№ ***
№ ***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2021 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Уваровой Л.Г.,
при секретаре Козыревой Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Сызрани ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № *** по административному иску ТСН «Бабушкина 8» к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань об оспаривании предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о.Сызрань,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ТСН «Бабушкина 8» обратился в суд с административным иском к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань об оспаривании предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о.Сызрань. Просил признать предписание № *** от 16.02.2021г., № *** от 18.02.2021г., № *** от 04.03.2021г. об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о.Сызрань, вынесенные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань незаконными. Ссылается на то, что Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань вынесено Предписание № *** от 16.02.2021 об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, согласно которому на основании Акта проверки органом муниципального контроля юридического лица от 16.02.2021 № *** с целью устранения выявленных нарушений ТСН «Бабушкина 8» предписано в срок до 17.01.2021 осуществить в соответствии с п. 8.3.25, 8.5.5, 8.5.6 Решения Думы г.о. Сызрань Самарской области от 27.02.2019 года № *** «Правила благоустройства территории г.о. Сызрань» произвести очистку снега и гололеда, посыпку песком на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов по адресу: <адрес>.
Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань вынесено Предписание № *** от 04.03.2021 об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, согласно которому на основании Акта проверки органом муниципального контроля юридического лица от 04.03.2021 № *** с целью устранения выявленных нарушений ТСН «Бабушкина 8» предписано в срок до
17.01.2021 осуществить в соответствии с п. 8.3.25, 8.5.5, 8.5.6 Решения Думы г.о. Сызрань Самарской области от 27.02.2019 года № *** «Правила благоустройства территории г.о. Сызрань» произвести очистку снега и гололеда, посыпку песком на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов по адресу: <адрес>.
В отношении ТСН составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которые в настоящее время рассмотрены судом.
Вышеуказанные предписания считаем незаконными, необоснованными, и вынесенными с нарушениями по следующим основаниям.
Границы территории земельного участка, прилегающего к дому <адрес>, не установлены, земельный участок не конкретизирован, его план-схема отсутствует. Между тем в соответствии со статьями 40, 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных, регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Из анализа приведенных правовых норм в их системном единстве с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующим отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, статьями 37 - 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении. Возложение на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора. Соответствующий правовой подход выражен Верховным судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики № *** (2018) ( пункт 7).
Правовой статус территории, на которой было выявлено вменяемое ТСН правонарушение, установлен не был. Равным образом не выяснен и вопрос о лице, обязанном исполнять требования по надлежащему содержанию данной территории.
Кроме того, в ответе Прокуратуры Самарской области исх. № *** от 26.04.2021, полученном нами 07.05.2021 и в дополнительном ответе № *** от 03.06.2021, на обращение председателя ТСН в прокуратуру Самарской области о законности проведения Комитетом коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань внеплановых проверок в отношении ТСН «Бабушкина 8», составления в отношении ТСН протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и по иным вопросам, принятое на личном приеме прокурора области, указано, что информация должностных лиц органа муниципального контроля о выявленных фактах нарушений не отнесено к основаниям для организации внеплановой проверки.
С учетом изложенного, прокуратурой г. Сызрани 11.02.2021 принято незаконное и необоснованное решение о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Бабушкина 8».
По факту незаконно принятого решения о согласовании внеплановой выездной проверки прокуратурой области в отношении должностных лиц прокуратуры г. Сызрани организована служебная проверка.
Разъяснено, что КЖКХ в отношении ТСН «Бабушкина 8» проведена внеплановая выездная проверка в отсутствие законных оснований, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о муниципальном контроле.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
С учетом изложенного, Прокуратурой Самарской области рекомендовано обратиться в суд с заявлением об отмене результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований Закона № 294-ФЗ.
Изучением материалов КЖКХ в отношении ТСН «Бабушкина 8» установлено, что в предписании КЖКХ от 16.02.2021 № *** об устранении нарушения требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань в сроке устранения выявленных нарушений допущена техническая ошибка «17.01.2021», при этом в этом же предписании далее указана верная дата «17.02.2021».
Также в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Сызрани по поручению прокуратуры области установлено, что в нарушение требований ч.ч. 3, 4 ст.16 Закона № 294-ФЗ акт проверки № *** от 16.02.2021, содержащий отметки о том, что представитель юридического лица от подписи отказался, в установленном порядке председателю ТСН «Бабушкина 8» не направлен.
Аналогичным образом в нарушение требований ч.ч. 3, 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ акт проверки № *** от 18.02.2021, содержащий отметки о том, что представитель юридического лица от подписи отказался, в установленном порядке председателю ТСН «Бабушкина 8» также не направлен.
Кроме того, при проведении мероприятий по контролю исполнения ранее выданных предписаний специалистами административно-технической инспекции КЖКХ не соблюдены требования статьи 15 Закона № 294-ФЗ в части запрета на проведение проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
С учетом изложенного, прокуратурой г. Сызрань 15.04.2021 в адрес руководителя КЖКХ внесено представление об устранении нарушений требований Закона № 294-ФЗ, акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.
В связи с неисполнением в установленный срок ранее выданных предписаний, в отношении ТСН «Бабушкина 8» должностными лицами КЖКХ составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которые находятся в суде на рассмотрении.
Кроме того, заместителем прокурора г. Сызрани ФИО3 26.03.2021 организована выездная проверка состояния придомовой территории по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что придомовая территория имеет асфальтовое покрытие, находящееся в неудовлетворительном состоянии - имеются просадки, ямы, выбоины, частично заделанные неуплотненной асфальтовой крошкой и щебнем. При этом на асфальтовом покрытии имеется наледь, следы песчаной смеси.
По данному факту прокуратурой г. Сызрани 15.04.2021 в адрес главы г.о.Сызрань внесено представление о ненадлежащем содержании дорог, акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.
Таким образом, из ответа прокуратуры усматривается, что содержание спорной территория относится к полномочиям к администрации города, а не ТСН «Бабушкина 8». ТСН «Бабушкина 8»
В дополнительном ответе указано, что по факту принятого прокуратурой г. Сызрани решения о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Бабушкина 8» прокуратурой области в отношении должностных лиц прокуратуры г. Сызрани проведена служебная проверка, по результатам которой факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками прокуратуры г. Сызрани подтвержден.
Аналогичная позиция прокуратурой области высказана в отношении незаконности и двух других проверок и результатов по ним, по протоколам № *** от 11.03.2021 и № *** от 25.03.2021.
Таким образом, указанные выше предписания являются результатами незаконных проверок и подлежащими отмене.
Определением от 01.09.2021г. заинтересованное лицо прокуратура г.Сызрани заменено на прокуратуру Самарской области.
Представитель административного истца ТСН «Бабушкина 8» ФИО4 в судебном заседание заявленные требования поддержала, по указанным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика КЖКХ Администрации г.о.Сызрань по доверенности ФИО5 в судебном заседание требования административного иска не признал, предоставил письменные возражения на административный иск.
Представитель заинтересованного лица прокуратуры Самарской области в лице старшего помощника прокурора г.Сызрани ФИО2, действующей на основании доверенности, считает что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку при рассмотрении административного дела судом выяснены обстоятельства имеющие значения для правильного рассмотрения дела, а именно: предписания были выданы уполномоченным лицом, предписания выданы в рамках предмета деятельности муниципального контроля в сфере благоустройства, так, пунктом 25 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № № ***-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства территории городского округа. Требования, не соблюдение которых выявлено в действиях административного истца, установлены Правилами благоустройства территории городского округа Сызрань от 27.02.2019 № ***, так же необходимо отметить, что административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления об обжаловании предписаний должностного лица.
Проверив письменные материалы дела, заслушав стороны по делу, суд находит административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 8 ст. ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (1); соблюдены ли сроки обращения в суд (2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) (а); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен (б); основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (в) (3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения ( 4).В соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что управление многоквартирным домом № *** по адресу: <адрес> осуществляется ТСН «Бабушкина 8».
Согласно информации Публичной кадастровой карты сайта http://roscadastr.com/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», многоквартирный жилой <адрес> по адресу: <адрес> расположен на сформированном земельном участке с КН № *** площадью 5 735 кв.м.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань осуществляет муниципальный контроль в соответствии с пунктом № ***. осуществляет муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа Сызрань.
На основании Распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № *** от 09.02.2021 года и решения о согласовании внеплановой выездной проверки с прокуратурой г. Сызрани от 11.02.2021 года проводилась проверка исполнения Товариществом собственников недвижимости «Бабушкина 8» требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань.
15.02.2021 года председателю ТСН «Бабушкина 8» ФИО4 под роспись было вручено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки ТСН «Бабушкина 8», с приложением копии распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки № *** от 09.02.2021 года и копией решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
16.02.2021 года органом муниципального контроля была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ТСН «Бабушкина 8», в ходе которого были выявлены нарушения требований установленных муниципальными правовыми актами по адресу: <адрес> выразившееся в не проведения уборки снега на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов организацией, в чьем управлении находится многоквартирный дом, в соответствии с «Правилами благоустройства территории городского округа Сызрань», утвержденными Решением Думы городского округа Сызрань 27.02.2019 № ***, в соответствии с положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № ***.
Согласно информации Государственной информационной системы ЖКХ сайта https://dom.gosuslugi.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», управление многоквартирным жилым домом <адрес>, осуществляется ТСН «Бабушкина, 8».
Согласно информации Публичной кадастровой карты сайта http://roscadastr.com/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», многоквартирный жилой <адрес> расположен на сформированном земельном участке с КН № *** площадью 5 735 кв.м.
Территория, на которой в ходе проверки обнаружен снег и гололед, расположена на сформированном земельном участке с КН 63:08:0101018:13, входящим в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес>.
Постановлением Госстроя РФ предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, убирать в кратчайшие сроки скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения. Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч. При возникновении скользкости должна производиться обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью. Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 ч, а срок окончания всех работ - 3 ч.
В нарушение п. 8.3.25, п. 8.5.5, п. 8.5.6 «Правил благоустройства территории городского округа Сызрань» № *** от 27.02.2019 г. со стороны юридического лица ТСН «Бабушкина 8» не проведены мероприятия по уборке снега и льда на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов организацией, в чем управлении находится многоквартирный дом по адресу <адрес> Указанные нарушения требований Правил благоустройства, выявленные в ходе проверки, создают угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п. 1.1.4. Правил, настоящие Правила обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Сызрань, всеми физическими лицами, находящимися на территории городского округа Сызрань.
На основании акта проверки № *** от 16.02.2021 года ТСН «Бабушкина 8» было выдано предписание № *** от 16.02.2021 года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань. Срок исполнения предписания установлен 17.02.2021 года.
18.02.2021 года органом муниципального контроля была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ТСН «Бабушкина 8», на основании распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № *** от 17.02.2021 года. Проверка проводилась с целью проверки исполнения ТСН «Бабушкина 8» предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань № *** от 16.02.2021 года. Уведомление о проверки внеплановой выездной проверки Товарищества собственников недвижимости «Бабушкина 8» получено лично председателем Товарищества собственников недвижимости «Бабушкина 8» ФИО4 17.02.2021 года.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований установленных муниципальными правовыми актами по адресу: <адрес>, установлен факт не проведения уборки снега на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов организацией, в чьем управлении находится многоквартирный дом, в соответствии в соответствии Правилами и Постановлением Госстроя РФ, и факт невыполнения ранее выданного предписания органа муниципального контроля № *** от 16.02.2021года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань
На основании акта проверки № *** от 18.02.2021 года ТСН «Бабушкина 8» было выдано предписание № *** от 18.02.2021 года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань. Срок исполнения предписания установлен 02.03.2021 года.
04.03.2021 года органом муниципального контроля была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ТСН «Бабушкина 8», на основании распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № *** от 02.03.2021 года. Проверка проводилась с целью проверки исполнения ТСН «Бабушкина 8» предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань № *** от 18.02.2021 года. Уведомление о проверки внеплановой выездной проверки Товарищества собственников недвижимости «Бабушкина 8» получено лично председателем Товарищества собственников недвижимости «Бабушкина 8» ФИО4 02.03.2021 года.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований установленных муниципальными правовыми актами по адресу: <адрес>, установлен факт не проведения уборки снега на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов организацией, в чьем управлении находится многоквартирный дом, в соответствии Правилами, в соответствии с Постановлением Госстроя РФ и факт невыполнения ранее выданного предписания органа муниципального контроля № *** от 18.02.2021года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань.
На основании акта проверки № *** от 04.03.2021 года ТСН «Бабушкина 8» было выдано предписание № *** от 04.03.2021 года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань. Срок исполнения предписания установлен 09.03.2021 года.
Судом установлено, что предписания были выданы уполномоченным лицом, поскольку, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань осуществляет муниципальный контроль в соответствии с пунктом № ***. осуществляет муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа Сызрань.
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Сызрань от 23.07.2019 № *** ФИО5 определен должностным лицом, уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального контроля по соблюдению требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства.
Предписание выдано в рамках предмета деятельности муниципального контроля в сфере благоустройства, так, пунктом 25 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства территории городского округа. Требования, не соблюдение которых выявлено в действиях административного истца, установлены Правилами благоустройства территории городского округа Сызрань от 27.02.2019 № ***.
Предписания не противоречат действующему законодательству и направлены на предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в <адрес>.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № ***, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан.
Также в судебном заседании установлено, что за неисполнение оспариваемых предписаний в срок ТСН «Бабушкина 8» постановлениями об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от 17.05.2021г. по делам № № ***, 5-310/2021, 5-406/2021, признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначены наказания в виде штрафа в размере 10 000,00 по каждому административному делу. После обжалования в апелляционном порядке, постановления вступили в законную силу.
В судебное заседание административным истцом предоставлены квитанции об оплате штрафов.
В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Предписания органа муниципального контроля лично были вручены административному истцу 16.02.2021 года, 18.02.2021 года, предписание от 04.03.2021 года было направлено административному истцу заказной почтой (19.03.2021 вручено административному истцу), так как на составление протокола последний не явился.
С административно исковым заявлением административный истец обратился в суд 02.08.2021г.
Таким образом, срок для подачи административного искового заявления об обжаловании предписаний должностного лица истек.
Часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Учитывая изложенное, суд полагает, что административный иск ТСН «Бабушкина 8» к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань об оспаривании предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о.Сызрань следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административно исковые требования ТСН «Бабушкина 8» к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань об оспаривании предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о.Сызрань, – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Уварова Л.Г.
Мотивированное решение изготовлено 08 декабря 2021 года.
Судья: Уварова Л.Г.