Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-93/2021 (2а-1392/2020;) ~ М-1949/2020 от 28.10.2020

Дело № 2а-93/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июля 2021 года Северский городской суд Томской области в составе

председательствующего судьи Кокаревич И.Н.

при секретаре Масликовой А.Л.,

помощник судьи Лавриненко А.П.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по ЗАТО Северск - Лукьяновой А.А., административного ответчика Кузнецова С.Ю., представителя заинтересованного лица УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Ромашовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Северске Томской области административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области к Кузнецову С.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области (далее - ИФНС России по ЗАТО Северск, Инспекция) обратилась в суд с указанным административным иском к Кузнецову С.Ю., в котором с учетом отказа от иска в части требований, а также их уточнения, просит взыскать с административного ответчика в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 5 023, 68 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, 2018 год в размере 4 962 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 29.01.2020 в размере 61, 68 руб.

В обоснование требований указано, что согласно сведениям ГИБДД по Томской области на имя Кузнецова С.Ю. зарегистрированы транспортные средства, а именно:

- автомобиль легковой **, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак **, 1977 года выпуска, дата регистрации права - 24.09.2015, расчет налога: за 2017 год - 441 руб., за 2018 год - 588 руб.;

- автомобиль грузовой ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права - 16.03.2010, расчет налога за 2017 год - 1 600 руб., за 2018 год - 2 000 руб.;

- автомобиль грузовой ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права - 23.10.2018, расчет налога - 333 руб. Итого транспортный налог за 2017 - 2018 года составляет 4 962 руб., который подлежал уплате в срок не позднее 03.12.2018, 02.12.2019. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № **, от 04.07.2019 № ** с извещением на уплату налога. В установленный срок налог уплачен не был. Налогоплательщику направлены требования от 29.01.2019 № **, от 30.01.2020 № ** об уплате налога и пени, которые оставлены без исполнения.

Представитель административного истца ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области Лукьянова А.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2021 № **, сроком действия до 31.12.2021, имеющая высшее юридическое образование, в судебном заседании поддержала административные исковые требования с учетом их уточнения по основаниям, изложенным в административном иске, письменных объяснениях, в которых указала, что определение мощности двигателя и категории конкретного автотранспортного средства осуществляется на основании данных ПТС, поскольку ПТС является первичным документом в отношении данного транспортного средства и именно на его основании подразделение ГИБДД, осуществившее постановку на регистрационный учет этого транспортного средства, заполняет и выдает свидетельство о его регистрации. Определение основных характеристик конкретного автотранспортного средства, которые участвуют в расчете налогооблагаемой базы по транспортному налогу, относится к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Административный ответчик Кузнецов С.Ю. в судебном заседании административные исковые требования признал в части требований о взыскании с него транспортного налога, исчисленного на автомобиль легковой **, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак ** за 2017 год, 2018 год в размере 1 029 руб., пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2020. Сущность, значение и последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46, 65, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом ему разъяснены и понятны. В остальной части исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск, согласно которым ответчик не согласен с расчетом транспортного налога, исчисленного в отношении автомобилей ГАЗ **, 1998 года выпуска, поскольку согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разрешенная масса указанного автомобиля не превышает 3 500 кг и число сидячих мест не превышает 8, таким образом, автомобиль отнесен к категории В. Применение ставок транспортного налога на автомобили должно осуществляться в соответствии с представляемыми в налоговые органы подразделениями ГИБДД сведениями о типе транспортного средства и его категории, указанными в ПТС. В тех случаях, когда совокупность сведений, представленных подразделениями ГИБДД, не позволяют однозначно определить конкретный тип спорного транспортного средства, налоговым органам следует руководствоваться пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Представитель заинтересованного лица УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Ромашова М.П., действующая на основании доверенности от 12.01.2021 № 3, сроком по 31.12.2021, имеющая высшее юридическое образование, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на административный иск, в котором указала, что согласно учетным данным федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России - ФИС ГИБДД-М, паспорту транспортного средства серии **** от 11.07.2007, свидетельству о регистрации серии **** от 23.10.2018 на автомобиль ГАЗ **, государственный регистрационный знак **, идентификационный номер **, зарегистрированный на имя гражданина Кузнецова С.Ю., **.**.**** года рождения, имеет 6 мест для пассажиров, разрешенную максимальную массу 3 500 кг, массу без нагрузки 2 090 кг. Для определения расчетной массы одновременно перевозимых пассажиров и груза необходимо из разрешенной максимальной массы (3 500 кг) вычесть массу автомобиля без нагрузки (2 090 кг). Получаем 3 500 - 2 090 = 1 410 кг. Умножив количество перевозимых на транспортном средстве пассажиров (6 чел.) на условную массу одного пассажира (68 кг) получим массу перевозимых пассажиров - 6 * 68 = 408 кг. Вычитая из массы одновременно перевозимых пассажиров и груза (1 410 кг) массу перевозимых пассажиров (408 кг), получаем массу перевозимого груза - 1 410 - 408 = 1 002 кг. Таким образом, произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров (6 чел.) на условную массу одного пассажира (68 кг) - 408 кг - не превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза - 1 002 кг, а значит, транспортное средство с указанными характеристиками относится к категории N - транспортным средствам, используемым для перевозки грузов - автомобилям грузовым, а именно к категории Ni - транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Указанные категория транспортного средства и его тип в соответствии с Техническим регламентом были установлены сотрудниками регистрационного отделения МРЭО ГИБДД УМВД России по Томской области (дислокация в г. Томск) при регистрации 23.10.2018 автомобиля ГАЗ **, государственный регистрационный знак **, на имя гражданина Кузнецова С.Ю. В свидетельстве о регистрации транспортного средства серии **** от 23.10.2018 и в карточке учета транспортного средства указаны категория В/N1 и тип транспортного средства «грузовой фургон», где «фургон» - дополнительная информация о типе кузова автомобиля. Таким образом, автомобили ГАЗ ** относятся к категории грузовых транспортных средств.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).

На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявить в суд общей юрисдикции административный иск о взыскании недоимки.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 названного Кодекса).

Согласно статье 358 указанного Кодекса объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 363 приведенного Кодекса предусмотрен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в соответствии с пунктом 1 которой налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3).

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу стати 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 приведенного Кодекса).

На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 31, пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявить в суд общей юрисдикции административный иск о взыскании недоимки, пени, то есть денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 того же Кодекса пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается для физических лиц равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, в том числе учетными данными федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России, что за Кузнецовым С.Ю. зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, а именно: автомобиль легковой **, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права - 24.09.2015; автомобиль грузовой ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права - 16.03.2010; автомобиль грузовой ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права - 23.10.2018.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (пункт 3).

Следовательно, в силу закона категория транспортного средства в целях налогообложения определяется налоговым органом на основании представляемых ему уполномоченными органами сведений, в том числе о типе транспортного средства и его категории.

Из материалов дела следует, что органами ГИБДД, осуществляющими регистрацию транспортных средств на территории Томской области, в налоговую инспекцию представлены сведения об отнесении принадлежащих административному ответчику автомобилей ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак **, государственный регистрационный знак **, к категории грузовых.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно статьям 358, 361 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, грузовые и легковые автомобили, а также другие транспортные средства.

Транспортный налог на территории Томской области введен Законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

В силу статьи 2 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73, 55 кВт) включительно с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно - 6 руб., с 1 января 2018 года - 8 руб.; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно - 16 руб., с 1 января 2018 года - 20 руб.

Ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» не определяют понятия грузового и легкового автотранспорта для целей налогообложения, в связи с чем, в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

В соответствии с классификацией транспортных средств по категориям (Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств») к категории M отнесены транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, к категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили; к категории N отнесены транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе: категория N 1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Согласно пункту 1.2.1. вышеуказанного регламента к транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N.

Приказами МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение).

В силу указанного Положения паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях, организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися изготовителями транспортных средств и (или) шасси в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 28 Положения к категории В относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

При этом, согласно приложению № 3 «Сравнительная таблица категорий транспортных средств» к данной категории относятся как «механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения» (легковые автомобили) - M 1, так и «механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны» - N 1, то есть грузовые автомобили.

Таким образом, категория В может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям и, следовательно, только по категории нельзя определить принадлежность транспортного средства к грузовым или легковым автомобилям.

Согласно пункту 27 Положения в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением, из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструкторских особенностях автомобиля.

Таким образом, данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к категории «грузовые» или «легковые» автомобили.

В соответствии со статьей 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) термин «автомобиль» означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки людей или грузов. Согласно приложению № 6 данной Конвенции к категории транспортных средств B, на право управления которыми может быть выдано водительское удостоверение, относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает восьми.

Аналогичные положения содержатся в действующем в настоящее время приложении к Требованиям к паспорту транспортного средства, утвержденным приказом МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».

По смыслу приведенных норм категория транспортного средства B в равной степени может быть присвоена как легковым автомобилям, так и грузовым, а тип транспортного средства подлежит определению в зависимости от его конструкторских особенностей и назначения.

Согласно паспортам транспортных средств ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак **, государственный регистрационный знак **, в строке «3. Наименование (тип ТС)» они классифицируются как фургоны, разрешенная максимальная масса 3 500 кг, то есть N 1 - механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, категории В - автомобиль, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

Вопреки доводам административного ответчика, указание в паспорте транспортного средства на автомобили ГАЗ ** категории транспортного средства В само по себе не свидетельствует о том, что данные автомобили являются легковыми.

Как следует из свидетельства о регистрации транспортного средства от 23.10.2018 серии ****, государственный регистрационный знак **, тип ТС поименован как грузовой фургон, из свидетельства о регистрации транспортного средства от 16.03.2010 серии **, государственный регистрационный знак **, - тип ** - фургон.

Из карточки регистрации транспортного средства ГАЗ **, государственный регистрационный знак ** следует, что код типа указанного автомобиля 03, грузовой фургон, категория В/N 1, мощность двигателя 100 л.с. (73,5 кВт), максимальная разрешенная масса 3 500 кг.

Согласно карточке регистрации транспортного средства ГАЗ **, государственный регистрационный знак ** код типа указанного автомобиля 03, грузовой фургон, категория В, мощность двигателя 100 л.с. (73,5 кВт), максимальная разрешенная масса 3 500 кг.

Указанные записи (грузовой фургон) административным ответчиком в установленном законом порядке не оспаривались, они не были признаны недействительными, доказательств обратного Кузнецовым С.Ю. не представлено.

Из сообщения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 10.12.2020 № ** следует, что в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что транспортные средства категории «В» - это автомобили (за исключением транспортных средств категории «А» - мотоциклы), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3 500 килограммов. При определении типа транспортного средства используется классификация транспортных средств по категориям, предусмотренным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011). В соответствии с классификацией к категории М относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, а к категории N - транспортам средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси. В случае, если возникают трудности при определении к категории М или N следует отнести автомобиль, то применяются требования пункта 1 примечания к Приложению № 1 к Техническому регламенту, который предусматривает: 1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М 1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; к категории N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории М. Таким образом, автомобиль является пассажирским (легковым), если расчетная масса пассажиров превышает расчетную массу груза и, наоборот, автомобиль является грузовым, если расчетная масса грузов превышает расчетную массу пассажиров. Согласно расчету, приведенному в приложении, расчетная грузовая масса грузового Газель-фургона ГАЗ ** превышает пассажирскую, поэтому автомобиль является грузовым.

Свидетель К., допрошенный в судебном заседании, показал, что он является старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения. Согласно Техническому регламенту у автомобиля ГАЗ ** подкатегория М 1. Из разрешенной максимальной массы (3 500 тонн) вычитаем массу без нагрузки (2 090 кг), получается 1 410 кг - это масса, которую транспортную средство может перевозить. В спорном транспортном средстве имеется 6 мест для пассажиров, оборудованных сиденьями. Количество пассажирских мест определяет инспектор при осмотре транспортного средства. Количество мест указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства в графе «особые отметки». Транспортное средство может перевозить 1 410 кг. Исходя из того, что в спорном транспортном средстве имеется 6 пассажирских мест, а средняя условная масса одного пассажира 68 кг, то получается 6*68 = 408 кг. Чтобы определить тип автомобиля необходимо произвести следующий расчет: 1 410 - 408 = 1 002 кг. Исходя из того, что транспортное средство может перевозить грузы 1 002 кг, а пассажиров - 408 кг, учитывая, что автомобиль может перевозить больше грузов, чем пассажиров, то транспортное средство считается грузовым. Если в свидетельстве о регистрации транспортного средства не указано количество мест, то в федеральной информационной системе имеются данные о том, сколько пассажирских мест в конкретном транспортном средстве. При определении типа транспортного средства автомобиля марки ГАЗ **, государственный регистрационный знак ** в 2010 году (до принятия Технического регламента) учитывалось функциональное предназначение транспортного средства, а при регистрации в 2018 году автомобиля марки ГАЗ **, государственный регистрационный знак ** руководствовались требованиями Технического регламента.

Оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имеется. Свидетель предупрежден об уголовной ответственности по статье 307, 308 Уголовного кодекса Российской Федерации, его показания последовательны, не противоречивы, согласуются с иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Действующим налоговым законодательством налоговым органам не предоставлено право по изменению и корректировке сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно рассчитал налог по автомобилям ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак **, государственный регистрационный знак **, из ставки, установленной для грузовых автомобилей соответствующей мощности.

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что спорные транспортные средства являются легковыми, в связи с чем, к ним не может быть применена налоговая ставка как на грузовой транспорт, основаны на ошибочном толковании норм законодательства, регулирующих спорный вопрос.

На основании вышеизложенных норм и с применением налоговых ставок, предусмотренных статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» в соответствующих редакциях, налоговый орган начислил налогоплательщику транспортный налог за 2017-2018 годы и выставил к уплате в налоговых уведомлениях от 23.06.2018 № ** по сроку уплаты не позднее 03.12.2018, от 04.07.2019 № ** по сроку уплаты не позднее 02.12.2019.

Для транспортного средства ** ставка по транспортному налогу в 2017 году составляла 6 руб., в 2018 году - 8 руб. с учетом мощности двигателя до 100 лошадиных сил; для транспортного средства ГАЗ **, исходя из мощности двигателя 100 лошадиных сил, ставка составляла в 2017 году - 16 руб., в 2018 году - 20 руб., для транспортного средства ГАЗ **, исходя из мощности двигателя 100 лошадиных сил, ставка составляла в 2017 году - 16 руб., в 2018 году - 20 руб.

Производя проверку представленного налоговым органом расчета транспортного налога, суд находит его верным, как в отношении автомобиля **, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак ** (73,50 л.с. х 6 рублей = 441 руб. за 2017 год, 73,50 л.с. х 8 руб. = 588 руб. за 2018 год); так и в отношении автомобиля ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак ** (100 л.с. х 16 рублей = 1 600 руб. за 2017 год, 100 л.с. х 20 руб. = 2 000 руб. за 2018 год); автомобиля ГАЗ **, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак ** (100 л.с. х 20 руб. = 333 руб. за 2018 год), что в общей сумме составляет 4 962 руб.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законом сроки - 03.12.2018, 02.12.2019 Кузнецову С.Ю. направлены требования об уплате налога от 29.01.2019 № **, от 30.01.2020 № ** с начислением пени в размере 29, 30 руб., в размере 32, 38 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2020 Сроки исполнения требований установлены до 12.03.2019, 12.03.2020.

Доказательств исполнения требований в установленный срок в материалы дела административным ответчиком не представлено.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).

В соответствии с абзацами 1, 2 пункта 3 приведенной правовой нормы рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам дела налоговый орган должен был обратиться к мировому судье за вынесением судебного приказа в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в требовании от 30.01.2020 № ** - 12.03.2020, то есть не позднее 12.09.2020.

Указанный срок налоговым органом был соблюден, так как с заявлением о выдаче судебного приказа Инспекция обратилась 08.05.2020, судебный приказ мировым судьей судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области вынесен 15.05.2020. Также Инспекцией соблюден срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с административным иском, являющимся предметом рассмотрения по настоящему делу, поскольку судебный приказ по заявлению административного ответчика отменен определением от 03.06.2020, а административный иск поступил в Северский городской суд Томской области 28.10.2020.

Суд учитывает, что налоговые органы формируют базу налогоплательщиков и рассчитывают суммы транспортного налога для физических лиц на основании данных, поступающих в порядке межведомственного взаимодействия от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Представление указанных сведений является в силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации обязанностью данных органов.

Административный ответчик Кузнецов С.Ю. признал административные исковые требования ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с него транспортного налога, исчисленного на автомобиль легковой **, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак ** за 2017, 2018 годы в размере 1 029 руб., пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2020.

Согласно частям 3, 5 статьи 46, частям 1, 4 статьи 65, частям 1, 2, 4 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в противном случае суд рассматривает административное дело по существу; обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания; если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в установленном порядке, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу; заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями; изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания; если по данной категории административных дел не допускается принятие признания административного иска, суд поясняет это административному ответчику, его представителю, при допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска; в случае непринятия или невозможности принятия судом признания административного иска суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

Административный ответчик Кузнецов С.Ю. добровольно и осознанно выразил признание административного иска в части требований в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к материалам дела. Административному ответчику разъяснены последствия признания административного иска в части требований, последствия ему понятны, о чем представлено заявление.

Признание административного иска в части требований административным ответчиком не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, в связи с чем, суд принимает признание административного иска административным ответчиком Кузнецовым С.Ю. в части требований о взыскании с него транспортного налога, исчисленного на автомобиль легковой **, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак **, за 2017 год, 2018 год в размере 1 029 руб., пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2020 в размере 13 руб. 68 коп.

С учетом изложенных обстоятельств и доказательств в их совокупности, положений закона суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Кузнецова С.Ю. в бюджет соответствующего уровня задолженности в размере 5 023 руб. 68 коп., в том числе задолженность: по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, 2018 год в размере 4 962 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 29.01.2020 в размере 61 руб. 68 коп.

Поскольку административный истец при подаче настоящего административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика Кузнецова С.Ю. в доход бюджета муниципального образования «Городской округ ЗАТО Северск Томской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., размер которой исчислен в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 65, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Кузнецову С.Ю. удовлетворить.

Взыскать с Кузнецова С.Ю. в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 5 023 (Пять тысяч двадцать три) руб. 68 коп., в том числе: задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, 2018 год в размере 4 962 (Четыре тысячи девятьсот шестьдесят два) руб., пени по транспортному налогу в размере 61 (Шестьдесят один) руб. 68 коп. за период с 04.12.2018 по 29.01.2020.

Взыскать с Кузнецова С.Ю. в бюджет муниципального образования «Городской округ ЗАТО Северск Томской области» государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий                       И.Н. Кокаревич

УИД 70RS0009-01-2020-005150-43

2а-93/2021 (2а-1392/2020;) ~ М-1949/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области
Ответчики
Кузнецов Сергей Юрьевич
Другие
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Кокаревич И.Н.
Дело на сайте суда
seversky--tms.sudrf.ru
28.10.2020Регистрация административного искового заявления
28.10.2020Передача материалов судье
30.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2020Подготовка дела (собеседование)
30.11.2020Подготовка дела (собеседование)
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
27.01.2021Производство по делу возобновлено
27.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Подготовка дела (собеседование)
04.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
28.06.2021Производство по делу возобновлено
28.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее