Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6766/2016 ~ М-6161/2016 от 11.07.2016

№ 2а-6766/16-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Петрозаводск 11 июля 2016 года

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,

при секретаре Коваль М.М.,

с участием представителя УМВД России по г. Петрозаводску ФИО1 действующей на основании доверенности,

административного ответчика Апарина Н.В.,

помощника прокурора г. Петрозаводска ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Апарина Н. В.,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Петрозаводску, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Апарина Н.В., судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> с применением <данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указывается, что судимость за совершенное Апариным Н.В. тяжкое преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена и в течение одного года им допущены административные правонарушения, предусмотренные ст.20.1, ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ставится вопрос об установлении ему административного надзора сроком на 1 год с обязательной явкой в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации два раз в месяц, запретом посещения мест проведения массовых мероприятий, носящих увеселительных характер и участия в указанных мероприятиях, запретом пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (ресторанов, баров, кафе).

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Петрозаводску ФИО1 заявленные требования изменила, указав, что в отношении Апарина Н.В. имеются безусловные основания для установления административного надзора, поскольку приговором суда в его действиях был установлен особо опасный рецидив преступлений, в связи с чем просила установить административному ответчику срок административного надзора на 6 лет с ранее истребованными административными ограничениями.

Административный ответчик Апарин Н.В. не возражал против установления административного надзора, при этом полагал возможным ограничиться одной обязательной явкой в орган внутренних дел для регистрации, согласившись с иными предлагаемыми ограничениями.

Прокурор указала на наличие оснований для частичного удовлетворения заявленных требований и возможности установления ограничения, связанного с обязательной явкой в орган внутренних дел один раз в месяц.

Выслушав участвующих лиц, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.5 ч.1, ч.2 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а в соответствие с п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из материалов дела, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Апарин Н.В. осуждался по <данные изъяты> с применением ч.3 ст.68 УК РФ к <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Апарин Н.В. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты> на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приговору суда преступление совершено Апариным Н.В. в условиях особо опасного рецидива, что признано обстоятельством отягчающим наказание.

Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Совершенное Апариным Н.В. преступление в силу ч.3 ст.15 УК РФ отнесено к категории тяжких, срок погашения судимости за которое в соответствии с положениями п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 13.06.1996г.) составляет <данные изъяты> и истекает ДД.ММ.ГГГГ

Сведений о пересмотре приговора в связи с изменением уголовного закона на основании ст.10 УК РФ в материалах дела не содержится и административным ответчиком не сообщено.

В судебном заседании также установлено, что Апарин Н.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с <данные изъяты>, официально не трудоустроен, легального источника дохода не имеет, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, Апарин Н.В., будучи осужденным за совершение в совершеннолетнем возрасте тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива преступлений, является лицом, в отношении которого в силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, данных о личности административного ответчика, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными, и в отношении Апарина Н.В. необходимо установить административный надзор на <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При установлении Апарину Н.В. административных ограничений, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В силу п.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным ограничением при установлении административного надзора, в связи с чем требования административного истца об установлении данного ограничения подлежат удовлетворению, однако одной явки в месяц на начальной стадии административного надзора вполне достаточно для контроля за поведением поднадзорного.

Оснований для применения к Апарину Н.В. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и мероприятий, носящих увеселительный характер, и участия в указанных мероприятиях, а также запрета на пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (ресторанов, баров, кафе), суд не усматривает, поскольку доказательств противоправного поведения административного ответчика в ходе проведения подобных мероприятий и в подобных местах, административным истцом не представлено.

Вместе с тем, учитывая, что преступные действия были совершены Апариным Н.В. в ночное время, при этом ранее он неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений против собственности, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит целесообразным применить к нему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.272,273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Апарина Н. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Председательствующий Р.Ю. Парамонов

2а-6766/2016 ~ М-6161/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УМВД России по г. Петрозаводску
Прокурор г. Петрозаводска
Ответчики
Апарин Николай Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.07.2016Регистрация административного искового заявления
11.07.2016Передача материалов судье
11.07.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2016Дело оформлено
25.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее