Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Товарково 11 января 2016 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора <адрес> Звягиной М.А., представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности Куликова Н.С., административного ответчика Севостьянова А.Е., при секретаре Комоловой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а(1)-1506/2015 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к Севостьянову <данные изъяты> об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обратилось с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд <адрес> к Севостьянову А.Е., указав, что 27.02.2016 года из данного учреждения освобождается Севостьянов А.Е., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Севостьянов А.Е. характеризовался отрицательно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить данному осужденному административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности Куликов Н.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Севостьянов А.Е. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> Калужской ФИО4 полагала, что административный иск ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом последнего из названных ограничений является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Малоярославецкого районного суда Калужской области от 12.07.2007 года Севостьянов А.Е. осужден по ст.162 ч.2 п.п. «а, в, г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 года № 63-ФЗ), с применением ст. 68 ч.2 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 года № 162-ФЗ) к 8 годам лишения свободы. В соответствии со ст.79 ч.7 п. «в» УК РФ Севостьянову А.Е. отменено условно-досрочное освобождение от наказания по приговору Климовского городского суда Московской области от 19.10.1999 года. В соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, к наказанию, назначенному Севостьянову А.В. по настоящему приговору, частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Климовского городского суда Московской области от 19.10.1999 года и окончательно назначено Севостьянову А.В. наказание в виде 9 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ст.162 ч.2 п.п. «а, в, г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 года № 63-ФЗ), за совершение которого Севостьянов А.Е. осужден приговором от 12.07.2007 года, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Севостьянова А.Е. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Севостьянова А.Е. в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 6 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Севостьяновым А.Е.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к Севостьянову <данные изъяты> об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Севостьянова <данные изъяты> административный надзор сроком на 6 лет.
Установить в отношении осужденного Севостьянова <данные изъяты> административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья И.С.Шаркунов