Дело № 2-213/2013 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное решение)
пгт. Большая Мурта 04 июня 2013 года
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Балацкого Е.В.,
с участием:
представителя истца – помощника прокурора Большемуртинского района Красноярского края Николаевой Я.Н.,
представителя ответчика – администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в лице её представителя Лушиной В.А. (по доверенности),
при секретаре Коровенковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края о присуждении к исполнению обязанности – обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд с иском к администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края о присуждении к исполнению обязанности – обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Свои требования истец обосновывает тем, что в ходе проверки соблюдения администрацией Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края законодательства об охране труда в части проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной прокуратурой Большемуртинского района, было установлено, что в нарушение требований ст.ст. 209, 212 Трудового кодекса РФ, пунктов 2, 4, 6 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н, ответчиком до настоящего времени не проведена аттестация рабочих мест, не заключен договор с аттестующей организацией, аккредитованной в установленном законом порядке.
Таким образом, ответчиком не выполнена обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Указанные обстоятельства существенно нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на безопасные условия труда и на охрану здоровья.
С учетом изложенного, прокурор просит суд обязать ответчика в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края.
В судебном заседании помощник прокурора Большемуртинского района Николаева Я.Н. поддержала исковые требования прокурора Большемуртинского района, обосновывая их вышеизложенными доводами.
В судебном заседании представитель ответчика Лушина В.А. исковые требования прокурора признала, подтвердила, что аттестация рабочих мест по охране труда в администрации Бартатского сельсовета не проводилась. Однако полагает, что проведение аттестации в срок, указанный прокурором в исковом заявлении не представляется возможным, в связи с отсутствием денежных средств. Просит установить срок проведения аттестации рабочих мест до 31 марта 2014 года.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора Большемуртинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 12 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии с пунктами 2, 4, 6 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
Аттестации подлежат рабочие места работодателя, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:
работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;
эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;
работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;
использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;
хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.
Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.
В судебном заседании установлено, что администрацией Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края не исполняются требования трудового законодательства, а, именно, администрацией Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, как работодателем, не выполнена обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, охране труда, в связи, с чем существенно нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия труда и на охрану здоровья.
Данное обстоятельство представителем ответчика Лушиной В.А. не оспаривалось и объективно подтверждается Уставом администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, ответом главы Бартатского сельсовета, направленным в прокуратуру Большемуртинского района, штатным расписанием (л.д.5-9, 10, 11).
Доводы представителя ответчика о невозможности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок, указанный прокурором в исковом заявлении в связи с отсутствием денежных средств, суд находит несостоятельными, поскольку указанное обстоятельство не освобождает администрацию Бартатского сельсовета надлежащим образом выполнять обязанности, установленные законом и отсутствие денежных средств не может служить тому оправданием.
Кроме того, увеличение срока проведения аттестации рабочих мест повлечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия труда и на охрану здоровья.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для увеличения срока проведения аттестации рабочих мест и считает необходимым обязать администрацию Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в течение четырех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в течение четырех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Балацкий