Дело № 21-26/2015 судья в первой инстанции Грачев А.П.
Р Е Ш Е Н И Е
17 апреля 2015 года г.Севастополь
Севастопольский городской суд в составе:
Судьи – Птициной В.И.,
при секретаре – Журавлёвой Н.А.,
с участием:
адвоката - ФИО2,
представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по г.Севастополю - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного государственного инспектора по пожарному надзору – начальника отдела (по Ленинскому району) управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г.Севастополю – ФИО6 на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 25 февраля 2015 года, которым постановление главного государственного инспектора (по Ленинскому району) города Севастополя по пожарному надзору – начальника отдела (по Ленинскому району) управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г.Севастополю ФИО6 от 15 декабря 2014 года в отношении ФИО1 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменено: снижен размер ранее назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 2000 (двух тысяч) рублей.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд, -
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора (по Ленинскому району) города Севастополя по пожарному надзору - начальника отдела (по Ленинскому району) управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Севастополю ФИО6 от 15 декабря 2014 года ФИО1 признана виновной по ч. 1 статьи 20.4, ч.3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, адвокат ФИО2, в интересах ФИО1, подал жалобу, в которой просит отменить постановление от 15 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении и дело прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована нарушением порядка составления и заполнения протокола об административном правонарушении и постановления по делу, а также постановление вынесено без наличия достаточных доказательств.
Адвокат ФИО2 в судебном заседании суда первой инстанции доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указал, что обжалуемое постановление подлежит отмене как вынесенное на основании ненадлежащего протокола об административном правонарушении, кроме того, административное наказание ФИО1 назначено как должностному лицу, каковым она не является.
Начальник отдела государственного пожарного надзора управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по городу Севастополю ФИО4 в судебном заседании указал, что правонарушения выявлены в ходе прокурорской проверки, данные нарушения были отражены в протоколе об административном правонарушении и в последующем, в постановлении по делу. Также указал, что доводы заявителя несостоятельны, в связи с чем просил суд отказать в удовлетворении жалобы, оставив постановление в силе.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Севастополя от 25 февраля 2015 года по делу по жалобе адвоката ФИО2, поданной в интересах ФИО5 на постановление главного государственного инспектора (по Ленинскому району) города Севастополя по пожарному надзору – начальника отдела (по Ленинскому району) управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г.Севастополю ФИО6 от 15 декабря 2014 года в отношении ФИО1, указанное постановление изменено: снижен размер ранее назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 2000 (двух тысяч) рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе на решение суда главный государственный инспектор по пожарному надзору – начальник отдела (по Ленинскому району) управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г.Севастополю – ФИО6, считает решение суда необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Просит отменить решение Ленинского районного суда г.Севастополя от 25.02 2015 года и возвратить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Ссылается на то, что судом установлено, что ФИО1 не является должностным лицом, а является индивидуальным предпринимателем, т.е. лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Указывает, что в данном случае административная ответственность за свершение административного правонарушения назначается по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа от 20000 до 30000 тысяч рублей.
В судебное заседание явился представитель ГУ МЧС РФ, жалобу поддержал, по доводам изложенным в ней. ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, суд находит решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в ходе совместной проверки прокуратуры Ленинского района г.Севастополя и специалиста Главного управления МЧС России по г.Севастополю 10 октября 2014 года в автомойке «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года№390, Приказом МЧС РФ от 24 февраля 2009 года №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности», а именно:
1) на автомойке не разработана декларация о пожарной безопасности (Основание: ч.5 ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7 Приказа МЧС РФ от 24 февраля 2009 года №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»);
2) не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (основание: п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);
3) не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (Основание: п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390);
За нарушение указанных требований пожарной безопасности ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Также в ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) (Основание: ст.60 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390).
За нарушение указанных требований пожарной безопасности ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Принимая решение о снижении размера ранее назначенного административного штрафа, суд установил, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, и пришел к выводу, что размер административного штрафа подлежит изменению.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, суд при назначении наказания не учел требования ст.4.4 КоАП РФ, чем нарушил процессуальные нормы.
Поскольку допущенные судом процессуальные нарушения являются существенными срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, решение от 25 февраля 2015 года нельзя признать законным и оно подлежит отмене, а дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Севастополя.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, проверить доводы жалобы, и в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона разрешить данное дело об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, -
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 25 февраля 2015 года, которым постановление главного государственного инспектора (по Ленинскому району) города Севастополя по пожарному надзору – начальника отдела (по Ленинскому району) управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г.Севастополю ФИО6 от 15 декабря 2014 года в отношении ФИО1 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Дело по жалобе адвоката ФИО2, поданную в интересах ФИО1 направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Севастополя.
Судья Севастопольского
городского суда В.И.Птицина