Дело № 2-1012/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иваново 24 марта 2015 г.
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.,
при секретаре Котелевской Е.Н.,
с участием представителя истца Микешкиной Е.Н. – Агаева Б.Л.о.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – Пачикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Микешиной Е.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права,
установил:
Истец обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права. Иск мотивирован тем, что 23.09.2014 г. Микешина Е.Н. обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее - УПФРФ) о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2000 г. № 173-ФЗ. Решением УПФ РФ №148776/14 от 22.12.2014 г. (протокол № 456 от 22.12.2014 г.) Микешиной Е.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа (30 лет) для назначения данного вида пенсии. По мнению ответчика, специальный стаж Микешиной Е.Н. составляет 26 лет 05 месяцев 15 дней, при требуемом стаже 30лет. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение Микешиной Е.Н. трудовой пенсии по старости, ответчиком не включены периоды с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. в должности заведующего лабораторией в детской поликлинике №6 г. Иваново, с 03.01.1992 г. по 27.02.1992 г., с 28.09.1998 по 02.11.1998 г., с 01.10.2003 г. по 31.10.2003 г., с 06.10.2008 г. по 31.10.2008 г., 22.11.2010 г. по 11.12.2010 г., с 30.09.2013 г. по 25.10.2013 г. обучения на курсах повышения квалификации. С решением комиссии истец не согласна, полагает, что период работы в должности заведующего лабораторией в детской поликлинике №6 г.Иваново подлежит включению в специальный стаж, поскольку в спорный период Микешина Е.Н. осуществляла врачебную деятельность, исполняла функциональные обязанности врача-лаборанта. Кроме того, истец считает, подлежащими включению в трудовой стаж периодов обучения на курсах повышения квалификации, так как согласно трудовому законодательству в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Обязанность повышать квалификацию специалистов, осуществляющих медицинские работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет, предусмотрена законом. В этой связи Микешина Е.Н. просила обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж период работы с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. в должности заведующей лабораторией в детской поликлинике №6 г.Иваново, с 03.01.1992 г. по 27.02.1992 г., с 28.09.1998 по 02.11.1998 г., с 01.10.2003 г. по 31.10.2003 г., с 06.10.2008 г. по 31.10.2008 г., 22.11.2010 г. по 11.12.2010 г., с 30.09.2013 г. по 25.10.2013 г. обучения на курсах повышения квалификации; назначить досрочно трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании представитель истца уточнил требования и просил обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж период работы с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. в должности заведующей лабораторией в детской поликлинике №6 г.Иваново, за исключением административного отпуска с 07.06.1989 г. по 20.06.1989 г., обучения на курсах повышения квалификации с 03.01.1992 г. по 27.02.1992 г., с 28.09.1998 по 02.11.1998 г., с 01.10.2003 г. по 31.10.2003 г., с 06.10.2008 г. по 31.10.2008 г., 22.11.2010 г. по 11.12.2010 г., с 30.09.2013 г. по 25.10.2013 г.; назначить досрочно трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Так, в частности указал, что в исчисление специального стажа период работы истца в должности заведующей лабораторией в детской поликлинике №6 г.Иваново не подлежит включению в специальный стаж, поскольку право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют руководители учреждений и структурных подразделений, осуществляющие врачебную деятельность в должности врача-специалиста. Факт осуществления врачебной деятельности Микешиной Е.Н. в спорный период времени не подтвержден. Включению в специальный стаж не подлежат и периоды обучения истца на курсах повышения квалификации, поскольку согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Пункт 5 Правил предусматривает возможность включения в специальный стаж наравне с работой периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периодов ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В период повышения квалификации сохраняются только трудовые отношения, при этом лечебная деятельность не осуществляется. В удовлетворении исковых требований просил отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
23.09.2014 г. Микешина Е.Н. обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-Ф3.
Решением № 148776/14 от 22.12.2014 г. (протокол № 456 от 22.12.2014 г.) комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Микешиной Е.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (л.д.8, 9-12).
По мнению комиссии, специальный стаж Микешиной Е.Н. составляет 26 лет 05 месяцев 15 дней при требуемом стаже 30 лет.
Комиссией в специальный стаж Микешиной Е.Н. не включены, в том числе периоды с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. работы в должности заведующей лабораторией в детской поликлинике №6 г.Иваново, с 03.01.1992 г. по 27.02.1992 г., с 28.09.1998 по 02.11.1998 г., с 01.10.2003 г. по 31.10.2003 г., с 06.10.2008 г. по 31.10.2008 г., 22.11.2010 г. по 11.12.2010 г., с 30.09.2013 г. по 25.10.2013 г. обучения на курсах повышения квалификации.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
До 01.01.2002 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2002 г. – Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. (далее Закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 ст. 27 Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также правила исчисления периодов работы и назначение льготной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Аналогичные условия назначения пенсии содержатся и в Федеральном законе от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной пенсии до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 г.
К таким нормативным правовым актам относятся постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действие которого распространялось на периоды работы до 01.11.1999 г., и постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», действие которого распространялось на периоды работы после 01.11.1999 г. до дня вступления в силу 12.11.2002 г. постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
Судом из материалов дела установлено, что Микешина Е.Н. работала с 01.08.1986 г. по 20.11.1989 г. в должности врача-лаборанта, с 01.11.1986 г. в должности заведующей лабораторией – врача-лаборанта в детской поликлинике №6 г.Иваново, что подтверждается трудовой книжкой АТ-IV № 7972505 от 01.08.1984 г. на имя Микешиной Е.Н., справками ОБУЗ «Детская городская поликлиника №76 от 27.01.2015 г. (л.д. 24-25, 26-28, 44).
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении № 197-О от 18.06.2004 г.
Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.27 Закона, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, поименованы врачи-специалисты всех наименований, в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.
Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, правом на досрочное назначение пенсии пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, содержащейся в приложении к положению об оплате труда работников здравоохранения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 г. № 377, заведующие структурных подразделений учреждений здравоохранения отнесены к руководителям. Из числа руководителей учреждений и их структурных подразделений досрочное пенсионное обеспечения предоставляется только тем из них, кто осуществлял врачебную деятельность. При этом врачебная деятельность должна осуществляться в основное рабочее время (независимо от ее объема).
Согласно справке, уточняющей особый характер работы и условия труда, необходимые для определения права на досрочную трудовую пенсию по старости, ОБУЗ «Детская городская поликлиника № 6» от 27.01.2015 г. № 76 Микешина Е.Н. работала в период с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. в должности заведующей лабораторией – врача-лаборанта с занятием штатной должности на 1,0 ставки, в режиме нормальной продолжительности рабочего времени полного рабочего дня на полную ставку, предусмотренную трудовым законодательством.
Из должностной инструкции заведующей лабораторией – врача-лаборанта Детской поликлиники № 6 усматривается, что выполняет лабораторные исследования по нагрузке врача-лаборанта, консультирует лечащих врачей по различным разделам лабораторной диагностики, осваивает новые или апробированные методики и т.д. Указанные функциональные обязанности характерны для врача-лаборанта, что следует из должностной инструкции врача-лаборанта Детской поликлиники № 6 (л.д. 40-41, 42-43).
Факт осуществления врачебной деятельности в спорный период времени в должности заведующей лабораторией в детской поликлинике №6 г.Иваново подтверждаются письменными пояснениями истца, справками ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6», должностными инструкциями и не оспорены ответчиком.
Справка ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6» от 27.01.2015 г. № 76 официально заверенная, является документом, имеющим юридическую силу, содержит подтверждение об имеющихся в документах работодателя сведениях, относящихся к предмету спора, с указанием поисковых данных документов, содержит все необходимые реквизиты официального документа, соответствует требованиям, предъявляемым к документам, выдаваемым в целях подтверждения периодов работы, а именно пункта 40 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» – номер, дату и основание выдачи. Достоверность и действительность данной справки ответчиком в судебном заседании не оспорена.
Указанные обстоятельства и представленные истцом доказательства в своей взаимосвязи подтверждают доводы Микешиной Е.Н., изложенные в исковом заявлении и представителем истца в судебном заседании, которые ответчиком не опровергнуты, а так же свидетельствуют о тождественности выполняемых истцом в спорные периоды времени в должности врача-лаборанта, функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), а так же виде (типе) учреждения (организации), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Оценивая ту или иную должность, тип учреждения на предмет включения в список должностей, учреждений, дающий право на пенсию, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в соответствии с принципами пенсионного обеспечения досрочно назначаемые трудовые пенсии по старости должны предоставляться только в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из – за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия работы в соответствующих должностях, учреждениях на организм человека.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П, Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2004 г. №285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст.19, ч.1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.
При этом суд принимает во внимание, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Руководствуясь указанными выше нормами закона и принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ суд считает, что период работы истца с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. в должности заведующей лабораторией в детской поликлинике №6 г.Иваново, за исключением административного отпуска с 07.06.1989 г. по 20.06.1989 г., подлежит включению в специальный трудовой стаж, поскольку основанием применения льготного исчисления стажа работы является вид и характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения.
Пенсионным органом в рамках искового производства по данному делу не представлено каких-либо доказательств опровергающих доводы истца и ее представителя о занятости истца в период работы с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. в должностях, учреждениях, отделениях, и выполнении трудовых обязанностей не связанных с врачебной деятельностью.
Между тем, в силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123 часть 3 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч.1 ст. 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Судом установлено, что Микешина Е.Н. в периоды с 03.01.1992 г. по 27.02.1992 г., с 28.09.1998 по 02.11.1998 г., с 01.10.2003 г. по 31.10.2003 г., с 06.10.2008 г. по 31.10.2008 г., 22.11.2010 г. по 11.12.2010 г., с 30.09.2013 г. по 25.10.2013 г. находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается свидетельствами, сертификатами и удостоверениями о повышении квалификации (л.д. 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22), справкой ОБУЗ «Ивановская областная больница» №44 от 30.01.2015 г. (л.д. 23).
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 232-ФЗ медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.
На основании ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Периоды обучения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФ РФ, то есть, в полном объеме выполняется условие, предусмотренное п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, о том, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст.10 Закона.
В пункте 9 тех же Правил дается исчерпывающий перечень периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Период повышения квалификации с отрывом от производства в данный перечень не входит, сам перечень расширительному толкованию не подлежит.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации медицинского работника и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Необходимость прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ. Кроме того, медицинская деятельность подлежит лицензированию, и одним из лицензионных требований при ее осуществлении является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30)
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В период нахождения на курсах повышения квалификации, медицинские работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность в тех же самых неблагоприятных условиях, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку обучение происходит на базе клинических учреждений здравоохранения и медицинский работник в период учебы также находится в контакте с больными, подвергается воздействию неблагоприятных психоэмоциональных, физических и иных факторов.
На основании изложенного периоды обучения Микешиной Е.Н.. на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж истца.
С учетом включения в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, Микешиной Е.Н. периода работы с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. в должности заведующего лабораторией в детской поликлинике №6 г.Иваново, за исключением административного отпуска с 07.06.1989 г. по 20.06.1989 г., обучения на курсах повышения квалификации с 03.01.1992 г. по 27.02.1992 г., с 28.09.1998 по 02.11.1998 г., с 01.10.2003 г. по 31.10.2003 г., с 06.10.2008 г. по 31.10.2008 г., 22.11.2010 г. по 11.12.2010 г., с 30.09.2013 г. по 25.10.2013 г., стаж Микешиной Е.Н., на момент обращения в УПФ РФ и рассмотрения дела в суде будет составлять требуемый 30-летний стаж.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Микешиной Е.Н. досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.
Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Истцом при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 300 руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией (л.д. 3-4), поскольку иск удовлетворен, расходы в части оплаты государственной пошлины так же подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Микешиной Е.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права – удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Микешиной Е.Н. периоды:
с 01.11.1986 г. по 20.11.1989 г. – работы в должности заведующей лабораторией – врача-лаборанта в детской поликлинике №6 г.Иваново, за исключением административного отпуска с 07.06.1989 г. по 20.06.1989 г.,
с 03.01.1992 г. по 27.02.1992 г.,
с 28.09.1998 г. по 02.11.1998 г.,
с 01.10.2003 г. по 31.10.2003 г.,
с 06.10.2008 г. по 31.10.2008 г.,
с 22.11.2010 г. по 11.12.2010 г.,
с 30.09.2013 г. по 25.10.2013 г. – обучения на курсах повышения квалификации:
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Микешиной Е.Н. досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу Микешиной Е.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 30.03.2015 г.