Гр. д. № 2(1)-1200/2014
Решение
Именем Российской Федерации
03 июля 2014 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи К.В. Зверевой,
при секретаре А.И.Умрихине,
с участием Бугурусланского межрайонного прокурора Рываевой И.В., ответчика Тихоновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тихоновой Н.В. о признании деятельности незаконной, устранении допущенных нарушений,
установил:
Бугурусланский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Тихоновой Н.В., указывая на то, что Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о реализации алкогольной продукции.
В ходе проверки было установлено, что по адресу: <адрес> расположено образовательное учреждение <данные изъяты>».
Согласно п.2 Постановления администрации МО «город Бугуруслан» от 12.12.2013 года №1708-п «Об определении на территории города Бугуруслана границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» указано, что минимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции утверждена в размере 35 метров.
Установлено, что <данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ИП Тихоновой Н.В., расположен на территории границ <данные изъяты>», где осуществляется реализация пива.
Нарушение данных требований закона существенно нарушает интересы Российской Федерации, выражающиеся в охране здоровья своих граждан.
Просили признать незаконной деятельность индивидуального предпринимателя Тихоновой Н.В. по розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в <данные изъяты>» по адресу: <адрес>.
Обязать индивидуального предпринимателя Тихонову Н.В. устранить в полном объеме допущенные нарушения путем прекращения розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в <данные изъяты>» по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Бугурусланский межрайонный прокурор Рываева И.В. заявление поддержала.
Ответчик ИП Тихонова Н.В. исковые требования прокурора не признала, ссылаясь на то, что, прекратив реализацию пива, она не сможет рассчитаться с кредитами. Помимо того, считает, что расстояние от входа в здание <данные изъяты>» до входа в её магазин более чем 35 м.
Выслушав объяснения прокурора, объяснения ответчика, допросив специалистов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что по адресу: <адрес> расположено образовательное учреждение <данные изъяты>».
В ходе проверки, проведенной прокуратурой, было выявлено, что на расстоянии менее чем 35 метров от границы территории, где расположено образовательное учреждение <данные изъяты>» находится <данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ИП Тихоновой Н.В., в котором осуществляется реализация пива.
В соответствии с п.2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах; несовершеннолетним.
В силу п.4 ст. 16 названного закона к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Постановления администрации МО «город Бугуруслан» от 12.12.2013 года №1708-п «Об определении на территории города Бугуруслана границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» указано, что минимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции утверждена в размере 35 метров.
В соответствии с Порядком расчета расстояния от организаций и (или) объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих к ним территорий в г.Бугуруслане (приложения №2 к постановлению администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 12 декабря 2013 г. №1708-п) расчет расстояния от организаций и (или) объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется по прямой с использованием технического плана объекта и кадастрового паспорта земельного участка:
при наличие обособленной территории от границы земельного участка по всему периметру, закрепленного за организацией и (или) объектом, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции до входа для посетителей в стационарный торговый объект;
при отсутствии обособленной территории- от входа для посетителей в здание, строение сооружение, в котором расположен объект и (или) организация до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
Допрошенная судом в качестве специалиста ФИО4- <данные изъяты>» пояснила, что согласно кадастровому паспорту здание <данные изъяты>» имеет обособленную территорию, расстояние от границы земельного участка <данные изъяты>» до входа в <данные изъяты>» согласно Порядку расчета расстояния, определенного администрацией МО «город Бугуруслан» составляет <данные изъяты> метр.
Объяснения ФИО4 подтверждаются приобщенной к материалам дела схемой границ прилегающей территории <данные изъяты>» <адрес>, а также объяснениями допрошенной в качестве специалиста <данные изъяты>» ФИО5
В силу требований ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Статья 41 Конституции РФ закрепляет за каждым право на охрану здоровья.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).
Одной из основных целей функционирования государства является защита жизни и здоровья граждан.
Одним из механизмов обеспечивающих защиту прав граждан, особенно несовершеннолетних, является вводимые на федеральном уровне ограничения для розничной продажи алкогольной продукции вблизи образовательных учреждений.
Нарушение данных требований закона существенно нарушает интересы Российской Федерации, выражающиеся в охране здоровья своих граждан.
Кроме того, невыполнение требований прямо указанных в федеральных законах, которые регулируют осуществление наиболее важных общественных отношений, существенно нарушает интересы Российской Федерации связанные с нормальным функционированием государства.
Оценивая положения указанных норм права и собранные по делу доказательства, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░ 2014 ░░░░.