую помощь за полностью утраченное имущество.
В судебном представитель администрации -- ФИО9, действующая на основании доверенности, пояснила, что она не признаёт заявленные истцом требования.
Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 г. № 123-р в целях защиты населения и территорий 22 июля 2013 г. в Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 г. № 214 установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».
Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ Правительством Амурской области принято постановление от 13 сентября 2013 г. № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» предусмотрено Правительству Российской Федерации до 10 сентября 2013 г. принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории Амурской области, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.
Согласно доводам истца, в результате чрезвычайной ситуации было повреждено имущество его находящееся по адресу: --, где он проживает.
Как следует из материалов дела, истец ФИО1,, действительно является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: --.
В соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области (п. 3.3), с целью установления ущерба созданная местной администрацией комиссия в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.
В материалах дела имеется такой акт обследования частного жилого помещения (-- в --, где проживает истец), составленный уполномоченной комиссией --, которым, подтверждается факт подтопления указанного жилого дома, хотя в нем и отсутствуют указания на какие-либо повреждения жилого дома вследствие такого подтопления.
Согласно акта обследования указанного помещения и заключения межведомственной комиссии администрации --, составленных --, усматривается, факт непригодности жилого дома к дальнейшему проживанию и эксплуатации и признании жилого дома непригодным для проживания и не подлежащим восстановлению. В акте обследовании указано, что фундамент дома имеет частичную просадку из-за подмыва, что вызвало общую деформацию стен и перекрытий. Все элементы здания из-за длительного нахождения в воде впитали большое количество влаги. При просушке возможны значительные увеличения деформаций и возникновения трещин.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт частичного повреждения жилого помещения, принадлежащего истцу, нашел свое подтверждение, в связи с чем заявленные истцом требования о признании незаконным отказа администрации -- в выплате финансовой помощи и обязании администрации -- выплатить ФИО1, проживающему по адресу: -- финансовую помощь за частично утраченное имущество, являются обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск ФИО1 к Администрации -- о признании незаконным отказа администрации -- в выплате финансовой помощи, удовлетворить.
Обязать администрацию -- выплатить ФИО1, проживающему по адресу: -- финансовую помощь за частично утраченное имущество.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд -- в течение одного месяца.
Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Судья Свободненского
городского суда ФИО11