Дело № 2а-1414/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2018 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи Сиваевой О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Сарычеву Александру Николаевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 5 по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с иском к Сарычеву Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций - о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу.
В иске в обоснование заявленных требований представитель истца Будник М.В. указала, что Сарычев А.Н. является собственником автомобиля марки «Toyota Mark 2» с -- по --.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки, Сарычевым А.Н. не был уплачен налог, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени.
Ответчику было направлено уведомление об уплате налога, а затем -- и -- требования об уплате недоимки по налогу и пене.
Однако, обязанность ответчика по уплате недоимки по транспортному налогу и пене в установленный срок не была исполнена.
МИ ФНС России по Амурской области обратилась к мировому судье по Свободненскому городскому судебному участку с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 5 310 руб. 45 коп. -- мировым судьёй по Свободненскому городскому судебному участку вынесено определение об отмене судебного приказа.
До настоящего времени задолженность ответчика по обязательным платежам и санкциям не исполнена.
Просит суд взыскать с Сарычева в пользу МИ ФНС России по Амурской области задолженность по налогам и пени за 2015-2016 годы в размере 5 310 руб. 45 коп., в т.ч.: недоимку по транспортному налогу в сумме 5 250 руб. 00 коп. и пеню по транспортному налогу в сумме 60 руб. 45 коп.
Административным истцом в суд представлено письмо, из которого следует, что истец поддерживает ранее заявленные административные требования о взыскании с ответчика недоимки и пени по транспортному налогу, задолженность по которой ответчиком до настоящего времени не погашена.
Административным ответчиком отзыв на иск и дополнительные документы не представлены.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства).
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).
Материалами дела установлено следующее.
Сарычев А.Н. являлся собственником автомобиля марки «Toyota Mark 2» государственный регистрационный знак -- с -- по --, что подтверждается сведениями, представленными по запросу суда РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский».
Данных, указывающих на то, что данный объект подпадает под категорию налоговых льгот, был отчужден или снят с учета, в Инспекцию предоставлено не было.
-- МИ ФНС -- ответчику было направлено налоговое уведомление об оплате за 2015 год транспортного налога в сумме 2 625 руб. 00 коп.
-- ответчику было направлено требование -- об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 2 625 руб. 00 коп., а также об уплате пени по транспортному налогу в сумме 9 руб. 62 коп.
-- МИ ФНС -- ответчику было направлено налоговое уведомление об оплате за 2016 год транспортного налога в сумме 2 625 руб., 00 коп.
-- ответчику было направлено требование -- об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 2 625 руб. 00 коп., а также об уплате пени по транспортному налогу в сумме 50 руб. 83 коп.
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
-- инспекция обратилась к мировому судье Амурской области по Свободненскому городскому судебному участку -- с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию с Сарычева А.Н. недоимки по налогам и пени за 2015-2016 в размере 5 310 руб. 45 коп.
-- мировым судьей Амурской области по Свободненскому городскому судебному участку -- был вынесен судебный приказ о взыскании с Сарычева А.Н. недоимки по имущественным налогам в размере 5 310 руб. 45 коп., из которых: транспортный налог с физических лиц за 2015-2016 г. в размере 5 250 руб. 00 коп., пеня в размере 60 руб. 45 коп., а также государственной пошлины в сумме 200 рублей.
-- мировой судья Амурской области Свободненского городского судебного участка -- вынес определение об отмене судебного приказа от --, в связи с поступившими возражениями Сарычева А.Н.
Истец обратился с настоящим административным иском в суд --, следовательно, 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям не пропущен.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
Представленный истцом расчёт задолженности по недоимки и пене по имущественным налогам в размере 5 310 руб. 45 коп., подтверждается выпиской из лицевого счета ответчика, проверен судом и признан верным.
Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
Таким образом, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Сарычеву Александру Николаевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Сарычева Александра Николаевича, -- года рождения, уроженца --, проживающего по адресу: --, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области задолженность по налогам и пени за 2015-2016 годы в размере 5 310 руб. 45 коп., в т.ч.: недоимку по транспортному налогу в сумме 5 250 руб. 00 коп. и пеню по транспортному налогу в сумме 60 руб. 45 коп.;
Взыскать с Сарычева Александра Николаевича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Председательствующий подпись О.А. Сиваева
Копия верна
Судья Свободненского
городского суда Амурской области О.А. Сиваева