Дело № 2а-5373/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2020 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Сизова И.А.,
при секретаре Лысовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации города Ульяновска к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и об освобождении от его уплаты,
УСТАНОВИЛ:
административный истец администрация г. Ульяновска обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.
Административный иск мотивирован тем, что 16.11.2020 года в администрацию г. Ульяновска поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К. от 13.11.2020 года о взыскании с администрации г. Ульяновска исполнительского сбора по исполнительному производству №172019/20/73040-ИП.
Просили суд освободить администрацию г. Ульяновска от уплаты исполнительского сбора в сумме 10000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К. от 13.11.2020 года в рамках исполнительного производства №172019/20/73040-ИП.
В судебное заседание стороны не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела. Суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).
Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В статье 1 КАС РФ приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).
В силу ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Закон «Об исполнительном производстве»), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.105 Закон «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 Закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Судом установлено, что 24.07.2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска Шихмуратовой Л.К. возбуждено исполнительное производство №172019/20/73040-ИП о взыскании с администрации г. Ульяновска штрафа в сумме 60 000 руб.
Из п.п.2,3 постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.
В связи с неисполнением указанного постановления 13.11.2020 года, судебным приставом исполнителем Шихмуратовой Л.К. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника по исполнительному производству – администрации г. Ульяновска в размере 10000 рублей 00 копеек. Данное постановление вынесено в строгом соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с чем, оснований для признания его незаконным у суда не имеется.
Вместе с тем, оценив представленные доказательства, суд считает требование административного истца об освобождении от исполнительского сбора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, у должника отсутствовал умысел на уклонение от исполнения требований постановления о привлечении к административной ответственности, также имело место недостаточное финансирование на уплаты административных штрафов, администрация г. Ульяновска расходует денежные средства в строгом соответствии с ведомственной структурой бюджета. Для исполнения постановления необходимы денежные средства, которые были бы предусмотрены при формировании бюджета.
Денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации г. Ульяновска имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной структурой расходов бюджета МО «Город Ульяновск».
На основании вышеизложенного, а также с учетом предоставленного в постановлении судебного пристава-исполнителя срока для добровольного исполнения обязательства должником по исполнительному производству, суд приходит к выводу о возможности освобождения администрации г. Ульяновска от уплаты исполнительского сбора по постановлению СПИ от 13.11.2020 года.
Руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
административный иск администрации г. Ульяновска - удовлетворить.
Освободить администрацию г. Ульяновска от уплаты исполнительского сбора в сумме 10000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К. от 13.11.2020 года в рамках исполнительного производства №172019/20/73040-ИП.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А. Сизов