Дело № 5-1-434/2022
УИД 73RS0008-01-2022-000396-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Инза, суд 31 марта 2022 г.
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Герасимова Ф.И., 26.04.1965 года рождения, уроженца с. *** Инзенского района Ульяновской области, зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, *** район, с. ***, фактически проживающего по адресу: Ульяновская область, *** район, с. ***, ул. ***, д***, не работающего, гражданина Российской Федерации, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 18.02.2022 в 10 час. 07 мин. в торговом зале магазина «Красное белое», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Мира, д.19А, Герасимов Ф.И. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», будучи ранее привлеченным к ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Герасимов Ф.И. в судебное заседание не явился.
Лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, Володин В.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующему.
Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417.
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в Ульяновской области введен режим повышенной готовности в виду наличия угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 3 пункта «а» Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции от 28.06.2021) с 31.03.2020 возложена обязанность носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
В силу п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как усматривается из материалов дела постановлением Инзенского районного суда Ульяновской области от 06.11.2020 Герасимов Ф.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 17.11.2020.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что на момент совершения правонарушения от 18.02.2022 прошло более года с того момента как Герасимов Ф.И. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ следовательно, в действиях Герасимова Ф.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку отсутствует повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, факт совершения Герасимовым Ф.И. 18.02. 2022 г. в 10 часов 07 минут административного правонарушения, которое заключается в том, что он находился в торговом зале магазина «Красное белое», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Мира, д.19А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания маски, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.02.2022 (л.д.3) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях Герасимова Ф.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, переквалификация действий Герасимова Ф.И. на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не повлечет усиление назначенного ему административного наказания или иное ухудшение его положения.
Принимая во внимание характер совершенного Герасимовым Ф.И. административного правонарушения, его личность, наличие данных о привлечении Герасимова Ф.И. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений (л.д. 8 - 10), при переквалификации действий Герасимова Ф.И. на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в соответствии с санкцией, предусмотренной данной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Герасимова Ф.И. привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), КПП 732501001, ИНН 7303013280, ОКТМО 73610000, номер счета получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК:0473008001, Наименование платежа: Прочие поступления от денежных штрафов, Код бюджетной классификации: 18811601201010601140, УИН 18880473210040627712, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья