П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 августа 2014 года г. Тольятти
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Полянсков В.Н.,
при секретаре Асабиной В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Черновой О.Е.,
представителя Черновой О.Е. - Емельяновой И.Н..
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя - Черновой ФИО8, <данные изъяты>, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
24.07.2014 года старшим участковым уполномоченным отдела по <адрес> У ФСКН России по Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Черновой О.Е. (далее ИП Чернова О.Е.) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, согласно которого ИП Черновой О.Е. осуществляющей приобретение и реализацию прекурсора «<данные изъяты>», по месту осуществления деятельности: <адрес>, нарушались правила учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также правила представления отчетности, связанной с их оборотом, установленные ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановлением Правительства РФ от 10.08.2010 года № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки, и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», а именно: 1) в нарушение требований п. 3 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» ИП Черновой О.Е. журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, за 2013 год велся не по установленной форме. 2) В нарушение п.п. «в» п. 2 Правил представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от 09.06.2010 года № 419, ИП Черновой О.Е. не представлен в срок до 20 февраля 2013 года по установленной форме «годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня», за 2013 год, тем самым ИП Чернова О.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо ФИО9 поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе от 24.07.2014 года об административном правонарушении в отношении ИП Черновой О.Е., предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и пояснила, что в ходе проведения ОРМ «обследование помещения», «исследование предметов и документов, отражающих деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» в период с 16.07.2014 г. по 24.07.2014 г. в отношении ИП Черновой О.Е. было установлено, что в 2013 году ею осуществлялось приобретение и реализация прекурсора «<данные изъяты>» с нарушением требований законодательства, а именно: за 2013 год журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, велся не по установленной форме, не предоставлен в срок по установленной форме годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы 1 и 2 списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В деятельности ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.16 КоАП РФ, то есть нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу 2 списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, и не предоставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, в соответствии со ст.30 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Правительства РФ от 10.08.2010 г. №640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. №419 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с их оборотом». В связи с чем, 24 июля 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Черновой О.Е.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернова О.Е. с протоколом об административном правонарушении согласна, вину признает полностью. Пояснила, что она являлась индивидуальным предпринимателем в период с 01 июня 2012 года по 07 февраля 2014 года, осуществляла оптово-розничную продажу медицинских товаров. В 2013 году она осуществляла приобретение и реализацию костного цемента, в состав которого входил прекурсор наркотических средств и психотропных веществ «<данные изъяты>». О том, что в состав костного цемента входит прекурсор наркотических средств и психотропных веществ, она не знала, поскольку поставщик, у которого она приобретала, её об этом не уведомил, не сообщил, что нужно отдельное помещение для хранения, вести специальный журнал, подавать отчетность. Она была просто не проинформирована, поскольку лицензии не требуется на данный вид деятельности, на коробке с костным мозгом на латинском языке написано. Когда в апреле 2014 года она узнала о том, что прекурсор относится к наркотическим средствам, о необходимости ведения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, и предоставления отчетности о реализации, то сразу завела журналы. Признает, что на протяжении всего 2013 года она не вела журнал, отчетов не подавала. После того как в феврале 2014 года она прекратилась свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в апреле 2014 года, когда узнала о нарушении ею требований закона она восстановила журнал реализованного препарата и занесла в журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров за 2013 год. В настоящее время она работает менеджером у индивидуального предпринимателя ФИО4, заработная плата составляет 7.900 рублей в месяц.
В судебном заседании представитель Емельянова И.Н. просила учесть все смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно Чернова О.Е. вину признает полностью, раскаивается в содеянном, на иждивении имеет малолетнего ребенка, в настоящее время является физическим лицом, размер штрафа по данному правонарушению является значительным и как физическое лицо Чернова О.Е. не сможет его уплатить. «<данные изъяты>» не является опасным для общества препаратом. Считает, что данное административное дело может быть прекращено за малозначительностью.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы и оценив собранные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства, как наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положениями ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица) за нарушение хранения, учета, приобретения, реализации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Субъектами административной ответственности по ст. 6.16 КоАП РФ, являются юридические лица (прим. индивидуальные предприниматели без образования юридического лица), допустившие нарушение установленных на федеральном уровне правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 6.16 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения безопасности их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и иными нормативными правовыми актами РФ.
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 6.16 КоАП РФ состоит в нарушении установленного законодательством РФ порядка оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Как следует из материалов дела, на основании постановления от 14.07.2014 года старшим оперуполномоченным отдела по <адрес> УФСКН России по Самарской области ФИО5 24.07.2014 года были проведены оперативно-розыскные мероприятия: обследование помещений, исследование предметов и документов, отражающих деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в отношении ИП Черновой О.Е.
По результатам ОРМ были выявлены нарушения ИП Черновой О.Е. требований: 1) п. 3 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» ИП Черновой О.Е. журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, за 2013 год велся не по установленной форме. 2) п.п. «в» п. 2 Правил представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от 09.06.2010 года № 419, ИП Черновой О.Е. не представлен в срок до 20 февраля 2013 года по установленной форме «годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня», за 2013 год.
24.07.2014 года в отношении ИП Черновой О.Е. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Однако, как следует из материалов административного дела:
01.06.2012 года Чернова О.Е. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 13).
07.02.2014 года Чернова О.Е. снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается уведомлением о снятии с учета физического лица в налоговом органе (л.д. 15).
Таким образом, на момент выявления правонарушения и возбуждения административного дела, на 24.07.2014 года, Чернова О.Е. не являлась субъектом административного правонарушения,
Поскольку все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст. 1.5 ч. 4 КоАП РФ), суд к выводу, что в действиях Черновой О.Е. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.164 КоАП РФ, в связи с чем, административное производство в отношении ИП Черновой О.Е. следует прекратить, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле материалы не указывают на обстоятельства, дающие основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 24.5 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному делу в отношении индивидуального предпринимателя - Черновой ФИО10, <данные изъяты> предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 - прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.
Судья <данные изъяты> Полянсков В.Н.
<данные изъяты>
<данные изъяты>