Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-968/2017 от 28.06.2017

№ 5-968/17-8

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 июня 2017 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

Черниковой Я.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ПДН УМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции фио1 в отношении Черниковой Я.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ.

28.06.2017г. протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении фио1 направлены в Петрозаводский городской суд.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости возврата материалов дела об административном правонарушении в УМВД России по <адрес> по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании ч 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Сведения о вручении либо направлении копии протокола об административном правонарушении Черниковой Я.Д. в деле отсутствуют, что нарушает процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности. Также нет сведений о направлении копии протокола потерпевшей (её законному представителю).

Положениями ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Черниковой Я.Д. инкриминируется нанесение побоев фио2, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, не содержащих уголовно наказуемого деяния.

В объяснениях потерпевшей фио2, в протоколе об административном правонарушении отсутствую сведения о законном представителе потерпевшей.

В заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ указано, что у потерпевшей фио2 имелись кровоподтеки в области лба, ушиб мягких тканей лица с их отеком и ссадинами в области губ, однако в протоколе об административном правонарушении событие правонарушения, обстоятельства нанесения потерпевшей телесных повреждений описаны не полно.

Порядок производства экспертизы по делу об административном правонарушении установлен ст. 26.4 КоАП РФ и предусматривает необходимость вынесения определения о ее назначении, в котором указываются основания для проведения экспертизы, данные эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень представленных эксперту материалов, а также должна содержаться запись о разъяснении эксперту его прав и обязанностей, о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

До направления определения для исполнения должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Определение о назначении экспертизы, на которое имеется ссылка в заключении эксперта в материалах дела отсутствует.

Действия должностного лица в части назначения экспертизы по данному делу не соответствуют процессуальным требованиям КоАП РФ, нарушают процессуальные права лица, в отношении которого ведется дело и потерпевшего, что с учетом положений ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ (о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона) делает невозможным использование данных доказательств при рассмотрении дела.

Сведений о том, что потерпевший и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ставились в известность о производстве по делу судебно-медицинской экспертизы и им разъяснялись соответствующие процессуальные права, в материалах дела не содержится.

Пунктом 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25,1, ч.2 ст.25.2, ч.3 ст.25.6, ст.51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст.17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы. Протоколы и иные материалы ранее прекращенного уголовного дела в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности за те же действия, могут быть использованы в качестве доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вышеуказанные недостатки являются существенными, не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства и препятствуют судье рассмотреть дело об административном правонарушении с соблюдением требований ч.4 ст.29.6 КоАП РФ, в связи с чем протокол об административном правонарушении в отношении Черниковой Я.Д. и иные материалы дела подлежат возвращению в УМВД России по <адрес>.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья

определил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Черниковой Я.Д. возвратить в УМВД России по <адрес> для устранения недостатков.

Судья Т.А.Семерикова

5-968/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Черникова Янина Денисовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.06.2017Передача дела судье
28.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее