РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2020 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Долговой К.В.,
с участием ответчика Клишта А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а- 426/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Клишта Анатолию Петровичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Клишта А.П. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 58903 рубля.
Заявленные требования мотивированы тем, что в собственности Клишта А.П. имеется недвижимое имущество, с кадастровым номером: №, расположенное по адресу: <адрес>. Однако, в установленный срок Клишта А.П. не уплатил своевременно и в полном объеме налога на имущество. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате недоимки по налогам в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в дополнении к административному исковому заявлению указал, что перерасчет налога за 2017 год в связи с изменением кадастровой стоимости не может быть произведен, поскольку решение об изменении кадастровой стоимости учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, в данном случае новая кадастровая стоимость должна применяться с 01.01.2018 года.
В судебном заседании административный ответчик возражал относительно заявленных административных исковых требований, указал, что налоговый орган при исчислении налога неверно определил кадастровую стоимость имущества, кадастровая стоимость была взята за последний год, а должна была быть взята за последние три года. Им в судебном порядке была оспорена кадастровая стоимость в отношении объекта недвижимого имущества, с кадастровым номером: №, однако налоговый орган при начислении налога не произвел перерасчет.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Клишта А.П. в 2017 году на праве собственности принадлежало недвижимое имущество: иные строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером: №, расположенное по адресу: <адрес>.
Наличие недвижимого имущества у административного ответчика в указанный период подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривалось.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой административным ответчиком в установленный срок начисленных налогов, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, налоги Клишта А.П. не оплатил и доказательств обратного суду не представлено.
Задолженность административного ответчика по налогам на имущество за 2017 год составляет 58903 рубля.
Ранее Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 27.06.2019 года мировым судьей судебного участка №156 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 20.05.2019 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Возражая относительно заявленных административных исковых требований, Клишта А.П. указал, что решением Самарского областного суда в отношении недвижимого имущества, за который начислены налоги, установлена иная кадастровая стоимость.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика, по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что решением Самарского областного суда от 20.12.2018 года в отношении объекта недвижимого имущества, с кадастровым номером: № установлена кадастровая стоимость, равной его рыночной стоимости в размере 2605679 рублей. Дата подачи заявления в суд - 29.11.2018 года.
Статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах
В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
В силу абзаца 3 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24.20 данного Закона.
К указанным случаям относятся положения абзаца 5 статьи 24.20 указанного Закона, согласно которому в случае изменения кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда в порядке статьи 24. 18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Клишта А.П. заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано 29.11.2018 года.
Поскольку датой подачи Клишта А.П. заявления о пересмотре кадастровой стоимости является 29.11.2018 года, учитывая, что кадастровая стоимость недвижимого имущества установлена решением Самарского областного суда до 01.01.2019 года, то у налоговой инспекции отсутствуют основания для применения пункта 15 статьи 387.2 Налогового кодекса Российской Федерации и перерасчета Клишта А.П. налога на имущество за 2017 год, а установленная решением суда кадастровая стоимость недвижимого имущества должна применяться с 01.01.2018 года.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Учитывая, что административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 1967,09 рублей подлежит взысканию с Клишта А.П.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области – удовлетворить.
Взыскать с Клишта Анатолия Петровича в доход государства недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 58 903 рубля.
Взыскать с Клишта Анатолия Петровича в доход местного бюджета г. Тольятти государственную пошлину в размере 1967 рублей 09 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 апреля 2020 года.
Председательствующий