Решение по делу № 12-7/2020 (12-30/2019;) от 17.12.2019

Дело №12-7/2020

24RS0001-01-2019-000693-34

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

         09 января 2020 года                                         п. Абан Красноярского края

Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Сумачевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н.,

при секретаре Колмыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Абанского района Войнич А.А. на постановление административной комиссии муниципального образования Абанский сельсовет №50 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161, в отношении Кудряшова А. И.,

у с т а н о в и л :

Постановлением административной комиссии муниципального образования Абанский сельсовет №50 в отношении Кудряшова А.И. производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Абанского района Войнич А.А., не согласившись с постановлением, обратился в Абанский районный суд Красноярского края с протестом на указанное постановление, указывая на то, что в результате проведенной прокуратурой Абанского района проверки установлено, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кудряшова А.И. принято с нарушением требований КоАП РФ, а именно: постановление не содержит сведений о месте рассмотрения дела, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление, полные сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, кроме того, проверка ОМВД России по Абанскому району производилась по сообщению о незаконной торговле, а постановление о прекращении вынесено со ссылкой на ст. 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161. Просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Михайлов А.Н. поддержал протест в полном объеме.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Кудряшов А.И., представитель административной комиссии Абанского сельсовета, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

         Суд, проверив доводы протеста прокурора Абанского района Войнич А.А., выслушав помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н., исследовав материалы административного производства, приходит к следующему.

Статья 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих» (глава 1) содержит три пункта:

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Проведение ремонтных работ в жилом помещении, нежилом помещении в многоквартирном доме, а равно работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в период с 22 часов до 9 часов, сопровождающихся нарушением тишины и покоя окружающих, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

3. Действия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, совершенные в воскресенье в период с 9 часов до 22 часов, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

Из материалов проверки ОМВД России по Абанскому району следует, что проверка производилась по сообщению о незаконной торговле, из чего следует, что диспозиция ст. 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 не охватывает нарушения в сфере торговли.

В силу ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

На основании ч., ч. 1, 3 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Как следует из административного материала, протокол об административном правонарушении не составлялся и в административном материале отсутствует.

Исходя из содержания ст. 28.2 КоАП РФ, именно протокол об административном правонарушении является основным документом по делу, в котором фиксируется факт совершенного правонарушения, формулируется предъявленное правонарушение лицу, привлекаемому к административной ответственности, указываются сведения о таком лице, перечисляются доказательства и т.д.

Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее дело об административном правонарушении не относится к числу исключений, установленных ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, соответственно, составление надлежащего протокола об административном правонарушении по данному делу являлось обязательным.

Отсутствие такого протокола препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по другим доказательствам, имеющимся в деле.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в настоящем деле отсутствует надлежащий протокол об административном правонарушении, какие-либо процессуальные документы, предусмотренные ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, с момента составления которых дело об административном правонарушении считается возбужденным, в административном материале также отсутствуют, то данное дело является невозбужденным, в связи с чем, производство по нему подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

В нарушение ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны: наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, о его явке и извещении о месте и времени рассмотрения материала, кроме того, в установочной части постановление имеется ссылка на п. 7 ст. 1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях", а в резолютивной части постановления указан п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях", не указан срок и порядок обжалования постановления.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Указанные нарушения процессуальных требований административного законодательства являются существенными, влекущими безусловную отмену постановления административной комиссии, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования Абанский сельсовет №50, вынесенное в отношении Кудряшова А.И., должно быть отменено с прекращением производства по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

    Постановление административной комиссии муниципального образования Абанский сельсовет №50 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161, в отношении Кудряшова А. И. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

            Судья

12-7/2020 (12-30/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Абанского района
Ответчики
Кудряшов Анатолий Иванович
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Статьи

Другой кодекс: ст. 1.1

Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
17.12.2019Материалы переданы в производство судье
09.01.2020Судебное заседание
10.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.01.2020Вступило в законную силу
27.01.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее