Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-432/2016 от 04.10.2016

Дело № 12-432/16

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2016 года              город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Мацуева Ю.В., рассмотрев протест Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах на постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Санкт-Петербурга Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30 августа 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении врио директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка»,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Санкт-Петербурга Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30 августа 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - врио директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» Панчени Д.Н. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Мурманским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Карасевым Д.В. принесен протест на указанное постановление. В обоснование протеста указано, что должностное лицо административного органа не в полном объеме исследовал имеющиеся по делу доказательства, не дал им оценку, постановление о прекращении дела вынесено на основании объяснений врио директора филиала 35 «СРЗ», представленных при рассмотрении дела, без учета всех имеющих значение обстоятельств и представленных доказательств. Обращает внимание на то, что в силу действующего гражданского законодательства и положений Федерального закона «О государственном оборонном заказе» филиал «35 СРЗ» является исполнителем государственного контракта по государственному оборонному заказу и несет ответственность за невыполнение условий государственного контракта, в связи с чем, врио директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» Панченя Д.Н. в силу возложенных на него обязанностей, предусмотренных Положением о Филиале, должностной инструкцией является должностным лицом исполнителя государственного контракта и является субъектом вмененного ему правонарушения, а в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит постановление от 30 августа 2016 года отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в административный орган.

В ходе рассмотрения протеста заместитель Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Седова Н.В. поддержала доводы протеста в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного органа - Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации на рассмотрение протеста не явился, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора извещен надлежащим образом. В письменном отзыве просил постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 30 августа 2016 года оставить без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.

Защитник врио директора Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» Панчени Д.Н. – Платонова М.Н. в ходе рассмотрения протеста просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а протест прокурора без удовлетворения по доводам, приведенным в письменных возражениях.

Выслушав заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, защитника должностного лица, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право прокурора в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с данным Кодексом; в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

По смыслу положений статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест прокурора на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление приносится в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 данного Кодекса, и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 – 30.8 данного Кодекса.

Частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования.

Установлено, что между Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и АО «ЦС «Звездочка» (исполнитель) заключен государственный контракт от 05 августа 2014 года на выполнение заводского ремонта техническому состоянию с продлением межремонтных сроков большого противолодочного корабля проекта 11551 «Адмирал Чабаненко» Северного флота. К данному контракту, в раздел № 17 внесены изменения, дополнительным соглашением 29 сентября 2015 года, а именно: указан получатель денежных средств - Филиал «35 Судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка».

В целях выполнения обязательств по государственному контракту Филиал «35 Судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» 12 октября 2015 года заключил договор с АО «Завод Красный якорь» на поставку смычки промежуточной 46-2\2а в количестве 4 штук с Акционерным обществом «Завод Красный якорь».

Согласно пункту 3.1 Договора, доставка продукции заказчику осуществляется силами и за счет средств поставщика, путем отгрузки (передачи) продукции в песте поставки по адресу: <адрес>. Поставка осуществляется в течении 10 рабочих дней после заключения договора. Как установлено пунктом 3.2 Договора датой поставки считается дата подписания заказчиком накладной, фактическая приемка осуществляется на складе заказчика.

Как следует из положений пункта 4.2 указанного договора продукция, поставляемая по настоящему договору, оплачивается по фиксированной цене, подтвержденной заключением 400 ВП МО РФ по фиксированной стоимости поставки от 20 ноября 2015 года.

В соответствии с пунктом 4.3 Договора, расчеты производятся в следующем порядке: заказчик производит оплату по договору не позднее 30 банковских дней после даты поставки продукции на склад заказчика и предоставления заключения по фиксированной цене 401 ВП МО РФ.

Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении АО «Завод красный якорь» осуществило поставку изделий в установленные сроки – 09 февраля 2016 года, что подтверждено товарной накладной от 29 января 2016 года и счетом фактурой от 29 января 2016 года. Поставленные изделия приняты Филиалом «35 СРЗ» АО ЦС «Звездочка» и находятся на складе, что подтверждено приходным ордером от 09 февраля 2016 года. Поставленные изделия, в связи с несоответствием заявленным требованиям, в адрес поставщика не возвращались; обязанности поставщиком выполнены, конечный срок оплаты поставки продукции наступил 17 марта 2016 года.

Вместе с тем, по окончании установленного срока, а также на период проведения прокурором проверки, оплата заказчиком не была произведена.

По данному факту заместителем Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Седовой Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – врио директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» Панчени Д.Н. за нарушение сроков оплаты по договору поставки до истечения 30 банковских дней с момента поставки по договору от 12 октября 2015 года, которое направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

Постановлением № 4-14.55-652/78-12-16 заместителя руководителя Управления – начальником отдела контроля государственного оборонного заказа Санкт-Петербурга Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30 августа 2016 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденного заместителем Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Седовой Н.В. в отношении врио директора Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС Звездочка» Панчени Д.Н. по пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено в связи за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование доводов о совершении Панченя Д.Н. указанного административного правонарушения прокурор ссылается на то, что Филиал при исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу выступает как обособленное подразделение исполнителя – АО «ЦС «Звездочка», а врио Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка», Панченя Д.Н. уполномочен на представление интересов АО «ЦС «Звездочка» и осуществление определенных действий в интересах юридического лица, в том числе, уполномочен на заключение, изменение и расторжение договоров с контрагентами по выполнению работ по государственному контракту (договору) по сервисному обслуживанию судов и кораблей по согласованию с должностными лицами Общества и в соответствии с требованиями Устава, то есть является должностным лицом исполнителя государственного контракта. Обладая информацией о сроках и условиях поставки, в том числе о порядке и сроках оплаты продукции, не произвел своевременно оплату продукции – смычка промежуточная 46-2/2а в количестве 4 штук на общую сумму 560 000 рублей по договору поставки от 12 октября 2016 года, в связи с чем, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, с указанными доводами прокурора согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Объективная сторона правонарушения части 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в нарушении должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо в нарушении должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Субъектом указанного правонарушения является должностное лицо головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктами 4,7 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ) исполнителем, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель), является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий, в том числе, обязательства сторон и их ответственность.

Положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 159-ФЗ) вступили в силу с 01 июля 2015 года и применяются с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 1 сентября 2015 года.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что АО «ЦС «Звездочка» является головным исполнителем вышеприведенного государственного оборонного заказа и несет ответственность за выполнение работ в рамках заключенного контракта.

Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» осуществляет деятельность по выполнению государственного оборонного заказа (по ремонту, модернизации, переоборудованию на существующих площадях АПЛ, ПЛ, надводных кораблей и судов) по месту нахождения Филиала «35 СРЗ» АО ЦС «Звездочка» по адресу: город Мурманск, улица Адмирала Лобова, дом 100.

Филиал «35 СРЗ» АО ЦС «Звездочка» учрежден и действует в соответствии с Уставом АО «Центр судоремонта «Звездочка» и Положением о Филиале «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка».

Из пунктов 1.2, 2.1, 2.3, 3.2 Положения о филиале «35 СРЗ» № 507.874.00-001-2008 следует, что филиал является обособленным подразделением АО «ЦС «Звездочка», расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим его функции, в том числе, функции представительства (или часть их). Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени создавшего его Общества. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее его Общество. Филиал осуществляет деятельность, в том числе, по выполнению государственного оборонного заказа.

Руководство деятельностью Филиала осуществляет директор, который действует на основании доверенности, выдаваемой и подписываемой генеральным директором Общества (пункт 6.1 Положения о филиале).

В период с 18 июня 2012 года по 18 сентября 2015 года Панченя Д.Н. работал в должности заместителя директора филиала по производству – начальника производственно-диспетчерского отдела.

В соответствии с пунктами 2.7, 2.13, 2.16 Должностной инструкции заместителя директора филиала по производству – начальника производственно-диспетчерского отдела он осуществляет руководство всеми стадиями производственных процессов по ремонту кораблей, изготовлению готовых изделий, оказанию услуг, осуществляет контроль за выполнением планов цехами и работ контрагентами в соответствии с производственной программой; организовывает работу подчиненных подразделений по своевременному оформлению договоров с заказчиками и контрагентами с целью выполнения государственного оборонного заказа; координирует деятельность ОСК по организации приема кораблей в ремонт, выполнению ремонтных работ на кораблях в объеме принятых филиалом и в установленные сроки.

Приказом от 06 ноября 2015 года Панченя Д.Н. переведен на должность временно исполняющего обязанности директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка».

Из материалов дела следует, что 05 августа 2014 года Министерством обороны Российской Федерации с Акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» заключен государственный контракт на выполнение заводского ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков большого противолодочного корабля проекта 11551 «Адмирал Чабаненко» Северного флота, выполняемых исполнителем на условиях установленных контрактом. 22 августа 2014 года приказом генерального директора Акционерного общества «ЦС «Звездочка» № 654 полномочия по выполнению контракта по производству ремонта ПБК «Адмирал Чабаненко» переданы филиалу «35 Судоремонтного завода» АО «ЦС «Звездочка». Дополнительным соглашением к государственному контракту 29 сентября 2015 года в 17 раздел контракта внесены изменения, а именно: получателем денежных средств указан филиал «35 Судоремонтного завода».

В рамках выполнения работ по государственному контракту филиалом «35СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» 12 октября 2015 года заключен договор поставки продукции с Акционерным обществом «Завод Красный якорь».

Положениями пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 3.1 Договора, доставка продукции заказчику осуществляется силами и за счет средств поставщика, путем отгрузки (передачи) продукции в песте поставки по адресу: город Мурманск ул. Лобова дом 100. Поставка осуществляется в течении 10 рабочих дней после заключения договора. Как установлено п. 3.2 Договора датой поставки считается дата подписания заказчиком накладной, фактическая приемка осуществляется на складе заказчика.

В силу пункта 4.2 указанного Договора, поставляемая продукция, оплачивается по фиксированной цене, подтвержденной заключением 400 ВП МО РФ по фиксированной стоимости поставки от 20 ноября 2015 года. В соответствии с пунктом 4.3 Договора, расчеты производятся в следующем порядке: заказчик производит оплату по договору не позднее 30 банковских дней после даты поставки продукции на склад заказчика и предоставления заключения по фиксированной цене 401 ВП МО РФ.

Как установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, АО «Завод Красный якорь» осуществило поставку изделий в установленные сроки – 09 февраля 2016 года, что подтверждено товарной накладной от 29 января 2016 года и счетом фактурой от 29 января 2016 года. Поставленные изделия приняты Филиалом «35 СРЗ» АО ЦС «Звездочка» и находятся на складе. Данное обстоятельство подтверждено приходным ордером от 09 февраля 2016 года. По окончании установленного срока, а также на период проведения прокурором проверки, оплата заказчиком не была произведена.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так в ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что в соответствии с контрактом (в редакции дополнительного соглашения от 28 декабря 2015 года) авансирование исполнителя в 2015 году предусмотрено в размере 1 100 000 000 рублей, из них выплачено 837 500 000 рублей, а всего в 2016 году было предусмотрено авансирование на сумму 2 800 000 000 рублей, вместе с тем выплата указанной суммы не была произведена. На момент заключения договора поставки продукции с АО « Завод Красный якорь» от 12 октября 2015 года, заказчиком по государственному контракту предполагалась выплата остатка аванса за 2015 года в сумме 262 500 000 рублей и аванса за 2016 года в сумме 2 800 000 000 рублей, отсутствие данной оплаты в последующем исполнитель не мог предвидеть.

Как следует из материалов дела, оплата поставщику не произведена по причине отсутствия финансирования по государственному контракту от 05 августа 2014 года. Согласно решению заместителя Министра обороны Российской Федерации Борисова Ю.И. на основании доклада Руководителя Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению Государственный оборон заказов Вернигора А.П. от 17 марта 2016 года, все выплаты соисполнителем прекращены, а работы на заказе приостановлены. В 2016 году финансирование по контракту не производилось, денежные средства на отдельный счет не перечислялись.

Таким образом, принимая во внимание, что выполнение обязательств по оплате поставки продукции и выполнении обязательств по государственному оборон заказу поставлена в зависимость от финансирования заказчиком головного исполнителя, а так же то обстоятельство, что у должностного лица - врио директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» Панчени Д.Н. отсутствовала возможность для соблюдения условий договора, судья также не усматривает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 14.55 КоАП РФ в бездействии должностного лица.

Каких-либо нарушений процессуальных требований административного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Административный орган полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Санкт-Петербурга Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30 августа 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - врио директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» Панчени Д.Н. – оставить без изменения, протест Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья Ю.В. Мацуева

12-432/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Карасев Д.В.
Ответчики
Панченя Дмитрий Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 14.55 ч.2.1

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
04.10.2016Материалы переданы в производство судье
06.10.2016Истребованы материалы
14.11.2016Поступили истребованные материалы
08.12.2016Судебное заседание
20.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.02.2017Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее