Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-571/2019 ~ М-550/2019 от 05.08.2019

дело № 2а-571/2019

10RS0008-01-2019-000848-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    09 августа 2019 года                            г. Медвежьегорск

                                        Республика Карелия

    Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., с участием старшего помощника прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия Дружининой Е.С., при секретаре Шемякиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Елюковой Анны Юрьевны об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии Медвежьегорского района о регистрации кандидата в депутаты Совета Медвежьегорского городского поселения,

установил:

    Административный иск мотивирован тем, что решением Территориальной избирательной комиссии Медвежьегорского района (далее по тексту: ТИК) от 17.06.2019 № 73/1-4 на 08.09.2019 назначены досрочные выборы депутатов Совета Медвежьегорского городского поселения пятого созыва (далее по тексту: Совет). Решением ТИК от 24.07.2019 № 76/17-4 кандидатом в депутаты Совета по одномандатному избирательному округу № 12 зарегистрирован Зверев А.А., выдвинутый на конференции Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Республике Карелия. Административный истец Елюкова А.Ю. решением ТИК от 01.08.2019 № 77/21-4 зарегистрирована в депутаты Совета по тому же одномандатному избирательному округу. Решение ТИК о регистрации Зверева А.А. кандидатом в депутаты Совета административный истец полагает незаконным, поскольку в нарушение пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» извещение о проведении конференции по выдвижению кандидатов в депутаты в представительный орган местного самоуправления было направлено политической партией Справедливая Россия в ТИК менее чем за три дня до дня проведения данного мероприятия. Нарушение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» в силу пп. «б» п. 14 ст. 26 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия» является основанием к отказу в регистрации кандидата. Кроме того, административный истец полагает, что Зверев А.А. при подаче документов в ТИК не представил необходимые документы для регистрации и выдвижения, часть представленных документов оформлена с нарушением установленных законом требований. Елюкова А.Ю. просит суд отменить решением ТИК от 24.07.2019 № 76/17-4 о регистрации кандидата в депутаты Совета Медвежьегорского городского поселения по одномандатному избирательному округу № 12 Зверева А.А.

    В судебное заседание административный истец Елюкова А.Ю. не явилась, извещена, сведений о причинах неявки не представила.

    Представитель административного истца Быкова Е.В. административный иск по изложенным в нём основаниям поддержала. Дополнила, что в нарушение пп. «г» п. 14 ст. 26, п. 2.2 ст. 20 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия», Постановления ЦИК России от 04.06.2014 N 233/1478-6 "Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов" Зверев А.А. не представил в ТИК копии 5, 18, 19 страниц паспорта гражданина РФ. Зверев А.А., указав на род занятий в поданном им заявлении о согласии баллотироваться, в нарушение пп. «в» п. 2.2 ст. 20 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия», не представил в подтверждение копию пенсионного удостоверения. Зверев А.А. лично не подавал в ТИК документы о регистрации кандидата, в том числе первый финансовый отчет; указанные документы были приняты секретарем ТИК Войновой Г.А. из личной заинтересованности в силу существующих между ней и Зверевым А.А. дружеских отношений, о чем свидетельствует подача Зверевым А.А. в ТИК документов о выдвижении вне режима рабочего времени ТИК, отсутствие подписи Зверева А.А. на бланке подтверждения получения документов для регистрации кандидата, опубликованная в социальной сети «В контакте» на странице пользователя с именем «Виктория Пахомова» фотографии с изображением Войновой Г.А. и Зверева А.А. в кругу друзей и комментарий к указанной фотографии, а также показания свидетеля Рунова А.А. Полагала не соответствующим требованиям законодательства и Уставу партии протокол конференции Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Республике Карелия от 21.07.2019.

    Представитель административного ответчика ТИК Медвежьегорского района не явился, извещен, ходатайств и возражений не представил. Явка представителя административного ответчика обязательной судом не признавалась.

    Представитель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Указал, что Региональным отделением политической партии Справедливая Россия в Республике Карелия нарушены требования Федерального закона «О политических партиях», поскольку извещение о проведении конференции по выдвижению кандидатов поступило в ТИК за два, а не за три дня до дня проведения указанного мероприятия. Вместе с тем, ТИК известила ЦИК о невозможности направить своего представителя для участия в конференции; присутствовавший на конференции представитель ЦИК Карелии нарушений законодательства и Устава политической партии Справедливая Россия не зафиксировал.

    Заинтересованное лицо Зверев А.А. не явился, извещен, ходатайств, возражений не представил.

Представитель заинтересованного лица Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Республике Карелия не явился, извещен. В представленном письменном отзыве полагает административный иск не подлежащим удовлетворению, как основанный на неверном понимании правовых норм.

    Прокурор Дружинина Е.С. при даче заключения полагала необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

На основании ч. 3 ст. 243 КАС РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.

    Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 11 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

     В силу п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

    Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела, что организующей выборы депутатов Совета Медвежьегорского городского поселения является Территориальная избирательная комиссия Медвежьегорского района (ТИК), на которую постановлением ЦИК Республики Карелия от 02.04.2009 № 41/226-4 возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Медвежьегорское городское поселение». Решением ТИК от 01.08.2019 № 77/21-4 Елюкова А.Ю. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета Медвежьегорского городского поселения по одномандатному избирательному округу № 12.

Конференцией Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Республике Карелия Зверев А.А. был выдвинут кандидатом в депутаты Совета Медвежьегорского городского поселения по одномандатному избирательному округу № 12. Решением ТИК от 24.07.2019 № 76/17-4 Зверев А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Медвежьегорского городского поселения по одномандатному избирательному округу № 12.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом. Согласно п. 1 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов.

Право избирательных объединений выдвигать кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований предусмотрено ст. 19, ст. 21 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК "О муниципальных выборах в Республике Карелия".

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

В силу пп. «б» п. 14 ст. 26 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия" для кандидатов, выдвинутых политической партией, основанием к отказу в регистрации является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Как следует из материалов дела, извещение о проведении конференции Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Республике Карелия, назначенной на 21 июля 2019 года в 12 часов 00 минут по адресу г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 20, датированное 17 июля 2019 года, поступило в ТИК 18 июля 2019 года в 12 часов 33 минуты.

Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, регламентирован ст. 11.1 Федерального закона от 12.06.2012 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно п. 2 указанной статьи если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

Соответственно о проведении конференции, назначенной на 21 июля 2019 года, избирательное объединение обязано было известить ТИК 17 июля 2019 года. Поскольку указанное извещение поступило в ТИК 18 июля 2019 года, постольку избирательным объединением не соблюден срок, установленный пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях».

По смыслу пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» требование о заблаговременном, не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия, извещении, направлено на обеспечение возможности присутствия представителя избирательной комиссии на таком мероприятии.

В рассматриваемом случае такая цель была достигнута. Так, материалами дела подтверждается, что представитель ТИК уведомил избирательное объединение и ЦИК РК о невозможности направить своего представителя для участия в конференции. ЦИК Республики Карелия обеспечила 21.07.2019 присутствие своего представителя – секретаря ЦИК РК Батеньковой С.В. в работе конференции Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в РК. Представителем ЦИК РК не зафиксировано нарушений законодательства и Устава указанной политической партии при проведении конференции, что подтверждается представленной ЦИК РК справой об участии представителя ЦИК Карелии в указанной конференции.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушение Региональным отделением политической партии Справедливая Россия Республики Карелия установленного законом срока извещения ТИК о проведении конференции по выдвижению кандидатов в депутаты в представительный орган местного самоуправления не повлекло нарушение принципа равенства кандидатов, а также прав и законных интересов административного истца, нарушения прав и законных интересов указанной избирательной комиссии, поскольку цели предусмотренного законом извещения ТИК о проведении конференции были достигнуты и возможность такого участия обеспечена.

В соответствии с пп. «в» п. 14 ст. 26 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК "О муниципальных выборах в Республике Карелия" основанием к отказу в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. В соответствии с пп. «г» указанного пункта основанием к регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона.

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению установлен положениями ст. 33 Федерального закона 12.06.2002 N 67-ФЗ, ст. 20 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия".

Исследованными материалами подтверждается, что 22.07.2019 Зверев А.А. представил в ТИК заявление о согласии баллотироваться, копию паспорта, копию пенсионного удостоверения, копию документа об образовании (диплома Санкт-Петербургского университета МВД о высшем образовании), выписку из протокола конференции Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Республике Карелия от 21.07.2019 о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу, заверенную копию свидетельства о регистрации избирательного объединения, финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата при проведении выборов депутатов Совета, реквизиты специального избирательного счета, сведения об учете поступления и расходования денежных средств.

Представленные Зверевым А.А. в ТИК документы соответствуют перечню, регламентированному нормами закона, поступили в сроки и объеме, предусмотренными действующим законодательством, надлежаще оформлены.

Доводы представителя административного истца о том, что Зверев А.А. лично не подавал в ТИК документы для регистрации кандидата, в том числе первый финансовый отчет, опровергаются показаниями допрошенных судом свидетелей Войновой Г.А. и Яляева Д.В.

К показаниям свидетеля Рунова Д.А. суд относится критически, поскольку в период подачи Зверевым А.А. документов для регистрации кандидата 22.07.2019 с 16 часов 55 минут до 17 часов 00 минут Рунов Д.А. в помещении ТИК не находился, что подтверждается как показаниями свидетеля Войновой Г.А., так и видеозаписью камеры стационарного наблюдения, которая была исследована в судебном заседании.

Доводы представителя административного истца о приеме ТИК заявления Зверева А.А. и представленного им пакета документов о выдвижении вне режима рабочего времени ТИК, исходя из п. 14 ст. 26 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия", не являются основанием к признанию оспариваемого решения незаконным, поскольку перечень оснований, препятствующих регистрации кандидата является исчерпывающим.

Доводы о личной заинтересованности секретаря ТИК Войновой Г.А. в приеме документов Зверева А.А. для регистрации кандидатом в депутаты Совета Медвежьегорского городского поселения в связи с наличием между ними дружеских связей, а также о наличии совокупности нарушений закона, влекущих отказ в регистрации кандидата, своего подтверждения не нашли.

При таком положении решение ТИК о регистрации кандидата Зверева А.А. является законным, оснований для его отмены суд не усматривает.

    Руководствуясь ст. ст. 175-177, ч. 3 ст. 244 КАС РФ,

                            решил:

    Отказать Елюковой Анне Юрьевне в удовлетворении административного иска.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

    Судья                                    Л.А. Ерохова

Решение принято и оглашено 09 августа 2019 года.

2а-571/2019 ~ М-550/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Медвежьегорского района
Елюкова Анна Юрьевна
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Медвежьегорского района
Другие
Быкова Екатерина Витальевна
ЦИК Республики Карелия
Зверев Анатолий Анатольевич
Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в Республике Карелия
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
05.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2019Судебное заседание
09.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Дело оформлено
09.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее