Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-163/2021 (2а-1153/2020;) ~ М-1119/2020 от 22.12.2020

№ ...а-163/2021

10RS0004-01 № ...

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 января 2021 года ........

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Дмитриева А.В.,

при помощнике Петровой Н.В.,

с участием заместителя прокурора Изосина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора ........, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании информации, размещённой в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

установил:

........ Республики Карелия обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой на странице https://prostitutkipetrozavodskasex.net в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что размещённая на указанном сайте информация формирует у неограниченного круга лиц отношение к проституции как к приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся их услугами. На момент проведённой проверки страницы сайта в Едином Реестре доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» отсутствуют.

Представитель административного истца заместитель прокурора Изосин А.А. в ходе рассмотрения дела исковые требования поддержал.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по ........, извещённая о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направила, представила письменный отзыв.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Регулируемые Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп.17, 18 ст.2, ч.1, п.4 ч.З ст.5, ч.б ст.10, ст.15.1 как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

В соответствии с положениями ч.2 ст.17, ч.4 ст.29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В силу п.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно положениям п.1 ч.1 ст.1, п.1 ст.З Федерального закона №149-ФЗ указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

В соответствии с п.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьями 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если доход связан с занятием другого лица проституцией, являются административными правонарушениями.

В силу положений ст.241 Уголовного кодекса РФ деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, являются уголовно-наказуемыми деяниями.

Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что ХХ.ХХ.ХХ в ходе проведённого ........ мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обнаружено доменное имя https://prostitutkipetrozavodskasex.net, осуществляющее размещение информации о занятии проституцией в ........, содержится информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень оказанных услуг, прейскурант цен на данные услуги.

Данная информация формирует у неограниченного круга лиц отношение к проституции как к приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся их услугами, фактически способствует совершению административных и уголовно наказуемых деяний.

В силу ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По сведениям Управления Роскомнадзора по ........ сведения об Интернет-ресурсе https://prostitutkipetrozavodskasex.net в Едином реестре отсутствуют.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещённую в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице https://prostitutkipetrozavodskasex.net информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу требований ч.4 ст. 265.5 КАС РФ настоящее решение суда подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 265.5, 295-298 КАС РФ, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещённую в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице https://prostitutkipetrozavodskasex.net информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя сайта https://prostitutkipetrozavodskasex.net в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Кондопожский городской суд Республики Карелия в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись А.В. Дмитриев

Копия верна: Судья А.В. Дмитриев

Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ.

2а-163/2021 (2а-1153/2020;) ~ М-1119/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кондопожского района
Ответчики
Управление Федеральной службы по наздору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Дмитриев Александр Владимирович
Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
22.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее