Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-120/2017 ~ М-118/2017 от 05.04.2017

дело № 2а-120/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «19» апреля 2017 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;

при секретаре Кобзевой Д.А.;

представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года Л.В.К.;

административного ответчика администрации <адрес> в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Г.Ж.Н.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Ж.М.Н. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по ремонту автомобильной дороги, суд,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным выше исковым заявлением к административному ответчику, в котором указывает, что она является жителем рабочего поселка <адрес> и пользуется дорогой, расположенной на <адрес>. Участок проезжей части улицы между домами и по <адрес> имеет выбоину, размеры которой составляют по длине 120 см, ширине - 140 см, что не соответствует предельным размерам, установленным п. 3.1.2 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Данная выбоина образовалась в марте 2016 года, однако лица, ответственные за содержание дороги, бездействуют, тем самым нарушают права истца на безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч.1, ст. 218 КАС РФ, граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13, 15 и 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, подлежащим разрешению органами местного самоуправления данного муниципального образования, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения (в том числе деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог) и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При этом осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского поселения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения (пункт 4 статьи 6 данного Федерального закона).

Лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, в рабочем поселке <адрес> является муниципальное образование <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес>

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине -15 см, ширине-60 см, глубине 5 см.

Согласно произведенным административным истцом и его представителем замерам с помощью рулетки, выбоина, располагающаяся между домами и (правая сторона) в марте 2016 года имеет следующие размеры: длина - 140 см, ширина 401 см. Данные обстоятельства подтверждаются приложенной к административному исковому заявлению видеозаписи и фототаблицей.

По мнению административного истца, выявленные нарушения ГОСТа не только создают неудобства движению автотранспорта, которым она периодически управляет, но и создают реальную угрозу для ее жизни и здоровья при передвижении по данному участку дороги в качестве пешехода.

С учетом изложенного, следует однозначный вывод о том, что административным ответчиком не исполняется публичная обязанность по содержанию дороги по <адрес> (бездействие), что создает угрозу жизни и здоровью истца.

В силу статьи 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконными орган, наделенный публичными полномочиями и совершивший оспоренное бездействие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Просит суд признать незаконным бездействие муниципального образования <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес> городского поселения, по ремонту участка дороги муниципального образования, располагающегося между домами и по <адрес>; Обязать муниципальное образование <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес> городского поселения произвести ремонт дорожного покрытия между домами и на <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

ДД.ММ.ГГГГ определением Кантемировского районного суда, Воронежской области для участия в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МБУ «Управление городского хозяйства».

Истец о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца исковые требования уточнил, в связи с чем просил суд: Признать незаконным бездействие муниципального образования <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес> городского поселения, по ремонту участка дороги муниципального образования, располагающегося между домами и по <адрес>; Обязать муниципальное образование <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес> городского поселения устранить допущенные нарушения по содержанию и ремонту участка дорожного покрытия между домами и <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Дополнительно сообщил, что с начала марта 2017 года истцом была выявлена спорная выбоина на автомобильной дороге, которая нарушает ее права и интересы в сфере безопасности дорожного движения, так как, управляя автомобилем для проезда к месту работы по адресу р.<адрес>, из-за наличия выбоины, не отвечающей требованиям ГОСТА, рискует совершить ДТП, причинить вред своему здоровью, третьим лицам, а также вред автомобилю, в том числе существуют риски причинения вреда здоровью и имуществу, передвигаясь по дороге в качестве пешехода.

Представитель административного ответчика Г.Ж.Н., суду показала, что участок дороги, на котором расположена спорная выбоина находиться в собственности городского поселения, предназначена для движения автомобилей и пешеходов, подъезда к административным зданиям, торговым организациям.

ДД.ММ.ГГГГ на основании определения суда был произведен замер параметров спорной выбоины и установлено, что она не соответствует требованиям ГОСТ, однако считает, так как полномочия в сфере дорожной деятельности переданы МБУ «Управление городского хозяйства», и отсутствием бюджетного финансирования, то исковые требования к администрации поселения удовлетворены, не могут. Она не оспаривает доводы представителя истца в части соблюдения сроков обращения в суд с административным исковым заявлением, при этом считает, что спорная выбоина интересы и права истца не нарушает.

Судом из письменных доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в комиссионном порядке и на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что участок дороги, расположенный по координатам , и относительно объектов капитального строительства: в юго-западном направлении 237 градусов на расстоянии 19,55 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.<адрес>; в северо-восточном направлении 27 градусов на расстоянии 22,61 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.<адрес>; в южном направлении 190 градусов на расстоянии 14,89 метра от правого угла по фасаду здания по адресу р.<адрес>, имеет выбоину следующих размеров: длина 135 см., ширина 150 см., глубина 5,8 см. /л.д. 8/.

В соответствии с выпиской из реестра муниципального реестра от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дорога по <адрес> принадлежит на праве собственности муниципальному образованию <адрес> городское поселение /л.д. 59/.

Согласно учредительных документов ООО «Центр юридической помощи «Линия защиты», следует, что Ж.М.Н. является генеральным директором Общества, офис которого в соответствии с договором аренды расположен по адресу: <адрес> /л.д. 55-58, 61-64/.

В соответствии со страховым полисом ОСАГО Ж.М.Н., имеющая водительское удостоверение, допущена к управлению соответствующим /л.д. 33-35/.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2, ст. 12 Закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского поселения.

В силу п. 6, ст. 3 Закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 1, ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Все требования указанного государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и распространяются с 01.01.995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и населенных пунктов.

Пунктом 3.1.1 Государственного стандарта ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).

Из материалов дела следует, что в ходе комиссионного обследования спорного участка дороги на предмет исполнению административным ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения и содержания дорог на территории <адрес> городского поселения <адрес> были выявлены недостатки в содержании и ремонте автомобильной дороги по <адрес>, между домами и , в виде выбоины, следующих размеров: длина 135 см., ширина 150 см., глубина 5,8 см., что, по мнению суда, приводит к затруднению движения ТС, создает препятствия для эксплуатации автомобильной дороги в соответствии с требованиями безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.

Результаты обследования, содержащие выявленные нарушения требований к организации дорожного движения, зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ и его результаты сторонами не оспариваются.

Согласно реестру дорога, по <адрес> находится на балансе муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес>, что также подтверждено в судебном заседании представителем административного ответчика.

Таким образом, спорный участок дороги, в соответствии с п. 11.4, раздела 11 Свода правил СП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" СНиП * относящийся к классификации проезда, является объектом транспортной инфраструктуры, на который распространяются требования ГОСТ Р 50597-93.

При таких обстоятельствах, именно администрация <адрес> городского поселения, <адрес> является ответственным за организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, и именно она обязана содержать и ремонтировать переданные ей в управление автомобильные дороги в соответствии с нормативными требованиями, так как причинами таких нарушений является ненадлежащее исполнение вопросов местного значения в области контроля за использованием автомобильных дорог и их сохранностью.

При этом, передача администрацией <адрес> городского поселения, <адрес> части возложенных на нее обязанностей по содержанию и ремонту автомобильных дорог на МБУ «Управление городского хозяйства», а также «дефицит» местного бюджета, не освобождает орган местного самоуправления, на который данные обязанности возложены в силу закона, от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение таковых.

В соответствии со ст. ст. 3, 5 Закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

При установленных нарушениях требований ГОСТ, имеющихся на участке спорной дороги, суд приходит к выводу, что выявленная выбоина нарушает принципы, установленные ст., ст. 3, 5 Закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ и следствием чего права и интересы административного истца в сфере безопасности дорожного движения, которые с учетом соблюдения сроков обращения в суд, подлежат судебной защите.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Кантемировского городского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области в части ненадлежащего содержания и ремонта участка дороги Кантемировского городского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, располагающейся по координатам , и относительно объектов капитального строительства: в юго-западном направлении 237 градусов на расстоянии 19,55 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 20; в северо-восточном направлении 27 градусов на расстоянии 22,61 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 31; в южном направлении 190 градусов на расстоянии 14,89 метра от правого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 22;

Обязать администрацию Кантемировского городского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396730, Воронежская область, Кантемировский район, р.п. Кантемировка, ул. Победы, 17, ИНН 3612001655, дата регистрации 24.10.1997 года, в течение 01 месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения суда, устранить допущенные нарушения по содержанию и ремонту участка дорожного покрытия, располагающегося по координатам , и относительно объектов капитального строительства: в юго-западном направлении 237 градусов на расстоянии 19,55 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 20; в северо-восточном направлении 27 градусов на расстоянии 22,61 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 31; в южном направлении 190 градусов на расстоянии 14,89 метра от правого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 22, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Обязать Администрацию Кантемировского городского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области сообщить суду и административному истцу об исполнении настоящего решения суда, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.А. Маликин

мотивированное решение изготовлено 20.04.2017 года

дело № 2а-120/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «19» апреля 2017 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;

при секретаре Кобзевой Д.А.;

представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года Л.В.К.;

административного ответчика администрации <адрес> в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Г.Ж.Н.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Ж.М.Н. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по ремонту автомобильной дороги, суд,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным выше исковым заявлением к административному ответчику, в котором указывает, что она является жителем рабочего поселка <адрес> и пользуется дорогой, расположенной на <адрес>. Участок проезжей части улицы между домами и по <адрес> имеет выбоину, размеры которой составляют по длине 120 см, ширине - 140 см, что не соответствует предельным размерам, установленным п. 3.1.2 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Данная выбоина образовалась в марте 2016 года, однако лица, ответственные за содержание дороги, бездействуют, тем самым нарушают права истца на безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч.1, ст. 218 КАС РФ, граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13, 15 и 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, подлежащим разрешению органами местного самоуправления данного муниципального образования, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения (в том числе деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог) и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При этом осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского поселения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения (пункт 4 статьи 6 данного Федерального закона).

Лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, в рабочем поселке <адрес> является муниципальное образование <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес>

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине -15 см, ширине-60 см, глубине 5 см.

Согласно произведенным административным истцом и его представителем замерам с помощью рулетки, выбоина, располагающаяся между домами и (правая сторона) в марте 2016 года имеет следующие размеры: длина - 140 см, ширина 401 см. Данные обстоятельства подтверждаются приложенной к административному исковому заявлению видеозаписи и фототаблицей.

По мнению административного истца, выявленные нарушения ГОСТа не только создают неудобства движению автотранспорта, которым она периодически управляет, но и создают реальную угрозу для ее жизни и здоровья при передвижении по данному участку дороги в качестве пешехода.

С учетом изложенного, следует однозначный вывод о том, что административным ответчиком не исполняется публичная обязанность по содержанию дороги по <адрес> (бездействие), что создает угрозу жизни и здоровью истца.

В силу статьи 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконными орган, наделенный публичными полномочиями и совершивший оспоренное бездействие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Просит суд признать незаконным бездействие муниципального образования <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес> городского поселения, по ремонту участка дороги муниципального образования, располагающегося между домами и по <адрес>; Обязать муниципальное образование <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес> городского поселения произвести ремонт дорожного покрытия между домами и на <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

ДД.ММ.ГГГГ определением Кантемировского районного суда, Воронежской области для участия в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МБУ «Управление городского хозяйства».

Истец о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца исковые требования уточнил, в связи с чем просил суд: Признать незаконным бездействие муниципального образования <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес> городского поселения, по ремонту участка дороги муниципального образования, располагающегося между домами и по <адрес>; Обязать муниципальное образование <адрес> городское поселение <адрес> в лице администрации <адрес> городского поселения устранить допущенные нарушения по содержанию и ремонту участка дорожного покрытия между домами и <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Дополнительно сообщил, что с начала марта 2017 года истцом была выявлена спорная выбоина на автомобильной дороге, которая нарушает ее права и интересы в сфере безопасности дорожного движения, так как, управляя автомобилем для проезда к месту работы по адресу р.<адрес>, из-за наличия выбоины, не отвечающей требованиям ГОСТА, рискует совершить ДТП, причинить вред своему здоровью, третьим лицам, а также вред автомобилю, в том числе существуют риски причинения вреда здоровью и имуществу, передвигаясь по дороге в качестве пешехода.

Представитель административного ответчика Г.Ж.Н., суду показала, что участок дороги, на котором расположена спорная выбоина находиться в собственности городского поселения, предназначена для движения автомобилей и пешеходов, подъезда к административным зданиям, торговым организациям.

ДД.ММ.ГГГГ на основании определения суда был произведен замер параметров спорной выбоины и установлено, что она не соответствует требованиям ГОСТ, однако считает, так как полномочия в сфере дорожной деятельности переданы МБУ «Управление городского хозяйства», и отсутствием бюджетного финансирования, то исковые требования к администрации поселения удовлетворены, не могут. Она не оспаривает доводы представителя истца в части соблюдения сроков обращения в суд с административным исковым заявлением, при этом считает, что спорная выбоина интересы и права истца не нарушает.

Судом из письменных доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в комиссионном порядке и на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что участок дороги, расположенный по координатам , и относительно объектов капитального строительства: в юго-западном направлении 237 градусов на расстоянии 19,55 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.<адрес>; в северо-восточном направлении 27 градусов на расстоянии 22,61 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.<адрес>; в южном направлении 190 градусов на расстоянии 14,89 метра от правого угла по фасаду здания по адресу р.<адрес>, имеет выбоину следующих размеров: длина 135 см., ширина 150 см., глубина 5,8 см. /л.д. 8/.

В соответствии с выпиской из реестра муниципального реестра от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дорога по <адрес> принадлежит на праве собственности муниципальному образованию <адрес> городское поселение /л.д. 59/.

Согласно учредительных документов ООО «Центр юридической помощи «Линия защиты», следует, что Ж.М.Н. является генеральным директором Общества, офис которого в соответствии с договором аренды расположен по адресу: <адрес> /л.д. 55-58, 61-64/.

В соответствии со страховым полисом ОСАГО Ж.М.Н., имеющая водительское удостоверение, допущена к управлению соответствующим /л.д. 33-35/.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2, ст. 12 Закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского поселения.

В силу п. 6, ст. 3 Закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 1, ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Все требования указанного государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и распространяются с 01.01.995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и населенных пунктов.

Пунктом 3.1.1 Государственного стандарта ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).

Из материалов дела следует, что в ходе комиссионного обследования спорного участка дороги на предмет исполнению административным ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения и содержания дорог на территории <адрес> городского поселения <адрес> были выявлены недостатки в содержании и ремонте автомобильной дороги по <адрес>, между домами и , в виде выбоины, следующих размеров: длина 135 см., ширина 150 см., глубина 5,8 см., что, по мнению суда, приводит к затруднению движения ТС, создает препятствия для эксплуатации автомобильной дороги в соответствии с требованиями безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.

Результаты обследования, содержащие выявленные нарушения требований к организации дорожного движения, зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ и его результаты сторонами не оспариваются.

Согласно реестру дорога, по <адрес> находится на балансе муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес>, что также подтверждено в судебном заседании представителем административного ответчика.

Таким образом, спорный участок дороги, в соответствии с п. 11.4, раздела 11 Свода правил СП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" СНиП * относящийся к классификации проезда, является объектом транспортной инфраструктуры, на который распространяются требования ГОСТ Р 50597-93.

При таких обстоятельствах, именно администрация <адрес> городского поселения, <адрес> является ответственным за организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, и именно она обязана содержать и ремонтировать переданные ей в управление автомобильные дороги в соответствии с нормативными требованиями, так как причинами таких нарушений является ненадлежащее исполнение вопросов местного значения в области контроля за использованием автомобильных дорог и их сохранностью.

При этом, передача администрацией <адрес> городского поселения, <адрес> части возложенных на нее обязанностей по содержанию и ремонту автомобильных дорог на МБУ «Управление городского хозяйства», а также «дефицит» местного бюджета, не освобождает орган местного самоуправления, на который данные обязанности возложены в силу закона, от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение таковых.

В соответствии со ст. ст. 3, 5 Закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

При установленных нарушениях требований ГОСТ, имеющихся на участке спорной дороги, суд приходит к выводу, что выявленная выбоина нарушает принципы, установленные ст., ст. 3, 5 Закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ и следствием чего права и интересы административного истца в сфере безопасности дорожного движения, которые с учетом соблюдения сроков обращения в суд, подлежат судебной защите.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Кантемировского городского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области в части ненадлежащего содержания и ремонта участка дороги Кантемировского городского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, располагающейся по координатам , и относительно объектов капитального строительства: в юго-западном направлении 237 градусов на расстоянии 19,55 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 20; в северо-восточном направлении 27 градусов на расстоянии 22,61 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 31; в южном направлении 190 градусов на расстоянии 14,89 метра от правого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 22;

Обязать администрацию Кантемировского городского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396730, Воронежская область, Кантемировский район, р.п. Кантемировка, ул. Победы, 17, ИНН 3612001655, дата регистрации 24.10.1997 года, в течение 01 месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения суда, устранить допущенные нарушения по содержанию и ремонту участка дорожного покрытия, располагающегося по координатам , и относительно объектов капитального строительства: в юго-западном направлении 237 градусов на расстоянии 19,55 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 20; в северо-восточном направлении 27 градусов на расстоянии 22,61 метра от левого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 31; в южном направлении 190 градусов на расстоянии 14,89 метра от правого угла по фасаду здания по адресу р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 22, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Обязать Администрацию Кантемировского городского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области сообщить суду и административному истцу об исполнении настоящего решения суда, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.А. Маликин

мотивированное решение изготовлено 20.04.2017 года

1версия для печати

2а-120/2017 ~ М-118/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жилкина Марина Николаевна
Ответчики
Муниципальное образование Кантемировского городского поселения в лице администрации Кантемировского городского поселения
Другие
МБУ "Управление городского хозяйства"
Лысункин В.К.
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Маликин Михаил Александрович
Дело на странице суда
kantemirovsky--vrn.sudrf.ru
05.04.2017Регистрация административного искового заявления
06.04.2017Передача материалов судье
06.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2017Подготовка дела (собеседование)
11.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2017Предварительное судебное заседание
19.04.2017Судебное заседание
20.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2017Дело оформлено
30.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее