Дело № 2-1908/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2016 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Шубина Д.В.,
при секретаре Одинокове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слободиной Н.В., Мамчур А.В., действующего в собственных интересах и в интересах несовершеннолетнего Мамчура А.А. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», Министерству обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Слободина Н.В., Мамчур А.В., действующий в собственных интересах и в интересах несовершеннолетнего Мамчур А.А., обратились с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что в соответствии с договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ Мамчур А.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое было выделено ему как военнослужащему от Министерства обороны РФ.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в собственность. Истцами было принято решение приватизировать данное жилое помещение, в связи с чем Мамчур А.В. обращался с соответствующими заявлениями в адрес начальника отдела №5 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», которое удовлетворено не было.
Полагают, что требование о бесплатной передаче в собственность жилья в порядке приватизации подлежит безусловному удовлетворению, независимо от воли лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья гражданам. Принимая во внимание, что ранее истцы в приватизации не участвовали, они имеют право на получение занимаемого жилого помещения в собственность.
Согласно уточненным исковым требованиям, просят признать за Слободиной Н.В., Мамчуром А.В., Мамчуром А.А. право общей долевой собственности (по № доли в праве за каждым) на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Истцы Слободина Н.В., Мамчур А.В., действующий в собственных интересах и в интересах несовершеннолетнего Мамчур А.А., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», будучи надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела слушанием ходатайства не заявил.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не предоставил. Согласно копии письма Департамента имущественных отношений МО РФ на имя Командующего Балтийским флотом, поступившего ранее по аналогичным делам, квартирно-эксплуатационные части МО РФ и Департамент имущественных отношений не имеют полномочий для заключения договоров передачи жилых помещений в собственность физических лиц. Министерство обороны РФ в лице Департамента не возражает против оформления в собственность в порядке приватизации жилых помещений, занимаемых на законных основаниях, при наличии договоров социального найма и всех подтверждающих право на приватизацию документов.
Заслушав истцов, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Согласно ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Согласно ст.ст. 6, 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Анализ приведенных положений Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» свидетельствует о том, что гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения в государственном жилищном фонде, не может быть отказано в приобретении данных жилых помещений в собственность бесплатно на условиях, предусмотренных Законом.
Спорное жилое помещение, по сведениям ЕГРП, находится в собственности Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, Мамчур А.В. является нанимателем <адрес> в <адрес>, в соответствии с договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ.
В договор социального найма включены члены семьи Мамчура А.В.- Слободина Н.В., Мамчур А.А.
Согласно копии поквартирной карточки Мамчур А.В., Слободина Н.В., Мамчур А.А. зарегистрированы в спорном жилом помещении.
Таким образом, истцы законно занимают жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>.
Жилое помещение, расположенное в домах, составляющих государственный жилищный фонд, в том числе ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности, подлежит приватизации на основании ст. 2 Закона РФ о приватизации жилищного фонда в РФ. Спорное жилое помещение к категории жилья, приватизация которого исключена законом, не относится.
В соответствии со ст. 57, 58 ГК РФ, Приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010 г. «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» федеральное государственное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ реорганизуется путем присоединения к нему федеральных учреждений КЭЧ районов и ОМИС. По решению уполномоченного государственного органа, введена процедура реорганизации ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ путем присоединения ФГУ «Калининградской КЭЧ района» МО РФ, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 в настоящее время в г. Калининграде не определен уполномоченный орган на передачу жилых помещений в порядке приватизации. КЭЧ района в настоящее время не уполномочена заключать договора приватизации жилых помещений на основании указания Департамента имущественных отношений МО РФ от 09.11.2010 г. Таким образом, отсутствие органа, уполномоченного решать вопрос о передаче занимаемого истцами жилого помещения в собственность в порядке приватизации, лишает последних возможности реализовать предоставленное Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приватизацию занимаемого жилого помещения в установленном данным Законом порядке.
Как установлено в судебном заседании, Мамчур А.В. проходил военную службу в ВС по контракту более № лет, уволен в запас в связи с <данные изъяты>, следовательно, в силу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
Квартира, являющаяся предметом спора в данном деле, распределена Мамчуру А.В. решением жилищной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из № человек.
Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, Мамчур А.В., Слободина Н.В., Мамчур А.А. в списках лиц, зарегистрировавших право собственности на квартиры и домовладения в <адрес> и <адрес>, не значатся.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истцы свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения ранее не использовали.
В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиками, что спорное жилое помещение построено за счет средств Министерства Обороны РФ, относится к государственному жилищному фонду, и передано Мамчуру А.В. на условиях договора социального найма в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих».
С учетом изложенного суд полагает, что исковые требования Слободиной Н.В., Мамчура А.В., Мамчура А.А. о признании права общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░) ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░