Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1677/2014 ~ М-1150/2014 от 06.03.2014

                    

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> в составе

председательствующего Серикова В.А.

при секретаре ФИО4,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Мэрии г.о. Тольятти о признании незаконным распоряжений заместителя мэра г.о. Тольятти, признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения, признании участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Мэрии г.о. Тольятти, из которого следует, что ФИО2 с составом семьи 2 человека был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В связи с тем, что социальная выплата истцу предоставлена не была, а срок действия программы истек, ФИО2 подал заявление на включение его и членов его семьи (уже в составе 3 человек, включая сына ФИО11 Вадима, 2009 г.р.) в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 9163-р/4 ФИО2 с составом семьи 3 человека были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В 2010 году истец совместно со своей супругой приобретают, с использованием заемных денежных средств, полученных по кредитному договору от АКБ «АК БАРС» (ОАО), квартиру по адресу: <адрес>.

В 2013 году у истца родилась дочь Вероника, в связи с чем, истец написал заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на состав семьи 4 человека.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено извещение, из которого ему стало известно, что на основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 7954-р/5 ему отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, в связи с непредставлением, необходимых для получения свидетельства документов: отсутствует документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Также, истцу стало известно, что на основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 7761-р/5 истец с составом семьи 4 человека снят с учета нуждающихся в жилом помещении в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и исключением семьи истца из числа участников указанной подпрограммы.

Истец полагает данные распоряжения незаконным, нарушающим его права, поскольку на момент подачи истцом заявления он были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Оснований для исключения их из числа участников данной подпрограммы, и отказа в предоставлении им социальной выплаты в рамках указанной подпрограммы не имеется.

На основании вышеизложенного, просит: признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 7761-р/5 о снятии истца с составом семьи 4 человека с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, исключении ФИО5 с составом семьи 4 человека из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 7954-р/5 об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; признать ФИО2 составом семьи 4 человека нуждающимися в жилом помещении в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и участниками указанной подпрограммы.

В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала, по вышеназванным основаниям.

Представитель ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал, пояснив, что согласно п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, признание нуждающимися в жилых помещениях молодых семей осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ. В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ ФИО2 с составом семьи 4 человека не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, поскольку обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 14,51 кв.м., то есть более учетной нормы. Так же, данное обстоятельство является основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы установлены требования, которым должна соответствовать молодая семья, в частности семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении.

Поскольку нормы жилищного законодательства не позволяют признать ФИО2 с составом семьи 4 человека нуждающимся в жилом помещении, то данная семья не может и являться участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Отсутствие документов, подтверждающих признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях предполагает отказ в выдаче свидетельства (п. 27 Правил).

Жилое помещение по адресу: <адрес>12, приобретенное истцом и его супругой за счет кредитных средств, не отвечает требованиям установленным п. 32 Правил, так как согласно п. 32 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленного органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья. Жилое помещение по адресу: <адрес>12 имеет общую площадь 41,9 кв.м., что составляет 10,48 кв.м. на каждого члена семьи истца, т.е. менее учетной нормы.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, просит в иске отказать.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд считает исковые требования необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, социальные выплаты используются:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение)

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дом

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Пунктом 6 Правил установлено, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

Согласно п. 7 Правил в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 27 Правил, для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил;

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 15(1) настоящих Правил.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.

Судом установлено, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 8416-1/р ФИО2 с составом семьи два человека (вместе с супругой ФИО8) были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

ДД.ММ.ГГГГ между АКБ «АК БАРС» (ОАО) и ФИО2, ФИО8, ФИО9 был заключен кредитный договор на предоставление целевого кредита на приобретение квартиры по адресу: <адрес>12, общей площадью 41,9 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 и ФИО8 родился ребенок ФИО11 Вадим.

Срок действия федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010 годы истек. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

Семья ФИО2 предоставила в мэрию г.о. Тольятти заявление на участие в новой подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 9163-р/4 семья ФИО2 в составе 3 человек (ФИО2, ФИО8, ФИО10) была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в мэрию г.о. Тольятти с заявлением на изменение состава молодой семьи на 4 человека в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ дочери- ФИО11 Вероники.

В тот же день ФИО2 было подано заявление на выдачу свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела и не оспаривались сторонами.

Из пояснений представителя ответчика явствует, что после изменения состава семьи на 4 человека для использования средств социальной выплаты на погашение ипотечного кредита, оформленного семьей ФИО11, общая площадь квартиры, приобретенной с использованием средств ипотечного жилищного кредита, должна быть не менее 48 кв.м. (по 12 кв.м. на каждого члена семьи). Фактически же общая площадь, приобретенной за счет кредитных средств квартиры по адресу: <адрес>12 составляет 41, 9 кв.м., т.е. жилое помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к жилому помещению, приобретенному за счет кредита, на погашение которого может быть направлена социальная выплата в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Мэрией г.о. Тольятти рассматривался вопрос о возможности получения семьей ФИО2 социальной выплаты по иным основаниям, предусмотренным в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, однако семья ФИО2 не может быть признана участницей данной подпрограммы, так как обеспечена жильем сверх учетной нормы, а следовательно не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях. Для определения нуждаемости семьи истца в жилых помещениях должны приниматься во внимание все жилые помещения, находящиеся в собственности истца и членов его семьи. ФИО2 и ФИО8 принадлежит на праве собственности вышеупомянутое жилое помещение по адресу: <адрес>12, общей площадью 41,9 кв.м., помимо этого ФИО8 принадлежит право на 1/5 долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>99, общей площадью 80,7 кв.м. Таким образом, на каждого члена семьи истца приходится по 14,51 кв.м. жилой площади, что составляет более учетной нормы.

На основании изложенного, семья ФИО2, с составом семьи 4 человека, была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и была исключена из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы жилище на 2011-2015 годы распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 7761-р/5.

Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 7954-р/5 ФИО2, с составом семьи 4 человека, отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Суд полагает указанные распоряжения соответствующим действующему законодательству.

Так, п. 32 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, установлено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Материалами же дела установлено, что площадь жилого помещения по адресу: <адрес>12, приобретенного ФИО2 и ФИО8 на заемные средства, полученные по кредитному договору, в погашение которого истцы предполагали направить средства социальной выплаты, составляет 41,9 кв.м., что менее учетной нормы площади жилого помещения в расчете на каждого члена семьи (по 12 кв.м. на каждого члена семьи, т.е. всего 48 кв.м.).

Таким образом, приобретенное истцами жилое помещение, не соответствует требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

В то же время семья ФИО2 с учетом, имеющихся в собственности ФИО2 и ФИО8 жилых помещений, не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях, так как обеспечена на каждого члена семьи жилой площадью выше учетной нормы, что является основанием для отказа в удовлетворении требований о признании семьи ФИО11 нуждающимися в улучшении жилищных условий.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий :

2-1677/2014 ~ М-1150/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марченко А.Г.
Вадим
Ответчики
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
07.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2014Передача материалов судье
07.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2014Подготовка дела (собеседование)
15.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2014Судебное заседание
05.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее