Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-69/2018 от 12.09.2018

Дело № 5-69/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кемь Республика Карелия                                                      27 сентября 2018 года

Судья Кемского городского суда Республики Карелия (<адрес> Гонтарь Лилия Витальевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания- САС», ИНН 1002006070, юридический адрес расположения: <адрес>; фактический адрес расположения: <адрес>,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания - САС» (далее ООО «УК-САС») в период с 10 час. 30 мин до 12 час. 00 мин 20 августа 2018 года на территории свалки твердых бытовых отходов (далее ТБО) <адрес>, расположенной в кадастровом квартале Кемского кадастрового района, допустило нарушение обязательных требований ст.11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно – бытового водопользования», п. 5.2 (Приложение 1) СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», выразившееся в следующем:

- на территории хозяйственной зоны отсутствует освещение, что является нарушением п.п. 4.2 и 4.5 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- ТБО из машины разгружаются на территории свалки, а затем утрамбовываются бульдозером, что является нарушением п. 3.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- при разгрузке и складировании ТКО не используются переносные сетчатые ограждения, что является нарушением п.п. 5.3 и 5.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых и бытовых отходов;

- легкое ограждение по периметру территории свалки выполнено не в полном объеме, отсутствует шлагбаум, что является нарушением п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов»;

- исследованная проба воды поверхностного водоема, отобранная в точке свалки ООО «УК-САС» по содержанию железа и ХПК (бихроматной окисляемости) не соответствует требованиям ГН 2.15.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственного-питьевого и культурно-бытового водопользования», что является нарушением п. 5.2 (Приложение 1) СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

- исследованная проба воды поверхностного водоема, отобранная в точке свалки ООО «УК-САС» по содержанию железа и ХПК (бихроматной окисляемости), pH не соответствует требованиям ГН 2.15.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственного-питьевого и культурно-бытового водопользования», что является нарушением п. 5.2 (Приложение) СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

В действиях ООО «УК-САС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представитель ООО «УК-САС» директор Степанцов С.А. в судебное заседание не явился. В поданном суду письменных объяснениях просил рассмотреть дело без участия их представителя, выразил несогласие с наличием вины ООО «УК-САС» в превышении норм ПДК (по показателям железо и ХПК) в отобранных пробах воды из водоемов, расположенных вблизи объекта захоронения отходов, по тем основаниям:

- что, как следует из государственного доклада о состоянии окружающей среды Республики Карелия в 2017 году превышение показателей ХПК и железа является характерным для всех поверхностных вод на территории республики, превышение таких показателей в отобранных пробах не находится в прямой зависимости с эксплуатацией объекта захоронения отходов, и таким образом вина ООО «УК-САС» в этой части не установлена;

- что пробы воды были отобраны в точках и , а точка отбора проб организована в месте, где рельеф выше уровня свалки. Эта точка отбора предназначена для отбора проб воды, не подверженной влиянию фильтрата- так называемая фоновая или контрольная точка.

В остальной части вину в совершении ООО «УК-САС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, признает.

Представитель ТО в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Задков Г.Н. пояснил о правомерности протокола об административном правонарушении, дополнительно пояснив, что, действительно, ООО «УК –САС» имеет проект организации и ведения экологического мониторинга, в соответствии с которым имелось две точки отбора проб поверхностного водоема, которые фактически и были сделаны Обществом. Однако пожаром на свалке они были уничтожены. Пробы забирались в присутствии работника Территориального Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК самим руководителем Общества Степанцовым С.А., после чего были направлены на экспертизу.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании ст. 26 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 4.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (далее санитарные правила), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил», территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение. В силу п. 4.5 указанных санитарных правил минимальная освещенность рабочих карт первой очереди принимается 5 люксов.

В силу п. 5.3 и п. 5.4 санитарных Правил переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.

Согласно п. 3.9 указанных санитарных правил для полигонов, принимающих менее 120 тысяч м3 ТБО в год, рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО.

Пунктом 4.4 указанных санитарных правил установлено, что по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.

Вышеуказанные требования ООО «УК-САС» нарушены, в связи с чем в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого правонарушения ОО «УК-САС» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 07 сентября 2018 года; определением Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 августа 2018 года; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20 августа 2018 года; экспертным заключением от 29 августа 2018 года № 13-95 г/1; протоколами лабораторных исследований от 28 августа 2018 года № 2202 и № 2203; протоколом изъятия проб, вещей и документов от 20 августа 2018 года; обращением заместителя Председателя Совета Кемского городского поселения Х. в территориальный отдел в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах от ДД.ММ.ГГГГ, и признается представителем правонарушителя.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «УК-САС» в совершении административного правонарушения.

Доводы представителя юридического лица об отсутствии вины в превышении норм ПДК (по показателям железо и ХПК) в отобранных пробах воды из водоемов, расположенных вблизи объекта захоронения отходов по тем основаниям, что согласно государственному докладу о состоянии окружающей среды Республики Карелия в 2017 году превышение показателей ХПК и железа является характерным для всех поверхностных вод на территории республики, превышение таких показателей в отобранных пробах не находится в прямой зависимости с эксплуатацией объекта захоронения отходов, и таким образом вина ООО «УК-САС» в этой части не установлена, судья не принимает в связи со следующим.

В силу п. 6.5 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума, выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах. Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана, в том числе, и с эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

На момент обнаружения совершения правонарушения ООО «УК-САС» фактически осуществляло деятельность по эксплуатации полигона ТБО, следовательно, обязано было исполнять указанные требования.

Кроме того, государственный доклад о состоянии окружающей среды Республики Карелия в 2017 г., подготовленный Министерством природных ресурсов Республики Карелия, и на который ссылается представитель привлекаемого юридического лица директор Степанцов С.А., не является нормативным актом, носит информационный характер, констатирует факт несоответствия вод рек и озер Карелии установленным нормативам органических соединений (по показателям ХПК и БПК), что не свидетельствует об исключительности качества вод бассейна Белого моря, не опровергает вину предприятия в невыполнении установленных санитарных правил и не освобождает ООО «УК-САС» от соблюдения обязательных требований и правил при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов.

Ссылка правонарушителя на неправильное изъятие проб воды в точках и является несостоятельной, поскольку отборы проб производились самим директором в месте, указанном им, а контрольные точки согласно проекту организации и ведения экологического мониторинга уничтожены пожаром. В этой части судьей принимаются во внимание объяснения, данные в судебном заседании представителем ТО в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Задковым Г.Н.

На основании ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений. Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

При назначении наказания в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает частичное признание юридическим лицом вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, то обстоятельство, что в протоколе отсутствуют сведения о привлечении юридического лица к ответственности за аналогичные правонарушения, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «УК-САС» следует применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб.

По этим же основаниям и с учетом социальной значимости организации судья считает возможным не применять в отношении ООО «УК-САС» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст 6.3, 29.9, 29.10 КоАП, судья

постановил:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания - САС» (ИНН 1002006070, КПП 100201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Расчетный счет: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                                                             Л.В. Гонтарь

5-69/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - САС"
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гонтарь Лилия Витальевна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
13.09.2018Передача дела судье
13.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2018Рассмотрение дела по существу
28.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее