Именем Российской Федерации
28 августа 2015 года г. Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Байрамгуловой Н.Н.,
при секретаре Янбекове М.М.,
с участием помощника прокурора Баймакского района Рябовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Баймакского района РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Баймакский район РБ об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно–эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Баймакского района РБ обратился вышеуказанным иском к <данные изъяты> сельскому совету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и со ссылкой на ст.2, ст.3, ст.11, п.п. 1,2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.13 Земельного кодекса РФ, ФЗ от 30.03.1999г. № –ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, СанПиН 2.2.1\2.ДД.ММ.ГГГГ-03, указав, что требования законодательства не выполняются просит признать бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по непринятию достаточных мер к организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых и жидких бытовых отходов на территории сельского поселения и обязать их в течении 6 месяцев после вступления решения в законную силу ликвидировать свалку твердо-бытовых отходов расположенную в <данные изъяты> направлении от <адрес>.
В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории сельского поселения, на участке местности площадью около <данные изъяты> организована свалка твердо – бытовых отходов. На указанные свалки производится несанкционированный вывоз утративших потребительское свойство пластмассовой и стеклянной тары, отходов металлов, текстиля, полиэтилена, а также навоза и иного мусора. Указанные земельные участки под свалку размещения твердо – бытовых отходов не отведены, складирование отходов ведется беспорядочно на равнинной местности, администрации сельского поселения сведения об указанных свалках в государственный реестр объектов размещения не внесла.
Ответчик представитель администрации сельского поселения не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Согласно п. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. В силу ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.
Согласно имеющемуся в материалах дела уведомлению ответчик получил копию иска и судебную повестку лично, однако в судебное заседание не явился, при этом не сообщил о причине неявки. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик был уведомлен о возникшем споре и предъявлении к нему иска.
При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.
В суде помощник прокурора района ФИО2 поддержала исковые требования по вышеизложенным обстоятельствам и основаниям, просит обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения ликвидировать свалки твердо-бытовых отходов.
Выслушав помощника прокурора, изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Федеральным законом "Об охране окружающей среды" установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
На основании ст. 2 названного Федерального закона, законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Согласно ст. 11 ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст.51 ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании ст.13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании ст. 1 вышеуказанного закона, санитарно-эпидемиологическим благополучием населения является - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона, почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется при наличии положительной государственной экологической экспертизы. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Доказательств, опровергающих доводов прокурора <адрес> РБ суду не представлено.
В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по неприятию достаточных мер к организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых бытовых отходов на территории сельского поселения и обязании администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в течении 6 месяцев после вступления решения в законную силу ликвидировать свалку твердо-бытовых отходов расположенную в <данные изъяты> м в северо-западном направлении от <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░.░.