Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2016 от 03.06.2016

№5-52/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Костомукша                 23 июня 2016 года

Резолютивная часть постановления оглашена 22 июня 2016 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,

с участием защитника ООО «ЦТА» Грязиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЦТА», юридический адрес: <адрес>, ИНН № Х, ОГРН № Х, зарегистрированное Межрайонной инспекцией ФНС №1 по Республике Карелия ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

27 мая 2016 года старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора составлен протокол об административном правонарушении №269/АП-07/2016, из которого следует, что в соответствии с распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.04.2016 №169-р в период с 26.05.2016 по 27.05.2016 проведена плановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении ООО «ЦТА». В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, ст. 5, п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 5.3, 5.6, 5.6.4, 5.6.6, 5.6.8, 5.6.9, 5.7, 5.9, 5.10, 5.25, 5.30 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утверждённых Приказом Минтранса России от 05.08.2011 N 209, а именно, не обеспечило проведение оценки уязвимости 18 грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки опасных грузов Реестровые номера № Х, и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных ТС и о присвоении категории; не назначило на каждом
ТС, осуществляющем пассажирские перевозки, реестровые номера № Х, лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС;лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, не
прошли проверку, с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ; лица, назначенные
ответственными за обеспечение транспортной безопасности" на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, не прошли специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ; лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на субъекте
транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, не прошли обязательную аттестацию; отсутствует организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры; отсутствует номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС; отсутствует порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, на подготовку к совершению актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) или совершение АНВ в отношении ТС; отсутствует порядок выявления и распознавания на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ТС (далее - досмотр в целях транспортной безопасности); не установлены конфигурация и границы территорий ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается, т.е. зоны свободного доступа ТС; конфигурация и границы территорий или частей (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные штаты (посты), т.е. зоны транспортной безопасности, а также критических элементов ТС; не установлены конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. перевозочного сектора зоны транспортной безопасности); конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. технологического сектора зоны транспортной безопасности; схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на
границах зоны безопасности и ее секторов, критических элементов ТС, а также зоны свободного доступа ТС; отсутствует положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС; отсутствует порядок
проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ТС; отсутствует порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ТС и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода физических лиц в технологический и/или перевозочный секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии с порядком, установленными п.п. 5.30.1-5.30.23 раздела 2 Требований.

Действия ООО «ЦТА» квалифицированы по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Васильева Н.А., извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась. Просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Защитник ООО «ЦТА» Грязина Н.С., действующая на основании доверенности, вину признала частично, по доводам, изложенным в письменных пояснениях. Представленных в суд, и пояснила, что умысла на нарушение законодательства у ООО «ЦТА» не было. Передача транспортных средств была осуществлена по договору аренды 01.09.2014. Выявленные нарушения допущены по неосторожности. На момент рассмотрения дела ООО «ЦТА» устранило нарушения, указанные в п.п. 2-7 протокола. Выполнение п.п. 8-14 возможно только после проведения оценки уязвимости транспортных средств, работа над которой в настоящее время ведётся. В связи с тем, что действия Общества не повлекли причинения вреда или угрозы причинения вреда личности, обществу и государству, а также иным охраняемым законом прав, интересов, не повлекли за собой неблагоприятных условий, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, просит освободить от наказания в силу малозначительности правонарушения. В случае невозможности освобождения от ответственности, с учётом обстоятельств дела, принятых мер по устранению выявленных нарушений, просит назначить минимальное наказание, предусмотренное законом.

Выслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона Российской Федерации от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).

В соответствии с пунктом 4 статьи 1, части 1 статьи 2 Закона о транспортной безопасности под обеспечением транспортной безопасности следует понимать реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства в целях устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В судебном заседании установлено, что ООО «ЦТА», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, при осуществлении деятельности допустило нарушения Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 5.3, 5.6, 5.6.4, 5.6.6, 5.6.8, 5.6.9, 5.7, 5.9, 5.10, 5.25, 5.30 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утверждённых Приказом Минтранса России от 05.08.2011 N 209.

ООО «ЦТА» имело реальную возможность для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере, в связи с чем доводы защитника об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения, суд считает необоснованными.

Оценив представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от 27.05.2016, акт проверки №07-43-05/123(А) от 27.05.2016, распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 21.04.2016 №169-р, договор аренды транспортных средств от 01.09.2014 и акт приема - передачи транспортных средств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ЦТА» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО «ЦТА» правонарушение посягает на отношения, объектом которых является транспортная безопасность. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признаёт частичное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, принятие юридическим лицом мер по устранению выявленных нарушений, срок устранения по которым установлен до 17 мая 2017 года, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ без конфискации орудия совершения или предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЦТА», юридический адрес: <адрес>, ИНН № Х, ОГРН № Х, зарегистрированное Межрайонной инспекцией ФНС №1 по Республике Карелия ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации орудия совершения или предметов административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд РК в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья                                       И.А. Сафарян

Сумму административного штрафа перечислить:

Управление Федерального Казначейства по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432,

КПП 783801001

счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу,

лицевой счёт 04721W08290,

БИК 044030001

ОКТМО 40303000

КБК 10611690010016000140

УИН 1067232 716 269072016 1,

Административный штраф по постановлению 5-52/2016 от 22 июня 2016 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд (РК, г. Костомукша, ул. Ленина д. 9 «а»).

5-52/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "ЦТА"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
06.06.2016Передача дела судье
06.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2016Рассмотрение дела по существу
23.06.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.06.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
28.07.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее