№ 2а-6766/16-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 11 июля 2016 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,
при секретаре Коваль М.М.,
с участием представителя УМВД России по г. Петрозаводску ФИО1 действующей на основании доверенности,
административного ответчика Апарина Н.В.,
помощника прокурора г. Петрозаводска ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Апарина Н. В.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Петрозаводску, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Апарина Н.В., судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> с применением <данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указывается, что судимость за совершенное Апариным Н.В. тяжкое преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена и в течение одного года им допущены административные правонарушения, предусмотренные ст.20.1, ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ставится вопрос об установлении ему административного надзора сроком на 1 год с обязательной явкой в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации два раз в месяц, запретом посещения мест проведения массовых мероприятий, носящих увеселительных характер и участия в указанных мероприятиях, запретом пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (ресторанов, баров, кафе).
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Петрозаводску ФИО1 заявленные требования изменила, указав, что в отношении Апарина Н.В. имеются безусловные основания для установления административного надзора, поскольку приговором суда в его действиях был установлен особо опасный рецидив преступлений, в связи с чем просила установить административному ответчику срок административного надзора на 6 лет с ранее истребованными административными ограничениями.
Административный ответчик Апарин Н.В. не возражал против установления административного надзора, при этом полагал возможным ограничиться одной обязательной явкой в орган внутренних дел для регистрации, согласившись с иными предлагаемыми ограничениями.
Прокурор указала на наличие оснований для частичного удовлетворения заявленных требований и возможности установления ограничения, связанного с обязательной явкой в орган внутренних дел один раз в месяц.
Выслушав участвующих лиц, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.5 ч.1, ч.2 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а в соответствие с п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Апарин Н.В. осуждался по <данные изъяты> с применением ч.3 ст.68 УК РФ к <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Апарин Н.В. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты> на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приговору суда преступление совершено Апариным Н.В. в условиях особо опасного рецидива, что признано обстоятельством отягчающим наказание.
Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Совершенное Апариным Н.В. преступление в силу ч.3 ст.15 УК РФ отнесено к категории тяжких, срок погашения судимости за которое в соответствии с положениями п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 13.06.1996г.) составляет <данные изъяты> и истекает ДД.ММ.ГГГГ
Сведений о пересмотре приговора в связи с изменением уголовного закона на основании ст.10 УК РФ в материалах дела не содержится и административным ответчиком не сообщено.
В судебном заседании также установлено, что Апарин Н.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с <данные изъяты>, официально не трудоустроен, легального источника дохода не имеет, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, Апарин Н.В., будучи осужденным за совершение в совершеннолетнем возрасте тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива преступлений, является лицом, в отношении которого в силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, данных о личности административного ответчика, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными, и в отношении Апарина Н.В. необходимо установить административный надзор на <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При установлении Апарину Н.В. административных ограничений, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В силу п.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным ограничением при установлении административного надзора, в связи с чем требования административного истца об установлении данного ограничения подлежат удовлетворению, однако одной явки в месяц на начальной стадии административного надзора вполне достаточно для контроля за поведением поднадзорного.
Оснований для применения к Апарину Н.В. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и мероприятий, носящих увеселительный характер, и участия в указанных мероприятиях, а также запрета на пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (ресторанов, баров, кафе), суд не усматривает, поскольку доказательств противоправного поведения административного ответчика в ходе проведения подобных мероприятий и в подобных местах, административным истцом не представлено.
Вместе с тем, учитывая, что преступные действия были совершены Апариным Н.В. в ночное время, при этом ранее он неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений против собственности, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит целесообразным применить к нему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.272,273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Апарина Н. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Р.Ю. Парамонов