Решение по делу № 2-3059/2017 ~ М-2983/2017 от 16.10.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2017 года                                                               г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре - Остапенко А.А. с участием истца Мельниковой О.В., представителя истца – Зинченко Ю.В., представителя ответчика – Морозовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниковой Ольги Владимировны к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица – Департамент труда и социальной защиты населения Севастополя, Правительство Севастополя об понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Мельникова О.В. обратилась в суд с иском к ответчику, просит обязать Департамент капитального строительства города Севастополя предоставить ей как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Севастополя.

Исковые требования обоснованы тем, что истец принадлежит к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлена комната в общежитии по адресу: <адрес>, комната 1 для совместного проживания с ФИО6, которая не является членом семьи или родственником истца. Поскольку комната, предоставленная истцу, не является изолированным помещением, отвечающим санитарным и техническим правилам и нормам, истец обратилась в суд с настоящим иском.

Истец и ее представитель в судебном заседании иск поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании просила в иске отказать, пояснила, что право истца на получение жилья не оспаривается, Департамент признает свою обязанность обеспечить истца жильем, однако не вне очереди, как она просит, а в порядке очередности.

Заслушав истца, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

Так, общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяется Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 25.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон).

Лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1 п. 1 ст. 8абз. 1 п. 1 ст. 8 Закона).

Частью 9 ст. 8 Закона № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные требования в отношении обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот содержатся в положениях ст.8 Закона города Севастополя «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….» № 112-ЗС от 09.02.2015 (далее – Закон № 112-ЗС).

Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Статьей 9 Закона № 112-ЗС установлен порядок формирования списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, постоянно проживающих на территории г. Севастополя.

Так, уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства принимает решение о включении или об отказе во включении детей указанной категории в список на основании заявления названных лиц. Решение об отказе во включении детей указанной категории в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством города Севастополя оснований для включения в список.

В соответствии со ст. 33 Закона Украины от 13.01.2005 № 2342-IV «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки» (законодательство, действовавшее на момент возникновения сорных правоотношений) дети-сироты и дети, лишенные родительской заботы, которые достигли 16 лет, в случае отсутствия у таких детей жилья должны зачисляться на квартирный учет и социальный квартирный учет по месту их происхождения или жительства, по заявлению опекуна или попечителя, приемных родителей, родителей-воспитателей, или органа опеки и попечительства.

После достижения 18 лет такие дети в течение месяца обеспечиваются социальным жильем до предоставления им благоустроенного жилого помещения для постоянного проживания.

Из материалов дела следует, что Мельникова О.В. состояла в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением, с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 (изменила фамилию на Мельникову) предоставлена комната в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, комната 1, общей площадью 17,2 кв.м.

Распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлена невозможность проживания ФИО7 в занимаемом вышеуказанном жилом помещении.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса России» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии с п.2 ст.15 ЖК России жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям).

Согласно п.6 ст.57 ЖК России комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае вселения в освободившееся жилое помещение при отсутствии в коммунальной квартире граждан.

Статьёй 62 ЖК России предусмотрено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение. Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не может быть неизолированное жилое помещение.

Статьей 673 ГК России предусмотрено, что объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания.

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных норм закона в отношении предоставленной Мельниковой О.В. комнаты в общежитии статус общежития не изменялся, договор социального найма с Мельниковой О.В. не заключался, комната, предоставленная Мельниковой О.В., не является изолированным помещением, отвечающим санитарным и техническим правилам и нормам.

Кроме того, предоставление жилой площади в общежитии, являющимся местом временного пребывания гражданина, не может рассматриваться как надлежащее обеспечение истца как лица указанной категории жилой площадью.

Более того, с июля 2014 года в указанной комнате зарегистрирована и проживает не член семьи истца - ФИО6

Статьей 3 Закона Севастополя от 05.05.2015 № 134-ЗС предусмотрено, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Севастополе составляет двенадцать квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии со ст. 677 ГК РФ граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением.

Исходя из того, что общая площадь комнаты составляет 17,2 кв.м, а в квартире проживают двое, общая площадь, занимаемая каждым из них, составляет 8,6 кв.м и является менее установленной учетной нормы, приходящейся на одного человека.

Таким образом, предоставление истцу (являющегося лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей) в пользование жилого помещения в общежитии не на условиях социального найма следует рассматривать, как ненадлежащее выполнение компетентными органами власти обязанности по обеспечению жилым помещением данного лица, а требование о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Севастополя подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Мельниковой Ольги Владимировны к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица – Департамент труда и социальной защиты населения Севастополя, Правительство Севастополя об понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя предоставить Мельниковой Ольге Владимировне как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, благоустроенное применительно к условиям города Севастополя жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Возместить Мельниковой Ольге Владимировне за счет средств бюджета Севастополя судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья –

2-3059/2017 ~ М-2983/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мельникова Ольга Владимировна
Ответчики
Департамент капитальногго строительства и строительства города Севастополя
Другие
Правительство Севастополя
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
16.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019Дело оформлено
08.08.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее