Дело №2а-161/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Большие Березники 17 марта 2016 года
Судья Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия Колчина Л.А.,
с участием в деле: административного истца – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия, его представителя – З.Т.Г., специалиста – эксперта юридической группы, представившей доверенность №1 от 11.01.2016г.,
административного ответчика – Беловой С.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия к Беловой С.Г. о взыскании страховых взносов и пени,
установил:
Административный истец Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требований указал, что Белова С.Г. является плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Административный ответчик 08.05.2007 года была зарегистрирована в УПФР в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия. Утратила статус индивидуального предпринимателя 17.03.2015 года на основании принятого решения. По состоянию на 17.03.2015 года у Беловой С.Г. имеется недоимка по страховым взносам за 2015 год в сумме 4727 рублей 53 копейки, в том числе:
- страховые взносы на страховую часть страховой пенсии – 3952 рубля 29 копеек,
- страховые взносы на накопительную часть страховой пенсии - 0 рублей 00 копеек,
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 775 рублей 24 копейки,
-страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов составила 310 рублей 71 копейка, в том числе:
- на страховую часть страховой пенсии – 259 рублей 76 копеек,
- на накопительную часть страховой пенсии –0 рублей 00 копеек,
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 50 рублей 95 копеек,
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
01 апреля 2015 года Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия направило административному ответчику требование №011S01150013441 об уплате недоимки по страховым взносам и пени, в котором было предложено добровольно оплатить сумму задолженности, однако денежные средства в счёт погашения задолженности административным ответчиком добровольно не уплачены.
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с Беловой С.Г. в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском районе Республики Мордовия недоимку по страховым взносам в сумме 5038 рублей 24 копейки, в том числе
- страховые взносы на страховую часть страховой пенсии – 3952 рубля 29 копеек,
- страховые взносы на накопительную часть страховой пенсии - 0 рублей 00 копеек,
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 775 рублей 24 копейки,
-страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
- пени на страховую часть страховой пенсии – 259 рублей 76 копеек,
- пени на накопительную часть страховой пенсии –0 рублей 00 копеек,
- пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 50 рублей 95 копеек,
- пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
На основании определения Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия от 10 марта 2016 года административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия к Беловой С.Г. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 08.05.2007 года по 17 марта 2015 года Белова С.Г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
01 апреля 2015 года Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия направило Беловой С.Г. требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени, в котором было предложено добровольно оплатить сумму задолженности.
Беловой С.Г. сумма задолженности не уплачена.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Как индивидуальный предприниматель Белова С.Г. по правилам подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также пункта 2 части первой статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования " являлась плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 14 вышеуказанного закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Обязанность по уплате страховых взносов, определенных статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не зависит от фактического осуществления (неосуществления) предпринимателем хозяйственной деятельности и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в качестве предпринимателя.
Согласно пункту 4.1. статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
В силу пункта 8 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно.
Как следует из положений пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность по недоимки по страховым взносам и пени в сумме 5038 рублей 24 копейки, в том числе:
- страховые взносы на страховую часть страховой пенсии – 3952 рубля 29 копеек,
- страховые взносы на накопительную часть страховой пенсии - 0 рублей 00 копеек,
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 775 рублей 24 копейки,
-страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
- пени на страховую часть страховой пенсии – 259 рублей 76 копеек,
- пени на накопительную часть страховой пенсии –0 рублей 00 копеек,
- пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 50 рублей 95 копеек,
-пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Денежные средства в счёт погашения задолженности административным ответчиком добровольно не уплачены.
При таких обстоятельствах, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с Беловой С.Г. государственную пошлину в доход Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 5038 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 3952 ░░░░░ 29 ░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 0 ░░░░░░ 00 ░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 775 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░,
-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 0 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 259 ░░░░░░ 76 ░░░░░░,
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ –0 ░░░░░░ 00 ░░░░░░,
- ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 50 ░░░░░░ 95 ░░░░░░,
-░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 0 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░