Дело № 1-221/2021    стр. 10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кашира Московской области                       ДД.ММ.ГГГГ

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Раковица А.Н.,

при секретарях Овчинниковой М.А., Куликовской Ю.А.,

с участием государственного обвинителя помощника Каширского городского прокурора Московской области Елисеева Д.Ю.,

подсудимой Паниной ФИО23,

защитника Кондратьева В.П., представившего удостоверение № и ордер №,

представителя потерпевшего ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Паниной ФИО24, <данные изъяты>, ранее не судимой,

- обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 159.2 ч. 3 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимая Панина А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

Панина А.В. согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ трудоустроенная продавцом непродовольственных товаров у ИП ФИО3 вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, имеющая на иждивении несовершеннолетних детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с Федеральным законом № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи», Федеральным законом от 19.05.1995 № 81- ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», законом Московской области от 12.01.2006 №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», законом Московской области № 189/2013 о государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области, постановлением Правительства Московской области от 11.04.2014 № 54/3 «об утверждении порядка назначения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании контракта», закона Московской области №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», законом Московской области, закона Московской области от 30.12.2013 № 189/2013- ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области», закона Московской области от 16.05.2002 № 39/2002 – ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области», законом Московской области от 12.01.2006 № 1/2006- ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», имела право на получение социальных пособий, государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи для своих несовершеннолетних детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения при условии среднедушевого дохода семьи не превышающего величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, а также при условии, что ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован в Московской области.

Порядок предоставления социального пособия регламентирован постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий Московской области», согласно которому социальное пособие назначается и выплачивается в течении 1 календарного года одному из родителей семьи, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие зарегистрирован в Московской области.

Порядок предоставления государственной социальной помощи регламентируется постановлением Правительства Московской области от 23.04.2004№ 240/15 «Об утверждении порядка оказания государственной социальной помощи в Московской области», Правительства Московской области от 11.02.2014 № 54/3 «Об утверждении порядка назначения государственной социальной помощи в том числе оказываемой на основании контракта», согласно которым выплата назначается и выплачивается в течении 3 месяцев одному из родителей семьи, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие зарегистрирован в Московской области.

Порядок предоставления экстренной социальной помощи регламентирован постановлением Правительства Московской области от 10.03.2005 № 162/7 «Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области», постановлением Правительства Московской области от 20.07.2015 № 585/27 «Об утверждении порядка оказания экстренной социальной помощи и перечня видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию», согласно которым назначение и выплата назначается раз в год одному из родителей семьи, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие зарегистрирован в Московской области.

Одним из обязательных условий получения указанных выплат является величина среднедушевого дохода, не превышающая величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, которое в свою очередь подтверждается справками с места работы родителя, подающего заявление на получения выплат.

Относясь к указанной категории граждан Панина А.В., в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами получала следующие виды пособий: социальное пособие на ребенка, государственная социальная помощь, экстренная социальная помощь вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента прекращения трудовых отношений с ИП ФИО3.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у Паниной А.В., не имеющей постоянного места работы, достоверно знающей о возможности получения указанных социальных выплат, возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств бюджета Московской области, при получении указанных пособий, путем предоставления в совокупности с необходимым пакетом документов, изготовленной Паниной А.В. подложной справки с места работы – ИП ФИО3, о сумме полученных доходов, не соответствующей действительности в целях обмана сотрудников <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, для последующего получения указанных выплат.

Реализуя свои преступные намерения, направленные на хищение денежных средств из бюджета Московской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем предоставления в <адрес> управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, расположенного по адресу: <адрес>, подложной справки о доходах, подготовленной Паниной А.В., прилагаемых к пакету документов, необходимых для назначения и выплаты социальных пособий, на основании представленных ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ подложных документов, получала на счет банковской карты <данные изъяты> эмитированной на имя Паниной А.В., лицевой счет № следующие выплаты: <данные изъяты>, которыми по мере получения выплат распоряжалась по своему усмотрению, причинив своими преступными действиями материальный ущерб бюджету Московской области на общую сумму <данные изъяты>, в крупном размере.

Таким образом, Панина А.В. совершила преступление, предусмотренное ст. 159.2 ч. 3 УК РФ.

Подсудимая Панина А.В. в судебном заседании виновной себя признала в полном объеме и в соответствии со ст. 51 Конституции РФ отказалась от дачи показаний.

В судебном заседании в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 276 УПК РФ оглашены показания Паниной А.В., данные ею в ходе допросов на стадии предварительного следствия.

В ходе явки с повинной ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. сообщила о совершенном ею преступлении, а именно, что она признает себя виновной в совершении мошенничества при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное в крупном размере (т. 1 л.д. 173-174).

Допрошенная в ходе предварительного следствия в качестве подозреваемой Панина А.В. показала, что она проживает по адресу: <адрес> совместно с двумя малолетними детьми ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в настоящий момент в браке не состоит, работает в магазине «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, ее заработная плата составляет <данные изъяты>. На учёте у врачей нарколога и психиатра не состоит. Травм головы не было. ДД.ММ.ГГГГ между ею и ИП ФИО3 был заключен трудовой договор, по которому она осуществляла у неё трудовую деятельность, а именно работала в должности <данные изъяты> по адресу: <адрес> на втором этаже административного здания. Проработав там несколько месяцев, она ушла в декретный отпуск по уходу за ребёнком. По истечению данного декретного отпуска, она вновь забеременела и была вынуждена повторно уйти в декретный отпуск по уходу за ребёнком. В ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор был расторгнут. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в <адрес> управление социальной защиты населения <адрес>, с целью получения социальных выплат. Для получение социальных выплат таких как государственная социальная помощь (ГСП), экстренная социальная помощь и ежемесячное пособие на ребёнка необходимо было предоставить определенный пакет документов, а именно паспорт гражданина РФ, с регистрацией в Московской области, свидетельство о рождении детей, справку о составе семьи, справку о доходах семьи (заработной плате с места работы) за три предыдущих месяца, заявление об оказании социальной помощи. Справку о доходах семьи (заработной плате с места работы) ей во время ее трудовой деятельности предоставляла ФИО12 по ее просьбе. Справку о составе семьи она получала в паспортном столе по заявлению. С остальных документов она снимала копии и предоставляла в установленном порядке. Денежные средства приходили на ее дебетовую карту <данные изъяты> Социальная номер счёта №. ФИО12 выдавала ей справки с места работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Последняя справка была датирована ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ она вышла из декрета и пришла по адресу, где располагалась ИП ФИО25, её там не было, она с ней не созванивалась и не интересовалась, где она. Трудовая книжка у нее была на руках, отметки о ее увольнении из ИП ФИО3 никто не делал. В ДД.ММ.ГГГГ, точной даты она уже не помнит, в связи с тяжёлым материальным положением и нахождении у нее на иждивении двух несовершеннолетних детей, в связи с отсутствием супруга и отсутствием какого-либо иного стороннего финансирования ее семьи, она с целью продолжения получения социальных выплат в ФИО6 управлении социальной защиты населения на ее личном компьютере изготовила справку от имени индивидуального предпринимателя ФИО3 о том, что она у неё работает в должности <данные изъяты>. После чего распечатала её на ее личном принтере и поставила подпись от имени ФИО3 С этого времени каждый раз при сборе пакета документов для получения социальных выплат, справку с места работы о том, что она работает в должности <данные изъяты> у ИП ФИО3 она изготавливала сама и ставила в справке подпись за ФИО12 Всего ею было изготовлено 19 справок о месте работы у ИП ФИО3 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала без записей в трудовой книжке. Она является единственным кормильцем для двоих малолетних детей. Денежные средства, полученные в период предоставления фиктивных справок, она тратила исключительно на содержание семьи, а именно: на покупку одежды, обуви, школьных принадлежностей, еды и прочих необходимых для детей товаров и услуг.

В ДД.ММ.ГГГГ, точной даты она уже не помнит, она предоставила пакет документов на получение социальной выплаты экстренной социальной помощи, среди документов также была справка с места работы ИП ФИО3, изготовленная и подписанная ею лично. Через некоторое время ей позвонил сотрудник социальной защиты и сообщил, что на справке отсутствуют необходимые реквизиты, а именно номер справки. После чего она вновь изготовила справку, добавив данный реквизит и предоставила сотруднику социальной защиты населения. Спустя определенное время денежные средства на банковскую карту переведены не были, в связи с чем она позвонила в <адрес> управление социальной защиты населения и поинтересовалась почему прекращены выплаты, на что ей сообщили о том, что социальные выплаты в ее адрес прекращены, так как справка с места работы является недействительной. Спустя какое-то время ей позвонили сотрудники полиции, взяли у нее объяснение, после чего она написала явку с повинной. Свою вину в совершенном преступлении полностью признает, раскаивается, просит суд строго ее не наказывать, обещает больше никакой противоправной деятельностью не заниматься, преступлений не совершать (т. 3 л.д. 174-178).

Допрошенная в ходе предварительного следствия в качестве обвиняемой ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. показала, что вину в содеянном преступлении признает полностью. Зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, совместно с детьми дочерью ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сыном ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В браке не состоит и не состояла.

ДД.ММ.ГГГГ между ею и ИП ФИО3 был заключен трудовой договор, согласно которого она была принята на должность <данные изъяты> в торговую лавку расположенную по адресу: <адрес> на втором этаже административного здания. О чем была сделана соответствующая запись в ее трудовую книжку. Проработав там несколько месяцев, она ушла в декретный отпуск по уходу за ребёнком. По истечению данного декретного отпуска, она вновь забеременела и была вынуждена повторно уйти в декретный отпуск по уходу за ребёнком. В ДД.ММ.ГГГГ указанный выше трудовой договор между ею и ИП ФИО3 был расторгнут.

В связи с тем что она испытывала материальные трудности, так как фактически самостоятельно обеспечивает двоих детей, то в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в <адрес> управление социальной защиты населения <адрес>, с целью получения социальных выплат. Для получение социальных выплат таких как государственная социальная помощь (ГСП), экстренная социальная помощь и ежемесячное пособие на ребёнка необходимо было предоставить определенный пакет документов, а именно паспорт гражданина РФ, с регистрацией в <адрес>, свидетельство о рождении детей, справку о составе семьи, справку о доходах семьи (заработной плате с места работы) за три предыдущих месяца, заявление об оказании социальной помощи. Справку о доходах семьи (заработной плате с места работы), по ее просьбе, в период времени когда она работала у ФИО3, ей предоставляла последняя. Поясняет, что справки с места работы ФИО12, ей выдавала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Последняя справка была датирована ДД.ММ.ГГГГ. Справку о составе семьи она получала в паспортном столе по заявлению. С остальных документов она делала копии и предоставляла в установленном порядке. Денежные средства приходили на ее дебетовую карту <данные изъяты> Социальная номер счёта №.

В ДД.ММ.ГГГГ она вышла из декрета и пришла по адресу, где располагалась торговая лавка ИП ФИО3, но её там уже не было, она с ней не созванивалась и не интересовалась, где она находится. Со слов продавцов близ расположенных торговых точек ей стало известно. Что ФИО12 закрыла свою торговую лавку и работает в <адрес>, по пошиву одежды. Точный адрес ее она не узнавала. При этом трудовая книжка с отметкой о приеме на работу у нее была на руках, отметки о ее увольнении из ИП ФИО3 последняя ей не проставляла.

В ДД.ММ.ГГГГ точной даты она уже не помнит, в связи с тяжёлым материальным положением и нахождении у нее на иждивении двух несовершеннолетних детей, в связи с отсутствием супруга и отсутствием какого-либо иного стороннего финансирования ее семьи, она с целью продолжения получения социальных выплат в <адрес> управление социальной защиты населения на ее личном компьютере, которого в настоящее время у нее нет в наличии, так как поскольку он был старый она его утилизировала, изготовила справку от имени индивидуального предпринимателя ФИО3 о том, что она у неё работает в должности <данные изъяты>. После чего распечатала её на ее личном принтере, который также уже давно выбросила, и поставила подпись от имени ФИО3 С этого времени каждый раз при сборе пакета документов для получения социальных выплат, справку с места работы о том, что она работает в должности <данные изъяты> у ИП ФИО3 она изготавливала самостоятельно и ставила в справке подпись за ФИО12 Всего ею было изготовлено 19 справок о месте работы у ИП ФИО3 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала без официального трудоустройства и записей в трудовой книжке. Так как она ранее говорила, что является единственным кормильцем для двоих ее детей, то денежные средства, полученные в период предоставления фиктивных справок, она тратила исключительно на содержание семьи, а именно: на покупку одежды, обуви, школьных принадлежностей, еды и прочих необходимых для детей товаров и услуг. В ДД.ММ.ГГГГ точной даты она уже не помнит, она предоставила пакет документов на получение социальной выплаты экстренной социальной помощи, среди документов также была справка с места работы ИП ФИО3, изготовленная и подписанная ею лично. Через некоторое время ей позвонил сотрудник социальной защиты и сообщил, что на справке отсутствуют необходимые реквизиты, а именно номер справки. После чего она вновь изготовила справку, добавив данный реквизит и предоставила сотруднику социальной защиты населения. Спустя определенное время денежные средства на банковскую карту переведены не были, в связи с чем она позвонила в <адрес> управление социальной защиты населения и поинтересовалась почему прекращены выплаты, на что ей сообщили о том, что социальные выплаты на ее счет прекращены, так как справка с места работы является недействительной. Спустя некоторое время ей позвонили сотрудники полиции, попросили прибыть в отделении полиции для дачи объяснений, по поводу подачи ею документов в социальную защиту на получение соц. выплат. После чего она сразу же отправилась в отделение полиции и рассказала, что она самостоятельно изготовила справку с места работы, затем ею была написана явка с повинной, при этом на нее не оказывалось какое - либо воздействие со стороны сотрудников полиции, после чего она дала необходимые объяснения. Свою вину в совершенном преступлении признает полностью. Если бы она не была в столь сложном материальном положении, поскольку очень тяжело обеспечивать, растить и содержать двух маленьких детей, то она бы ни когда подобного не совершила (т. 3 л.д. 193-196, т. 4 л.д.37-40).

Помимо полного признания вины виновность подсудимой Паниной А.В. в совершении преступления, предусмотренного ст. 159.2 ч. 3 УК РФ, подтверждают следующие доказательства:

заявление начальника <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области ФИО6 О.В., КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она просит принять меры к Паниной А.В., которая в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ предоставляла в <адрес> УСЗН справки с места работы о доходах не соответствующие действительности. И на основании данных справок Паниной А.В. были выплачены социальные пособия на общую сумму <данные изъяты>, причинив тем самым ущерб Министерству социального развития на указанную сумму (т. 1 л.д. 33-34);

протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрено служебное помещение № <адрес> УСЗН МСР МО, расположенное по адресу: <адрес>. В ходе осмотра места происшествия были обнаружены и изъяты документы с подписью Паниной А.В., а именно: <данные изъяты> (т. 1 л.д. 189-193);

акт сбора образцов для проведения сравнительного исследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у Паниной А.В. получены образцы подписей (т.1 л.д. 209-212);

протокол получения образцов для сравнительного исследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у свидетеля ФИО3 получены экспериментальные образцы подписи (т. 2 л.д. 149-150);

заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого подписи от имени Паниной А.В. в <данные изъяты> выполнены Паниной А.В. (т. 1 л.д. 198-212);

заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого подписи в справках о заработной плате ФИО13 датированные: ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ б/н; ДД.ММ.ГГГГ б/н; ДД.ММ.ГГГГ б/н; ДД.ММ.ГГГГ б/н выполнены не ФИО3, а другим лицом (т. 2 л.д. 156-168);

протокол осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого были осмотрены копии документов, поданных подозреваемой Паниной А.В. на оказание ей государственной социальной помощи на 161 листе, предоставленные <адрес> управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области в рамках материала проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, признанные впоследствии вещественными доказательствами по уголовному делу (т. 2 л.д. 193-200, 201-202, 203-250, т. 3 л.д. 1-113);

протокол осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого были осмотрены оригиналы справок о заработной плате Паниной А.В., предоставленные <адрес> управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области в рамках материала проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, а также документы с подписью Паниной А.В., а именно: <данные изъяты> изъятые ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра места происшествия, проведенного по адресу: <адрес> <адрес> УСЗН МСР МО, признанные впоследствии вещественными доказательствами по уголовному делу (т. 3 л.д.114-121,122-123, 124-167);

справка о причиненном материальном ущербе, согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> КУСЗН на основе справок, представленных Паниной А.В., были выплачены социальные пособия на детей, а также экстренная и государственная помощь на общую сумму <данные изъяты> (т. 2 л.д. 130-132);

показания допрошенной в судебном заседании представителя потерпевшего ФИО2 о том, что в ее обязанности входит осуществление контроля за деятельностью <адрес> управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, оказание мер социальной поддержки гражданам <адрес>. В своей деятельности руководствуется положениями Министерства социального развития Московской области, положениями <адрес> управления социальной защиты населения. ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. обратилась с заявлением об установлении мер социальной поддержки – ежемесячного пособия на ребенка и предоставила необходимые документы. С ДД.ММ.ГГГГ ей назначили в соответствии со ст. 7 Закона Московской области 12.01.2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» необходимое пособие на ребенка ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ей производились ежемесячные денежные выплаты, размер которой зависит от возраста ребенка, и от того, к какой категории относится мама, в данном случае Панина А.В. является одинокой мамой, размер пособия был повышенный. Также Паниной А.В. выплачивалась государственная социальная помощь по Федеральному закону 1999 года № 178-ФЗ, экстренная соц.помощь, по закону Московской области от 30.12.2013 года № 189/2013-ОЗ. Все это время Панина А.В. предоставляла в <адрес> управление социальной защиты населения справки с места работы - ИП «ФИО12» и свои доходы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из справок следовало, что Панина А.В. является малообеспеченной семьей и имеет право на данные выплаты. Однажды в результате проверки было установлено, что Панина А.В. с ДД.ММ.ГГГГ не работает у ИП «ФИО12» и справки являются заведомо ложными, сфальсифицированными, таким образом Панина А.В. ввела в заблуждение работников <адрес> управления социальной защиты населения о наличии у нее права на получение в указанный период выплат и неправомерно получила <данные изъяты>., перечисление денежных средств производилось на счет карты <данные изъяты>.

представитель потерпевшего ФИО2 полностью подтвердила свои показания, данные ею в ходе предварительного следствия и оглашенные в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ (т. 3 л.д. 126-129), согласно которых она работает в <адрес> управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области в должности заместителя начальника с ДД.ММ.ГГГГ являющемся структурным подразделением Министерства социального развития Московской области. В ее должностные обязанности входит осуществление контроля за деятельностью <адрес> управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, расположенном на территории <адрес>. На основании выданной ей доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (в порядке передоверия в соответствии со ст. 187 ГК РФ доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № № выданной на имя начальника <адрес> УСЗН ФИО26 Министром социального развития Московской области ФИО14) начальником <адрес> управления социальной защиты населения (далее ФИО6) Министерства социального развития Московской области ФИО27 она уполномочена представлять интересы Управления по настоящему уголовному делу и в соответствии со статьями 42, 45 УПК РФ имею право на совершение от имени потерпевшего – Управления всех процессуальных действий, в том числе приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора и суда, за исключением примирения с лицом, подозреваемым либо обвиняемым в совершении преступления, подсудимым.

<адрес> управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области осуществляет деятельность по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, оказания экстренной социальной помощи, оказание государственной социальной помощи. В своей деятельности руководствуемся Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 178-Ф3 «О государственной социальной помощи» от. 17.07.1999, Законом Московской области № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и другими нормативно-правовыми актами.

По факту получения социальных выплат Паниной ФИО28 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, может пояснить следующее, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. получала следующие виды социальных выплат: <данные изъяты>. Поясняет, что для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате) за 3 месяца и заявление о предоставлении государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства и (или) место пребывания в Московской области». После подачи указанных документов данная социальная выплата выплачивается в течении 3-х месяцев. После чего необходимо снова собирать и предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления выплаты. При этом выплата не должна превышать <данные изъяты> в год на каждого члена семьи. Порядок предоставления данной выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 54/3 от 11.02.2042 «Об утверждении Порядка назначения государственной социальной помощи в том числе оказываемой на основании социального контракта».

Что касается «Экстренной социальной помощи», то она выплачивается один раз в год, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от степени тяжести конкретной жизненной ситуации семьи. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка; справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате с места работы) и заявление об оказании экстренной социальной помощи семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 585/27 от 20.07.2015 «Об утверждении Порядка оказания экстренной социальной помощи и перечня видов дохода, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи.»

«Пособие на ребёнка» - выплата назначается и выплачивается ежемесячно в течении одного года, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от возраста каждого ребёнка, находящегося в семье. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о заработной плате с места работы; справка о доходах семьи за год, предшествующей подаче заявление о предоставлении государственной услуги «Назначение пособия на ребёнка в семье со среднедушевым доходом, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения». После подачи документов данная социальная выплата выплачивается в течении года. После чего необходимо снова предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления данной выплаты. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий Московской области».

Оформлением выплат осуществляется сотрудниками отдела обеспечения социальных расходов и социальной поддержки населения <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области.

ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставила пакет документов на получение социальной выплаты ГСП – ежемесячная, что ей известно со слов ФИО7, являющейся сотрудницей отдела обеспечения социальных расходов и социальной поддержки населения <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. В ходе проверки последней указанных выше документов, она обратила внимание на справку с места работы Паниной А.В. в которой была указана ее заработная плата за 3 месяца и стояла подпись работодателя – ФИО3 Данная справа вызвала сомнение в подлинности поскольку, подпись ФИО3 визуально отличалась от той, что стояла в ранее поданных документах. В связи с чем ФИО7 подняла ранее поданные Паниной А.В. документы и при визуальном сравнении убедилась в своих предположениях, подпись действительно отличались. О выявленном факте ФИО7 доложила начальнику <адрес> управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. Также она самостоятельно позвонила ФИО3 с целью удостовериться, действительно ли последняя предоставляла справку Паниной А.В. с указанием заработной платы за три месяца. В ходе телефонного разговора ФИО7 выяснила, что Панина А.В. работала у ФИО3 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору в должности <данные изъяты> и на момент предоставления справки уже у нее не работала. После чего <адрес> УСЗН в адрес ИП ФИО3 был направлен запрос (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), с просьбой предоставить информацию о месте работы и доходах гражданки Паниной А.В. в письменном виде. На данный запрос ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН поступил ответ от ИП ФИО3, в котором она подтвердила информацию, указанную в ходе телефонного разговора. ДД.ММ.ГГГГ УСЗН в адрес Паниной А.В. направлено уведомление о прекращении социальных выплат. По истечении некоторого времени Панина А.В. позвонила в <адрес> УСЗН и потребовала объяснений, по какой причине ей не назначена социальная выплата ГСП ежемесячная, на что сотрудники <адрес> УСЗН пояснили, что ей отказано в социальной выплате, так как выявлен факт предоставления ею недостоверной информации. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставляла недостоверные сведения, в связи с чем ей на лицевой счет № были перечислены денежные средства на общую сумму <данные изъяты>. Поясняет, что ранее <адрес> УСЗН МСР МО предоставлялась справка о причиненном ущербе на сумму <данные изъяты>, однако данная сумма указана не верно, поскольку рассчитывалась из периода времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В действительности Министерству социального развития был причинен ущерб на сумму <данные изъяты>, подтверждающие документы прилагаю. По данному факту сотрудником <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области подготовлен материал, который затем с заявлением был передан в правоохранительные органы и зарегистрирован за номером КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ;

показания свидетеля ФИО3, данные ею в ходе предварительного следствия и оглашенные в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, о том, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ она являлась индивидуальным предпринимателем. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла розничную реализацию непродовольственных товаров на территории <адрес>, также с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ она данную деятельность осуществляла на территории <адрес>. Ранее в объяснении она указывала, что розничную реализацию непродовольственных товаров она осуществляла также на территории <адрес>, однако поясняет, что торговая точка у нее находилась в <адрес>, на территории <адрес>, она оказывала услуги по пошиву одежды. При оформлении индивидуального предпринимательства, в налоговый орган ею были предоставлены пакет документов, а именно, паспорт гражданина РФ, санитарную книжку, ИНН, пенсионное страховое свидетельство и трудовую книжку. После рассмотрения указанных документов налоговым органом ей было выдано свидетельство, о том, что она является индивидуальным предпринимателем. Поясняет, так как вид ее деятельности - «оказание услуг населению» позволял ей работать без печати, в связи с чем ее оформлениями постановкой на учет в налоговый орган она не занималась. Копии документов о ее деятельности индивидуального предпринимателя прилагает. Ее вид деятельности как индивидуального предпринимателя включал в себя «оказание услуг населению», а именно пошив штор, ремонт одежды, мелкая розничная торговля. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ она арендовала часть помещения – торговую лавку, расположенную по адресу: <адрес> второй этаж административного здания. В связи с тем, что самостоятельно она не могла постоянно находиться в торговой лавке, поскольку помимо торговли она занималась пошивом одежды, то ДД.ММ.ГГГГ она приняла на работу, на должность <данные изъяты> Панину ФИО29 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с которой они заключили трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем ею была сделана запись в трудовой книжке Паниной А.В. После заключения трудового договора Панина А.В. приступила к своим обязанностям <данные изъяты>. В ее обязанности входило продажа товара и составление кассового отчета. Проработала Панина А.В. примерно один - полтора месяца. За время работы зарекомендовала себя с положительной стороны, каких – либо конфликтных ситуаций между ними не было, заработную плату она выплачивала вовремя. После чего она сообщила ей, что беременна предоставив медицинскую справку и сказала, что желает уйти в декретный отпуск. В связи с чем ею был открыт коммерческий счёт в банке <данные изъяты> на который Панина А.В. ежемесячно получала денежные средства по уходу за ребенком. По истечению 1,5 лет Панина А.В. снова предоставила справку о том, что она беременна и вновь уходит в декретный отпуск.

В ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Паниной А.В. был расторгнут. При этом между ними был составлен договор о расторжении, в котором было прописано, что в связи с закрытием торговой точки и окончанием декретного отпуска трудовой договор с Паниной А.В. расторгается. Имеется ли у нее в наличии данный договор, она ответить затрудняется, в связи с давностью произошедшего события. В случае его обнаружения готова незамедлительно предоставить органам предварительного следствия. Дела ли она соответствующую запись в трудовой книжке о расторжении трудового договора она не помнит. В ДД.ММ.ГГГГ она прекратила деятельность в виде индивидуального предпринимателя. При визуальном осмотре и изучении представленных ей следователем справки от ДД.ММ.ГГГГ может пояснить, что данную справку Паниной А.В. выдавала она для предоставления в <адрес> управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, подпись в данном документе стоит ее. При визуальном осмотре и изучении справок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также одной справки без даты может с точно сказать, что данные справки она не выдавала и подпись в указанных документах стоит не ее. Также хочет пояснить, что помимо справки датированной ДД.ММ.ГГГГ, ею в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, Паниной А.В. предоставлялась справка о том что она является продавцом непродовольственных товаров и находится в декретном отпуске. Последняя выданная ею справка датирована ДД.ММ.ГГГГ. После этого какие - либо документы подтверждающие трудоустройство Паниной А.В. она не предоставляла. Поясняет, что на протяжении двух декретных отпусков Панина А.В. обращалась к ней за предоставлением ей справок о трудоустройстве и дальнейшей их подаче в <адрес> управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. Однако, как она и упоминала ранее после ДД.ММ.ГГГГ Панина к ней за справками о трудоустройстве не обращалась и соответственно она их ей не предоставляла (т. 2 л. д. 133-136);

показания свидетеля ФИО15, данные ею в ходе предварительного следствия и оглашенные в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, о том, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ она работала в <адрес> управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, в должности начальника сектора по делам семьи и детей. В ее должностные обязанности входило контроль за правильностью начисления выплат отдельным категориям граждан на территории <адрес> из бюджета Московской области. В общем же <адрес> управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области осуществляет деятельность по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, оказания экстренной социальной помощи, оказание государственной социальной помощи. В своей деятельности <адрес> управление социальной защиты населения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 178-Ф3 «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999, Законом Московской области № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и другими нормативно-правовыми актами. Указанными нормативно-правовыми актами, руководствуются все сотрудники <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, при выполнении своих должностных обязанностей.

По факту получения социальных выплат Паниной ФИО30 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> может пояснить следующее, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. получала следующие виды социальных выплат: <данные изъяты>. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка; справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате) за 3 месяца и заявление о предоставлении государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства и (или) место пребывания в Московской области». После подачи данных документов данная социальная выплата выплачивается в течении 3-х месяцев. После чего необходимо снова собирать и предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления данной выплаты. Однако данная выплата не должна превышать <данные изъяты> в год на каждого члена семьи. Порядок предоставления данной выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий Московской области».

Что касается «Экстренной социальной помощи», то она выплачивается один раз в год, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от степени тяжести конкретной жизненной ситуации семьи. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка; справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате с места работы) и заявление об оказании экстренной социальной помощи семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий Московской области».

«Пособие на ребёнка», данная выплата назначается и выплачивается ежемесячно в течении одного года, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от возраста каждого ребёнка, находящегося в семье. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о заработной плате с места работы; справка о доходах семьи за год, предшествующей подаче заявление о предоставлении государственной услуги «Назначение пособия на ребёнка в семье со среднедушевым доходом, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения». После подачи документов данная социальная выплата выплачивается в течении года. После чего необходимо снова предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления данной выплаты. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий Московской области».

Оформлением указанных выплат осуществляется сотрудники отдела обеспечения социальных расходов и социальной поддержки населения <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области.

ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставила пакет документов на получение социальной выплаты ГСП – ежемесячная, что ей известно со слов ФИО7, являющейся сотрудницей отдела обеспечения социальных расходов и социальной поддержки населения <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. В ходе проверки последней указанных выше документов, она обратила внимание на справку с места работы Паниной А.В. в которой была указана ее заработная плата за 3 месяца и стояла подпись работодателя – ФИО3 Данная справа вызвала сомнение в подлинности поскольку, подпись ФИО3 визуально отличалась от той, что стояла в ранее поданных документах. В связи с чем ФИО7 подняла ранее поданные Паниной А.В. документы и при визуальном сравнении убедилась в своих предположениях, подпись действительно отличались. О выявленном факте ФИО7 доложила руководству, а также самостоятельно позвонила ФИО3 с целью удостовериться, действительно ли последняя предоставляла справку Паниной А.В. с указанием заработной платы за три месяца. В ходе телефонного разговора ФИО7 выяснила, что Панина А.В. работала у ФИО3 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору в должности <данные изъяты> и на момент предоставления справки уже у нее не работала. После чего <адрес> УСЗН в адрес ИП ФИО3 был направлен запрос (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), с просьбой предоставить информацию о месте работы и доходах гражданки Паниной А.В. в письменном виде. На данный запрос ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН поступил ответ от ИП ФИО3, в котором она подтвердила информацию, указанную в телефонном разговоре. ДД.ММ.ГГГГ УСЗН в адрес Паниной А.В. направлено уведомление о прекращении социальных выплат. По истечении некоторого времени Панина А.В. позвонила в <адрес> УСЗН и потребовала объяснений, по какой причине ей не назначена социальная выплата ГСП ежемесячная, на что сотрудники <адрес> УСЗН пояснили, что ей отказано в социальной выплате, так как выявлен факт предоставления ею недостоверной информации. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставляла недостоверные сведения, в связи с чем ей на лицевой счет № были перечислены денежные средства на общую сумму <данные изъяты>. Поясняет, что в объяснении ею была указана сумма <данные изъяты>, однако это является не верной суммой ущерба, поскольку для расчета был взят период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В действительности сумма ущерба составляет <данные изъяты>. О данном факте руководством <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области сообщило в правоохранительные органы, по средствам подачи заявления с предоставлением необходимых документов. (т. 3 л.д. 172-175);

показания свидетеля ФИО16, данные ею в ходе предварительного следствия и оглашенные в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в должности главного эксперта сектора по делам семьи и детей в <адрес> управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. В ее должностные обязанности входит социальное обслуживание граждан, оздоровление детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, вопросы связанные с социальном патронатом и социальной выплатой пособие на ребенка на территории <адрес> из бюджета Московской области. Ранее в мои обязанности также входила проверка и подготовка документов граждан на предоставления гражданам выплаты экстренная социальная помощь и государственная социальная помощь (ГСП) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области осуществляет деятельность по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, оказания экстренной социальной помощи, оказание государственной социальной помощи. В своей деятельности руководствуемся Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 178-Ф3 «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999, Законом Московской области № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и другими нормативно-правовыми актами. Указанными нормативно-правовыми актами, руководствуются все сотрудники Каширского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, при выполнении своих должностных обязанностей.

По факту получения социальных выплат Паниной ФИО31 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, может пояснить следующее, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. получала следующие виды социальных выплат: <данные изъяты>. Поясняет, что для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате) за 3 месяца и заявление о предоставлении государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства и (или) место пребывания в Московской области». После подачи указанных документов данная социальная выплата выплачивается в течении 3-х месяцев. После чего необходимо снова собирать и предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления выплаты. При этом выплата не должна превышать <данные изъяты> в год на каждого члена семьи. Порядок предоставления данной выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 54/3 от 11.02.2042 «Об утверждении Порядка назначения государственной социальной помощи в том числе оказываемой на основании социального контракта».

Что касается «Экстренной социальной помощи», то она выплачивается один раз в год, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от степени тяжести конкретной жизненной ситуации семьи. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка; справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате с места работы) и заявление об оказании экстренной социальной помощи семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 585/27 от 20.07.2015 «Об утверждении Порядка оказания экстренной социальной помощи и перечня видов дохода, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи».

«Пособие на ребёнка» - выплата назначается и выплачивается ежемесячно в течении одного года, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от возраста каждого ребёнка, находящегося в семье. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о заработной плате с места работы; справка о доходах семьи за год, предшествующей подаче заявление о предоставлении государственной услуги «Назначение пособия на ребёнка в семье со среднедушевым доходом, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения». После подачи документов данная социальная выплата выплачивается в течении года. После чего необходимо снова предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления данной выплаты. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий Московской области».

Оформлением выплат осуществляется сотрудниками отдела обеспечения социальных расходов и социальной поддержки населения <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области.

ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставила пакет документов на получение социальной выплаты ГСП – ежемесячная, что мне известно со слов ФИО7, являющейся сотрудницей отдела обеспечения социальных расходов и социальной поддержки населения <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. В ходе проверки последней указанных выше документов, она обратила внимание на справку с места работы Паниной А.В. в которой была указана ее заработная плата за 3 месяца и стояла подпись работодателя – ФИО3 Данная справа вызвала сомнение в подлинности поскольку, подпись ФИО3 визуально отличалась от той, что стояла в ранее поданных документах. В связи с чем ФИО7 подняла ранее поданные Паниной А.В. документы и при визуальном сравнении убедилась в своих предположениях, подпись действительно отличались. О выявленном факте ФИО7 доложила начальнику <адрес> управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. Также она самостоятельно позвонила ФИО3 с целью удостовериться, действительно ли последняя предоставляла справку Паниной А.В. с указанием заработной платы за три месяца. В ходе телефонного разговора ФИО7 выяснила, что Панина А.В. работала у ФИО3 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору в должности <данные изъяты> и на момент предоставления справки уже у нее не работала. После чего <адрес> УСЗН в адрес ИП ФИО3 был направлен запрос (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), с просьбой предоставить информацию о месте работы и доходах гражданки Паниной А.В. в письменном виде. На данный запрос ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН поступил ответ от ИП ФИО3, в котором она подтвердила информацию, указанную в ходе телефонного разговора. ДД.ММ.ГГГГ УСЗН в адрес Паниной А.В. направлено уведомление о прекращении социальных выплат. По истечении некоторого времени Панина А.В. позвонила в <адрес> УСЗН и потребовала объяснений, по какой причине ей не назначена социальная выплата ГСП ежемесячная, на что сотрудники <адрес> УСЗН пояснили, что ей отказано в социальной выплате, так как выявлен факт предоставления ею недостоверной информации.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставляла недостоверные сведения, в связи с чем ей на лицевой счет № были перечислены денежные средства на общую сумму <данные изъяты>. Поясняет, что в объяснении ею была указана сумма <данные изъяты>, однако это является не верной суммой ущерба, поскольку для расчета был взят период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В действительности сумма ущерба составляет <данные изъяты>. Поясняет, что предоставление справки с места работы о занимаемой должности и доходе за несколько месяцев, является одним из основных документов предоставление которого необходимо, для рассмотрения вопроса о начислении лицу социальных выплат, что регламентируется законодательством РФ. В случае если лицо не трудоустроено, указанные выплаты не осуществляются. О данном факте руководством <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области сообщило в правоохранительные органы, по средствам подачи заявления с предоставлением пакета необходимых документов (т. 2 л.д. 176-179);

показания свидетеля ФИО17, данные ею в ходе предварительного следствия и оглашенные в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, о том, что с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящее время она работает в должности главного эксперта сектора по делам семьи и детей в <адрес> управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. В ее должностные обязанности входит начисление выплат, в частности пособий на ребенка, из бюджета Московской области, отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>.

<адрес> управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области осуществляет деятельность по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, оказания экстренной социальной помощи, оказание государственной социальной помощи. В своей деятельности руководствуемся Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 178-Ф3 «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999, Законом Московской области № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и другими нормативно-правовыми актами. Указанными нормативно-правовыми актами, руководствуются все сотрудники <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, при выполнении своих должностных обязанностей.

По факту получения социальных выплат Паниной ФИО32 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, может пояснить следующее, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. получала следующие виды социальных выплат: <данные изъяты>. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате) за 3 месяца и заявление о предоставлении государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства и (или) место пребывания в Московской области». После подачи указанных документов данная социальная выплата выплачивается в течении 3-х месяцев. После чего необходимо снова собирать и предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления выплаты. При этом выплата не должна превышать <данные изъяты> в год на каждого члена семьи. Порядок предоставления данной выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 54/3 от 11.02.2042 «Об утверждении Порядка назначения государственной социальной помощи в том числе оказываемой на основании социального контракта».

«Экстренная социальная помощь» - выплачивается один раз в год, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от степени тяжести конкретной жизненной ситуации семьи. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка; справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате с места работы) и заявление об оказании экстренной социальной помощи семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 585/27 от 20.07.2015 «Об утверждении Порядка оказания экстренной социальной помощи и перечня видов дохода, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи».

«Пособие на ребёнка» - выплата назначается и выплачивается ежемесячно в течении одного года, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от возраста каждого ребёнка, находящегося в семье. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о заработной плате с места работы; справка о доходах семьи за год, предшествующей подаче заявление о предоставлении государственной услуги «Назначение пособия на ребёнка в семье со среднедушевым доходом, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения». После подачи документов данная социальная выплата выплачивается в течении года. После чего необходимо снова предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления данной выплаты. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий Московской области».

Оформлением выплат осуществляется сотрудниками отдела обеспечения социальных расходов и социальной поддержки населения <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее <адрес> УСЗН).

Со слов ее коллеги ФИО7, ей известно, что в ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставила пакет документов на получение социальной выплаты ГСП – ежемесячная. В ходе проверки документов, ФИО7 обратила внимание на справку с места работы Паниной А.В. в которой была указана ее заработная плата за 3 месяца и стояла подпись работодателя – ФИО3 Данная справа вызвала сомнение в подлинности поскольку, подпись ФИО3 визуально отличалась от тех, что стояли в ранее поданных документах. В связи с чем ФИО7 подняла ранее поданные Паниной А.В. документы и при визуальном сравнении убедилась в своих предположениях, подпись действительно отличались. О выявленном факте ФИО7 доложила руководству <адрес> управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. Также она созвонилась с ФИО3 с целью удостовериться, действительно ли последняя предоставляла справку Паниной А.В. с указанием заработной платы за три месяца. В ходе телефонного разговора ФИО7 выяснила, что Панина А.В. работала у ФИО3 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору в должности <данные изъяты> и на момент предоставления справки, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, уже у нее не работала. После чего <адрес> УСЗН в адрес ИП ФИО3 был направлен запрос, о предоставлении информацию о месте работы и доходах гражданки Паниной А.В. и получен ответ в котором ФИО12 подтвердила информацию, указанную в ходе телефонного разговора. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> УСЗН в адрес Паниной А.В. направило уведомление о прекращении социальных выплат. Через некоторое времени Панина А.В. позвонила в <адрес> УСЗН и потребовала объяснений, по какой причине ей не назначена социальная выплата ГСП ежемесячная, на что сотрудники <адрес> УСЗН пояснили, что ей отказано в социальной выплате, так как выявлен факт предоставления ею недостоверной информации. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставляла недостоверные сведения, в связи с чем ей на лицевой счет № были перечислены денежные средства на общую сумму <данные изъяты>. Поясняет, что в объяснении ею была указана сумма <данные изъяты>, однако это является не верной суммой ущерба, поскольку для расчета был взят период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В действительности сумма ущерба составляет <данные изъяты>. Поясняет, что предоставление справки с места работы о занимаемой должности и доходе за несколько месяцев, является одним из основных документов предоставление которого необходимо, для рассмотрения вопроса о начислении лицу социальных выплат, что регламентируется законодательством РФ. В случае если лицо не трудоустроено, указанные выплаты не осуществляются.

Также ей известно, что по данному факту сотрудником <адрес> УСЗН были подготовлены материалы, с приложением пакета документов предоставляемых Паниной А.В. для получения социальных выплат, который с заявлением были переданы в правоохранительные органы (т. 2 л.д. 181-184);

показания свидетеля ФИО7, данные ею в ходе предварительного следствия и оглашенные в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, о том, что с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящее время она работает в должности главного эксперта отдела обеспечения расходов социальной поддержки в <адрес> управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее <адрес> УСЗН). В ее должностные обязанности входит ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности, а также проверка и подготовка документов граждан на предоставление им социальной выплаты – экстренная социальная помощь, из бюджета Московской области, отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>.

<адрес> УСЗН осуществляет деятельность по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, оказания экстренной социальной помощи, оказание государственной социальной помощи. В своей деятельности руководствуемся Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 178-Ф3 «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999, Законом Московской области № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и другими нормативно-правовыми актами. Указанными нормативно-правовыми актами, руководствуются все сотрудники <адрес> УСЗН, при выполнении своих должностных обязанностей.

По факту получения социальных выплат Паниной ФИО33 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, может пояснить следующее, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. получала следующие виды социальных выплат: государственную социальную помощь (далее ГСП), экстренную социальную помощь и ежемесячное пособие на ребёнка.

Что касается указанных выплат, то может пояснить, что ГСП это ежемесячная выплата не более <данные изъяты> на одного члена семьи, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате) за 3 месяца и заявление о предоставлении государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства и (или) место пребывания в Московской области». После подачи указанных документов данная социальная выплата выплачивается в течении 3-х месяцев. После чего необходимо снова собирать и предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления выплаты. При этом выплата не должна превышать <данные изъяты> в год на каждого члена семьи. Порядок предоставления данной выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 54/3 от 11.02.2042 «Об утверждении Порядка назначения государственной социальной помощи в том числе оказываемой на основании социального контракта».

«Экстренная социальная помощь» - выплачивается один раз в год, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от степени тяжести конкретной жизненной ситуации семьи. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка; справку о составе семьи; справку о доходах семьи (заработной плате с места работы) и заявление об оказании экстренной социальной помощи семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 585/27 от 20.07.2015 «Об утверждении Порядка оказания экстренной социальной помощи и перечня видов дохода, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи».

«Пособие на ребёнка» - выплата назначается и выплачивается ежемесячно в течении одного года, категории граждан, у которых доход на семью не превышает величину объёма прожиточного минимума установленного Правительством Московской области. Размер выплаты зависит от возраста каждого ребёнка, находящегося в семье. Для получения данной социальной выплаты необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с регистрацией в Московской области; свидетельство о рождении ребенка (детей); справку о составе семьи; справку о заработной плате с места работы; справка о доходах семьи за год, предшествующей подаче заявление о предоставлении государственной услуги «Назначение пособия на ребёнка в семье со среднедушевым доходом, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения». После подачи документов данная социальная выплата выплачивается в течении года. После чего необходимо снова предоставлять указанный выше пакет документов для возобновления данной выплаты. Порядок предоставления выплаты регламентируется Постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий Московской области».

Оформлением выплаты осуществляется сотрудниками отдела обеспечения социальных расходов и социальной поддержки населения <адрес> <адрес> УСЗН.

В ДД.ММ.ГГГГ, точно даты не помнит за давностью произошедшего события, Панина А.В. предоставила пакет документов на получение социальной выплаты экстренной социальной помощи. В ходе проверки документов, она обратила внимание на справку о заработной плате Паниной А.В. якобы предоставленной ей, ее работодателем ИМ ФИО3, при этом на справке отсутствовали реквизиты, а именно номер справки, дата регистрации, номер телефона работодателя. После чего она созвонилась с Паниной А.В. и сообщила, что на предоставленной ею справке, отсутствуют ряд реквизитов и необходимо предоставить верно оформленную справку с места работы, со всеми недостающими реквизитами. На что Панина А.В. сообщила, что готова предоставить верную справку. На следующий день Панина А.В. прибыла в <адрес> УСЗН и предоставила справку с места работы со всеми необходимыми реквизитами. Изучив данную справку она приложила ее к пакету документов, а неверную справку уничтожила. После чего она вновь принялась изучать поданные Паниной А.В. документы. В ходе визуального осмотра, справка с места работы, вызвала у нее сомнения в подлинности, то есть визуально на сколько она помнила подпись работодателя ФИО3 отличалась, тогда она решила сравнить поданные на тот момент документы с ранее поданными справками с места работы Паниной А.В. Поясняет, что Панина на протяжении нескольких лет предоставляла документы для начисления ей и выплаты социальной помощи. В ходе визуального сравнения было установлено, что подписи в ранее подданных документах и вновь поданных имеют явное различие, словно выполнены разными людьми и в некоторых элементах вовсе не похожи. После чего она попыталась позвонить ИП ФИО3 по указанному в справке номеру телефона, однако номер был недоступен. О выявленном мною факте «поддельной» справки с места работы предоставленной Паниной А.В. она доложила руководству. Затем она созвонилась с Паниной А.В. и попросила ее предоставить в <адрес> УСЗН ее трудовую книжку, а также сообщить номер телефона ее работодателя ФИО3, на что Панина А.В. ответила, что трудовую книжку предоставить позже, а работодатель сам с ней свяжется. Спустя несколько дней Панина А.В. предоставила трудовую книжку в которой была выполнена запись, о том что в ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность продавца не продовольственных товаров к ИП ФИО3 Отметка об увольнении отсутствовала. С указанной трудовой книжки она сделала копию и приложила к пакету документов предоставленных Паниной А.В.. На ее вопрос Паниной А.В. сообщить точный адрес ее места работы, она ответила, что это <адрес>, без указания точного адреса. Затем, она все же установив номер телефона ИП ФИО3, связалась с последней и выяснила, что Панина А.В. работала у нее с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и на момент подачи ФИО18 в ДД.ММ.ГГГГ пакета документов с справкой с места работы, уже у нее не работала. После чего она подготовила в адрес ФИО3 официальный запрос (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой предоставления информации о месте работы и доходах Паниной А.В. за последние несколько месяцев ДД.ММ.ГГГГ, на что ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ, в котором было указано, Панина А.В. работала у ФИО3 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Панина А.В. предоставляла недостоверные сведения, в связи с чем ей на лицевой счет № были перечислены денежные средства на общую сумму <данные изъяты>. Поясняет, что в объяснении ею была указана сумма <данные изъяты>, однако это является не верной суммой ущерба, поскольку для расчета был взят период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В действительности сумма ущерба составляет <данные изъяты>. Поясняет, что предоставление справки с места работы о занимаемой должности и доходе за несколько месяцев, является одним из основных документов предоставление которого необходимо, для рассмотрения вопроса о начислении лицу социальных выплат (ГСП ежемесячная, экстренная социальная помощь, пособие на ребенка), что регламентируется законодательством РФ. В случае если лицо не трудоустроено, указанные выплаты не осуществляются.

В дальнейшем по данному факту сотрудником <адрес> УСЗН были подготовлены материалы, с приложением пакета документов предоставляемых Паниной А.В. для получения социальных выплат, который с заявлением были переданы в правоохранительные органы. Больше по данному факту пояснить ни чего не может (т. 2 л.д. 187-191).

Оценив доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о достаточности совокупности доказательств стороны обвинения для признания Паниной А.В. виновной в совершении мошенничества при получении выплат, то есть хищения денежных средств при получении пособий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере. Действия Паниной А.В. суд квалифицирует по ст. 159.2 ч. 3 УК РФ как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимой Паниной А.В. преступления, влияние назначенного наказания на исправление осужденной, на условия ее жизни и условия жизни ее семьи, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, и отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о ее личности, согласно которых она <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Паниной А.В., не имеется. Смягчающими наказание обстоятельствами являются полное признание ею своей вины и раскаяние в содеянном, ее явка с повинной (т. 1 л.д. 173-174), наличие у нее на иждивении двоих малолетних детей.

Совершенное Паниной А.В. преступление является умышленным, относится к категории тяжких.

Суд считает необходимым назначить подсудимой Паниной А.В. наказание, связанное с лишением свободы, без штрафа и иных удержаний из дохода осужденного, без ограничения свободы, с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ (с учетом наличия в ее действиях смягчающего обстоятельства, предусмотренного п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, - явки с повинной), но, учитывая конкретные обстоятельства дела, данные о личности подсудимой, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу о возможности ее исправления без изоляции от общества и в соответствии со ст. 73 УК РФ применяет к ней условное осуждение.

    С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд не находит достаточных оснований для применения при назначении наказания Паниной А.В. положений ст. 15 ч. 6 УК РФ. Оснований для применения при назначении наказания положений ст.64 УК РФ в отношении подсудимой также не имеется.

    Представителем потерпевшего ФИО2 заявлен гражданский иск о компенсации причиненного преступлением имущественного вреда на сумму <данные изъяты>, который подсудимая Панина А.В. признала в полном объеме. Суд приходит к выводу, что гражданский иск подлежит полному удовлетворению на сумму <данные изъяты>, поскольку факт причинения потерпевшему в лице Министерства социального развития Московской области в результате совершенного Паниной А.В. преступления, предусмотренного ст. 159.2 ч. 3 УК РФ, материального ущерба на указанную сумму подтверждается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

░░░░░░ ░░░34 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 159.2 ░. 3 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 73 ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░35 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░:

- <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

1-221/2021

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Елисеев Д.Ю.
Ответчики
Панина Анастасия Владимировна
Другие
Бурикова Г.В.
Кондратьев В.П.
Суд
Каширский городской суд Московской области
Судья
Раковица Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kashira--mo.sudrf.ru
22.07.2021Регистрация поступившего в суд дела
23.07.2021Передача материалов дела судье
27.07.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
10.08.2021Судебное заседание
20.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Провозглашение приговора
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Дело оформлено
19.10.2021Дело передано в архив
Приговор

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее